№ 2-4155/2010
Р Е Ш Е Н И Е (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 декабря 2010 годаг.Волгоград
Ворошиловский райсуд г.Волгограда
в составе председательствующего судьи Куратовой Л.В.
при секретаре Гахаевой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Корнеева Р.Ю. к администрации Ворошиловского района Волгограда, МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» о признании членом семьи нанимателя и обязании к заключению договора социального найма,
у с т а н о в и л :
Истец Корнеев Р.Ю. обратился в суд с иском к администрации Ворошиловского района Волгограда, в котором просит признать его членом семьи нанимателя квартиры <адрес> ФИО1 и обязать ответчика заключить с ним договор социального найма квартиры <адрес> В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся нанимателем жилого помещения, был зарегистрирован и проживал в <адрес>. Истец в ДД.ММ.ГГГГ вселился к ФИО1 и проживал вместе с ним, поскольку последний являлся его дедом. Истец вел с ним совместное хозяйство, однако регистрации по данному месту жительства не имел. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. После его смерти истец продолжает пользоваться жилым помещением расположенным по адресу: <адрес>, поддерживает квартиру в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства РФ. Считает, что фактически является нанимателем вышеуказанного жилого помещения.
Истец Корнеев Р.Ю. и его представитель ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Ворошиловского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, не просил об отложении дела. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, в соответствии со ст.233 ГПК РФ.
Из ранее представленного ходатайства администрации Ворошиловского района г. Волгограда следовало, что в соответствии с п. 2 Постановления администрации города Волгограда от 19 июля 2006 г. № 1579 «О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда», функции наймодателя при заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования от имени администрации Волгограда возложены на муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства района, в связи с чем в качестве соответчика судом было привлечено МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда».
Представитель соответчика МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений относительно исковых требований не представил.
Представитель третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 69 ч. 1 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Согласно ст.70 ЖК РФ, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
Как следует из разъяснений, данных в п.25,27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 2 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ», разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся:
а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним;
б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.
При определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам надлежит руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", содержащими перечень нетрудоспособных лиц, а также понятие нахождения лица на иждивении.
Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.
Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами (статья 55 ГПК РФ).
Вселение в жилое помещение новых членов семьи нанимателя, согласно части 2 статьи 70 ЖК РФ, влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ранее заключенный договор социального найма жилого помещения в части указания таких лиц в данном договоре. Вместе с тем несоблюдение этой нормы само по себе не является основанием для признания вселенного члена семьи нанимателя не приобретшим права на жилое помещение при соблюдении установленного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка вселения нанимателем в жилое помещение других граждан в качестве членов своей семьи.
В соответствии со ст. 56 ч. 1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, нанимателем квартиры <адрес> являлся ФИО1, который зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из копии лицевого счета, а также справки о регистрации по месту жительства (л.д.20-21).
ФИО1 состоял в зарегистрированном браке с ФИО5, который в ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут, что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака (л.д.9). От данного брака у них родилась дочь ФИО6, которая, в свою очередь, является матерью истца Корнеева Р.Ю., что подтверждается копиями свидетельств о рождении (л.д.7-8).
Таким образом, установлено, что Корнеев Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является внуком ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, что подтверждается копией свидетельства о смерти (л.д.5).
Из объяснений истца Корнеева Р.Ю. следует, что, будучи несовершеннолетним, с ДД.ММ.ГГГГ он проживал со своей бабушкой ФИО9, которая являлась его опекуном, назначенным ДД.ММ.ГГГГ после смерти его матери ФИО6, что подтверждается также копией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10). Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ, когда ему было <данные изъяты>, он переехал к своему деду ФИО1 в квартиру <адрес> с его согласия, жил с ним одной семьей, бюджет у них был общий. В указанной квартире и продолжает проживать по настоящее время, вносит платежи за жилье и коммунальные услуги, что подтверждается представленными суду квитанциями.
Указанные обстоятельства в ходе судебного разбирательства подтвердили допрошенные в качестве свидетелей ФИО7 и ФИО8
ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти (л.д.6).
Из объяснений Корнеева Р.Ю. также следует, что постоянной регистрации по месту жительства он не имеет, другого места жительства, кроме квартиры, в которой он проживал вместе со своим дедом ФИО1, также не имеет. Из квартиры по бывшему месту жительства своей бабушкиФИО9 он с регистрационного учета снят ДД.ММ.ГГГГ, был временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Изложенное также подтверждается копией паспорта истца и копией свидетельства о регистрации по месту пребывания (л.д.39).
С учетом изложенного, суд считает, что требования истца о признании его членом семьи нанимателя квартиры № <адрес> ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 года № 3-П по делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 ЖК РСФСР регистрация (прописка) или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, включая право на жилище. Наличие или отсутствие регистрации суд должен учитывать в совокупности со всеми другими материалами дела.
Согласно п. 2 Постановления администрации города Волгограда от 19 июля 2006 г. N 1579 "О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда" на муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда возложены функции наймодателя при заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования от имени администрации Волгограда.
При вышеизложенных обстоятельствах, поскольку наниматель квартиры <адрес> умер, а Корнеев Р.Ю. признан членом семьи нанимателя, суд считает необходимым возложить на МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» обязанность заключить с Корнеевым Р.Ю. договор социального найма квартиры <адрес>.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.195-198, 233-235 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать Корнеева Р.Ю. членом семьи нанимателя квартиры <адрес> ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, и обязать МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» заключить с Корнеевым Р.Ю. договор социального найма квартиры <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский Областной суд через Ворошиловский райсуд г.Волгограда.
Ответчики вправе обратиться в суд, вынесший заочное решение, с заявлением об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья