решение о признании решения незаконным



Дело №2-1567/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2011 года                                  г.Волгоград

Ворошиловский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Козловской Е.В.

При секретаре Латкиной Е.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова А.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе города Волгограда об оспаривании решения о приостановлении выплаты пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Гончаров А.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе города Волгограда о признании решения о приостановлении выплаты пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отмене указанного решения, и возложении обязанности возобновить выплату трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании его заявления и представленных документов ответчиком при достижении им <данные изъяты> назначена пенсия по возрасту. Начисление по которой производились <данные изъяты>, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком указанные выплаты были прекращены в связи с ошибочным назначением ему пенсии по возрасту. Истец, не согласен с доводами ответчика по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ он принимал участие <данные изъяты>, в связи с чем, на него должны распространятся меры социальной поддержки, предусмотренные <данные изъяты> Кроме того, его трудовой стаж составляет более <данные изъяты> им достигнут возраст <данные изъяты>, в связи с чем, полагает, что имеет право на досрочное назначение пенсии по старости. Просит суд признать решение ГУ УПФ РФ в Ворошиловском районе г.Волгограда о прекращении выплаты незаконным, возложив обязанности на ГУ УПФ РФ в Ворошиловском районе г.Волгограда возобновить выплату пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Гончаров А.Н. иск поддержал и в обоснование своих требований сослался на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда Данилова Т.С., действующая на основании доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) иск не признала, возражала против его удовлетворения, пояснив суду, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть I), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Федеральное законодательство, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и военнообязанных граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется следующими нормативными актами: законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральным законом РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. « О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно выписки из акта освидетельствования учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы сер. МСЭ — , Гончаров А.Н. имеет <данные изъяты>, в связи <данные изъяты> полученным при исполнении обязанностей военной службы <данные изъяты>

Истец с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию по инвалидности в соответствии с пп.2 п.1 ст. 10 федеральным законом РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому право на пенсию имеют граждане, ставшие инвалидами вследствие <данные изъяты>

В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие <данные изъяты>, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно п. 2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации <данные изъяты> и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие <данные изъяты>, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Пенсия по инвалидности назначается гражданам, ставшим инвалидами вследствие <данные изъяты>, в случае признания гражданина инвалидом 1, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную нормами федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Согласно п.2 ст. 10 вышеуказанного федерального закона, пенсия по старости назначается гражданам, ставшими инвалидами вследствие <данные изъяты>, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

В случае, если истец откажется от пенсии по инвалидности и выразит желание получать пенсию по старости, предусмотренную нормами федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ему будет назначена пенсия по старости при достижении возраста 50 лет при наличии трудового стажа не менее пяти лет. В данном случае истец не будет иметь право на одновременное получение двух пенсий.

Право на одновременное получение двух пенсий в соответствии со ст. 3 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная федеральным законом РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и трудовая пенсия по старости, предусмотренная нормами федерального законом РФ от 17.12.2001 г. « О трудовых пенсиях в РФ».

В п.2. ст. 4 федерального закона РФ от 17.12.2001 г. « О трудовых пенсиях в РФ» говорится, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии, установленной в соответствии с федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно пп.3.п.1. ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25лет.

На основании вышеизложенного, представитель ответчика, считает, что истец не имеет права на назначение второй трудовой пенсии по старости в возрасти 50 лет, в соответствии с нормами ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Вопрос о назначении второй трудовой пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы <данные изъяты> и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который определением от 25.01.2007 г. № 19-0 установил, что изменение правового регулирования в отношении рассматриваемой категории граждан является прерогативой законодателя.

Кроме того, указанная позиция подтверждена Верховным судом РФ (постановление Пленума ВС РФ от 14.12.2000 г. № 35, Определение ВС РФ от 26.12.2005 г. № 42-В05-11, определение ВС РФ or 25.07.2008 г. № 46-В08-3) исходя из которой инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в норме пункта 2 статьи 29 Закона от 15.05.1991 г. 1244-1, после 01.01.2002 г. имеют право на получение двух пенсий на основании пункта 3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166 — ФЗ. При этом назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании пп.3. п.1. ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г, № 173-Ф3 как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам до достижения возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет.

Таким образом, право на назначение досрочной пенсии с уменьшением возраста на 10 лет, гарантированное статьей 30 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на лиц пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, в этот период не распространялось.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда Напалкова Н.А. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержала доводы изложенные представителем Даниловой Т.С.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяющим право на одновременное получение двух пенсий, гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим федеральным законом.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что Гончаров А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, перенесшим заболевания, связанные <данные изъяты>. Данное обстоятельство подтверждается копией паспорта удостоверением участника <данные изъяты> серии от ДД.ММ.ГГГГ (лд.6) и удостоверением серии

Как следует из справки серии , Гончаров А.Н. имеет <данные изъяты> инвалидности бессрочно, в связи <данные изъяты>

Согласно пенсионному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ Гончаров А.Н. является пенсионером по <данные изъяты>, в связи с чем, он с ДД.ММ.ГГГГ является получателем <данные изъяты>л.д.4).

ДД.ММ.ГГГГ Гончаров А.Н. обратился к ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда с заявлением о назначении второй трудовой пенсии. Пенсия была назначена с даты обращения.

Распоряжением на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-31) Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда Гончарову А.Н. приостановлена выплата второй трудовой пенсии на том основании, что военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в ДД.ММ.ГГГГ в работах по <данные изъяты> ставшими <данные изъяты> в следствие военной травмы по государственному пенсионному обеспечению, имеют право на назначение второй трудовой пенсии по старости по достижению 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

Таким образом, поскольку к моменту обращения Гончаров А.Н. не достиг <данные изъяты>, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у него не возникло.

Доводы истца Гончарова А.Н. о том, что он имеет право на выплату второй трудовой пенсии в соответствии с законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при достижении возраста <данные изъяты>, в связи с тем что, указанным законом установлены две пенсии: государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости при наличии 20 лет трудового стажа, при том, что он является участникам ликвидации последствий в ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает, поскольку они основаны на неверном толковании закона.

При таких обстоятельствах решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе г.Волгограда о приостановлении выплаты второй досрочной трудовой пенсии обосновано и законно, в связи с чем, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

                    Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Гончарова А.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Ворошиловском районе города Волгограда об оспаривании решения о приостановлении выплаты пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г.Волгограда.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья: