Дело № 2-1885/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2011 года
Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:
председательствующего судьи: Олейниковой В.В.
при секретаре: Сиренко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений;
УСТАНОВИЛ:
Истец прокурор <адрес> обратился в суд с иском к управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.
В обосновании требований указал, что прокуратурой <адрес> в порядке надзора проведена повторная проверка исполнения требований законодательства, направленного на противодействие и предупреждение терроризма в части обеспечения антитеррористической защищенности и безопасного функционирования <адрес> РО ССП УФССП России по <адрес>. В ходе проверки установлено, что <адрес> отдел ССП УФССП России по <адрес> расположен по адресу <адрес>-а в <адрес>. В нарушение требований законодательства административное здание <адрес> РО СП УФССП России по <адрес>, расположенное по <адрес>-а до настоящего времени подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел не охраняется. Кроме этого, данное административное здание также не оборудовано средствами тревожной сигнализации и кнопкой экстренного вызова милиции.
Прокуратурой <адрес> в связи с выявленными нарушениями требований вышеуказанного законодательства в адрес руководителя <адрес> РО СП УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № было внесено представление «Об устранении нарушений действующего законодательства России направленного на противодействия проявлениям терроризма».
Об отсутствии охраны административного здания подразделениями милиции вневедомственной охраны УВД по городскому округу - <адрес> и <адрес> муниципальному району, а также не оборудовании средствами тревожной сигнализации и кнопкой экстренного вызова милиции было уведомлено Управление ФССП России по <адрес>. Как показала настоящая проверка Управлением ФССП России по <адрес>, до настоящего времени обязанность по обеспечению государственной охраны вышеуказанного административного здания не исполняется, нарушения требований законодательства не устранены.
В связи с отсутствием вышеуказанных средств защиты <адрес> PО СП УФССП России по <адрес> является практически не защищенным от преступных посягательств, в том числе от потенциальных террористических угроз.
Данное бездействие со стороны УФССП России по <адрес> по непринятию мер по соблюдению требований действующего законодательства к объектам потенциально подверженным террористической опасности создаёт условия, для беспрепятственного проникновения на него посторонних лиц, в том числе и с целью совершения преступлений и проведения диверсионных и террористических акций и как следствие, влечет за собой нарушение права на охрану жизни и здоровья как граждан, так и работников, посещающих <адрес> РО СП УФССП России по <адрес>, ставит под угрозу сохранность имущества, а также нарушает принципы приоритетной задачи по предупреждению терроризма.
Просит суд признать бездействие Управления ФССП России по <адрес> незаконным, обязать УФССП России по <адрес> в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную обеспечить государственную охрану административного здания <адрес> отдела ССП УФССП России по <адрес> по адресу <адрес>, <адрес>, путём заключения договора на государственную охрану указанного помещения, находящегося в пользовании УФССП России по <адрес>, взыскать с ответчика судебные расходы.
В судебное заседание истец прокурор <адрес> не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Нугаев Р.К., действующий на основании поручения прокурора <адрес>, исковые требования поддержал в полном объеме.
Главный судебный пристав <адрес> - Степаненко Р.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что <адрес> отдел ССП УФССП России по <адрес> не является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, поскольку согласно Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение, согласно п. 1 которого, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта. Таким территориальным органом ФССП на территории субъекта РФ - <адрес> является – Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>. Именно указанный территориальный орган входит в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель ответчика Управления ФССП России по <адрес> – Малышева Ю.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица <адрес> отдела УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе возможность обжалования в суд незаконных актов и действий (бездействия), нарушающих права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.
При этом, в соответствии с п. 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия судом решения о признании бездействия государственного органа незаконным является одновременно как несоответствие бездействия закону или иному правовому акту, так и нарушение данным бездействием гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Федеральные органы исполнительной власти, к числу которых относится и ФССП России, реализуя пп. "а" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", предусматривают выработку адекватных мер по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме (применение или угроза применения взрывных веществ, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ, захват заложников и другие формы).
На основании Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом министерства Юстиции РФ от 09.04.2007 года № 69, территориальный орган ФССП России – Управление ФССП по <адрес> являясь распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России и на реализацию возложенных на него функций, имеет полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности структурных подразделений в том числе посредством заключения гражданско-правовых договоров.
По настоящему делу судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Администрации городско округа <адрес> и Управлением Федеральной службы судебных приставов по <адрес> заключен договор № безвозмездного пользования муниципальным имуществом (л.д. 6-9). Согласно условиям договора, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> передано в безвозмездное пользование нежилое здание, расположенное оп адресу: <адрес>, с целевым использованием – для обеспечения функциональной деятельности <адрес> отдела Управления ФССП по <адрес> (п. 1.6), что также подтверждается актом приема-передачи (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения проверки исполнения <адрес> отделом СП УФССП России по <адрес> исполнения законодательства направленного на противодействие и предупреждение терроризма в части обеспечения антитеррористической защищенности и безопасного функционирования <адрес> РО СП УФССП прокуратурой <адрес> последнему направлено представление о принятии мер к устранению выявленных нарушений действующего законодательства с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона (л.д.11-13). Основанием для принятия указанных мер явилось установление факта, что административное здание <адрес> РО СП УФССП по <адрес> до настоящего времени подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел не охраняется, здание не оборудовано средствами тревожной сигнализации и кнопкой экстренного вызова милиции.
В целях исполнения указанного представления начальник отдела старший судебный пристав <адрес> отдела УФССП по <адрес> – Бегьян А.Ю. осуществил рабочую встречу с представителем ОВО при УВД <адрес> и <адрес> по определению условий предоставления охранных услуг ОВО при УВД <адрес> здания <адрес> отдела Управления ФССП по <адрес>. При этом, согласно предложения начальника Вневедомственной охраны при УВД по <адрес> о предоставлении услуг охраны, стоимость оборудования объекта системой охранной, тревожной сигнализации ФГУП «Охрана» МВД РФ составит <данные изъяты> в том числе НДС <данные изъяты>.; стоимость ежемесячной оплаты за техническое обслуживание системы охранной сигнализации составит <данные изъяты>., системы тревожной сигнализации <данные изъяты>.; стоимость оплаты в ОВО при УВД по <адрес> за <данные изъяты> час охраны составит <данные изъяты> с помощью сигнализации <данные изъяты>, с помощью тревожной сигнализации <данные изъяты>. (л.д.15).
Учитывая, что <адрес> отдел Управления ФССП по <адрес> не является юридическим лицом и не имеет полномочий на заключение гражданско-правовых возмездных договоров, вышеназванное предложение об оказании охранных услуг направлено в Управление ФССП по <адрес> для принятия решения.
До настоящего времени какие-либо меры по разрешению вопроса об охране сотрудниками вневедомственной охраны административного здания <адрес> отдела УФССП по <адрес> милиции не приняты.
Полагая бездействие Управления ФССП России по <адрес> незаконным, нарушающим требования Федерального закона от 06 мая 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 12 «Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» прокурор <адрес> и <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Распоряжением Правительства РФ от 02 ноября 2009 года № 1629-р, утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, согласно п. 12 которого, обязательной охране подразделениями милиции подлежат административные здания ФССП России и их территориальные органы.
Приказом Минюста РФ от 09 апреля 2007 года № 69 ( в редакции от 31 декабря 2008 года) утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, согласно п. 1 которого, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта.
Согласно Перечня территориальных органов ФССП (приложения 2 к указанному Приказу), территориальным органом ФССП на территории субъекта РФ - <адрес> является – Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
<адрес> отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Управления Федеральной службы по <адрес> является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, что следует из Перечня о структурных подразделений УФССП по <адрес>, утвержденного Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФССП по <адрес>.
При этом, согласно п. 1 Положения о структурном подразделении УФССП по <адрес>, структурными подразделениями УФССП по <адрес> являются районные и городские отделы, функции которых распространяются на территорию муниципального образования <адрес>.
Исходя из вышеназванных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что <адрес> отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Управления Федеральной службы по <адрес> не относится к территориальным органам Федеральной службы судебных приставов России, в связи с чем административное здание расположенное по адресу: <адрес>, занимаемое данным структурным подразделением не подлежит обязательной охране подразделениями милиции.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, поскольку судом не установлен как факт противоправного бездействия ответчика, так и нарушение данным бездействием гражданских прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на УФССП России по <адрес> в течении <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану административного здания <адрес> отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Управления Федеральной службы по Волгоградской, расположенного по адресу: <адрес>, подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о признании незаконным бездействия в принятии мер по обеспечению обязательной охраны административного здания <адрес> отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Управления Федеральной службы по Волгоградской, расположенного по адресу: <адрес>, подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес> с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: