отказано в иске ввиду правомерности действий ответчика



Дело №2-3374/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010г.в г.Волгограде

Ворошиловский районный суд г.Волгограда

В составе

Председательствующего судьи Рыкова Д.Ю.

При секретаре Алимовой О.А

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козырева Б.В. к Государственному учреждению Центр Занятости населения Волгограда о признании действий незаконными, возложении обязанности взыскания пособий и компенсации морального вреда.

У С Т А Н О В И Л:

Козарев Б.В. обратился в суд с иском к ГУ Центр Занятости населения Волгограда о понуждении его регистрации в качестве безработного, взыскании пособия по безработице и компенсации морального вред.

В судебное заседание истец не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствии

Представитель истца, участвующий в судебном заседании увеличил требования. Наряду с требованиями о понуждении ответчика к его регистрации в качестве безработного, взыскании пособия по безработице и компенсации морального вред, так же еще заявил требование о признании незаконными действий ГУ Центр Занятости населения Волгограда по отказу его регистрации в качестве безработного. В иска представитель истца указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец по собственному желанию уволился с последнего места работы и ДД.ММ.ГГГГ обратился в Центр Занятости населения Волгограда для регистрации в качестве безработного. Однако в регистрации в качестве безработного ему было отказано по мотивам того, что он не имеет регистрации постоянному месту жительства в Волгограде. Истец считает данные действия незаконными поскольку он не имеет в собственности или по договору найма жилого помещения, где мог бы быть зарегистрирован на постоянной основе. Истец проживает снимая квартиру у частных лиц, что делает невозможным его регистрацию по месту его жительства на постоянной основе, соответственно действиями ответчика он лишен возможности воспользоваться правом стать на учет в качестве безработного и на обеспечением пособием в качестве безработного. Что ущемляет его конституционные права на защиту от безработицы и противоречит праву на свободу передвижения и выбор места жительства. На основании изложенного истец просит суд признать незаконным действия ответчика связанные с отказом истцу в регистрации в качестве безработного, понудить ответчика к его регистрации в качестве безработного, взыскать с ответчика в пользу истца пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб и взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требования ми не согласилась, указав на то, что законом «О занятости населения в РФ» предусмотрено возможность регистрации граждан РФ в качестве безработного по месту предусмотрено, что регистрация безработных производится по месту их постоянного жительства. Данная норма призвана защитить государственные интересы от недобросовестных граждан, призвана исключить возможность регистрации и получения пособий данными лица по нескольким адресам. Поскольку истец не зарегистрирован в Волгограде по месту постоянного жительства то его требования о регистрации в качестве безработного вГУ Центр Занятости населения Волгограда являются несоответствующими Закону.

Третье лицо УФСМ по Волгоградской области в Ворошиловском районе своего представителя для участия в данном судебном заседании не направило, ходатайствует о рассмотрении дела в их отсутствии.

Выслушав стороны по делу и изучив представленные доказательства суд считает исковые требования необоснованными.

Согласно ст.37 Конституции РФ «Каждый имеет право на защиту от безработицы»

Согласно ч.1 и 2 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в РФ » Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.»

В соответствии с п.2. «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.04.1997г. №568 «Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 768)

первичная регистрация безработных граждан;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

регистрация граждан в качестве безработных;

перерегистрация безработных граждан.»

В соответствии с п.4. «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.04.1997г. №568 Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов.»

Таким образом указанные нормативы предусматривают местом регистрации гражданина является место его жительства.

Согласно трудовой книжки истца (л.д.9-12) проходил службу органах МВД до ДД.ММ.ГГГГ Уволен согласно приказа ГУВД по Волгоградской области (л.д. 13) с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ Козырев Б.В. обратился в ГУЗ ЦЗН Волгограда о регистрации его в качестве безработного (л.д.6).

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № Козыреву В.В. отказано в регистрации его в качестве безработного с мотивировкой отказа в том, что истец не имеет в Волгограде постоянного места жительства, соответственно лишен права обращения в ГУЗ ЦЗН Волгограда, который регистрирует граждан в качестве безработных только имеющих постоянное место жительства в Волгограде.

Действительно Козырев В.В. до ДД.ММ.ГГГГ согласно паспорта (л.д.8) имел постоянное место жительства в Волгограде по <адрес>, в дальнейшем снялся с регистрации по указанному адресу и в настоящее время имеет временную регистрацию в Волгограде по <адрес> (л.д.8) в связи с заключенным им срочным договором поднайма данного жилого помещения (л.д.15-16 ) на срок до ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно суд исходя из срочности данного договора полагает, что на сегодняшний момент у истца не имеется постоянного места жительства, его проживание в Волгограде носит временный характер. Доказательством, что данное жилое помещение является постоянным местом жительства истца суду не представлено.

При данных обстоятельствах истцу обоснованно отказано ответчиком в регистрации его в качестве безработного в ГУЗ ЦЗН Волгограда. Закона РФ «О занятости населения в РФ » не предусматривает возможности регистрации граждан в качестве безработных по месту их пребывания.

Доводы истца о том, что данные действия ответчика нарушают его, в том числе и конституционные права на защиту от безработицы суд считает необоснованными.

Как следует из определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О «От отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО8 на нарушение его конституционных прав положениями п.2 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в РФ»

«Введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.

Таким образом, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.»

Таким образом, поскольку отказ в регистрации Козырева В.В. в качестве безработного ответчиком является обоснованным суд не находит оснований для выплаты ему пособий по безработице, так как выплата данных пособий на прямую связана с регистрацией лица в качестве безработного и не имеется оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда, основанием для компенсации которого могут быть только неправомерные действия ответчика.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Козыреву Б.В. в иске к Государственному учреждению Центр Занятости населения Волгограда о признании действий незаконными, возложении обязанности взыскания пособий и компенсации морального вреда отказать.

решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке, в течение десяти дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгоград.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

председательствующий