Дело № 2-126/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации (России)
10 февраля 2011 года г. Волгоград
Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.В.
при секретаре Янкиной С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубцова В.К. к Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области о признании отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в установленном законом порядке,
УСТАНОВИЛ:
Дубцова В.К. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о признании отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в установленном законом порядке.
В обоснование иска указала, что согласно Постановления главы Волгограда от 19.05.2010 года № 1156 « О принятии, отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма » она принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включена в единый общий список №, а также включена в список граждан по категориям, определенным федеральными законами, указами Президента РФ, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области под №. Распоряжением начальника управления по жилищной политике Администрации Волгограда от 07.06.2010 года № 87 « О признании граждан, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним лицам, за счет субвенций федерального бюджета » она признана получателем социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенций федерального бюджета. Однако, ДД.ММ.ГГГГ, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области возвратил заявление истицы и документы на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку в соответствии с разъяснением Минрегиона России ( письмо № от ДД.ММ.ГГГГ ) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны не подлежат обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года.
Полагает, что, являясь бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, имеет право на меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ, в том числе по обеспечению жилым помещением, Постановление главы Волгограда от 19.05.2010 года № 1156 « О принятии, отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма », а также Распоряжение начальника управления по жилищной политике Администрации Волгограда от 07.06. 2010 № 87 « О признании граждан, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним лицам, за счет субвенций федерального бюджета » - не отменены, в связи с чем просит признать отказ Комитета по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, а также возложить на ответчика обязанность по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в установленном законом порядке.
Истец Дубцова В.К. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствии, с участием представителей Борисенко Н.М., Забеловой О.А., исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Борисенко Н.М., на исковых требованиях настаивала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель истца по доверенности Забелова О.А. также поддержала исковые требования в полном объеме, при этом пояснив, что ссылка Комитета по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области при возврате учетного дела Дубцовой В.К. на письмо Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010 г. № 10496-СК/07, является несостоятельной, поскольку данное письмо не является официальным разъяснением норм закона, не опубликовано в установленном законом порядке, и не может применяться при разрешении вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, просила удовлетворить требования Дубцовой В.К. в полном объеме.
Представитель ответчика Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области по доверенности Ракшин А.А., в судебном заседании против иска возражал, указав, что ДД.ММ.ГГГГ года между Администрацией Волгоградской области и Минрегионом России заключено соглашение № « О предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации в области полного обеспечения жильем до ДД.ММ.ГГГГ года ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», далее - Соглашение. ДД.ММ.ГГГГ года к Соглашению сторонами подписано дополнительное соглашение, согласно которому срок действия Соглашения продлен до ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 2010 года № 301-п « О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета», Комитет определен уполномоченным органом по реализации Соглашения. В соответствии с п. № Соглашения, Минрегион России в случае необходимости вырабатывает и доводит до сведения Субъекта РФ рекомендации, связанные с реализацией Соглашения. Также п. №. Соглашения предусматривается, что Минрегион России может вносить изменения в Соглашение в одностороннем порядке, путем направления Субъекту РФ письменного уведомления. Согласно письма Минрегиона России № 10496-СК/07 от 19.03.2010 года бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны не подлежат обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов »., в связи с чем у Комитета по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области не имеется ни полномочий, ни денежных средств для обеспечения данной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета. Отказывая Дубцовой В.К. в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, Комитет руководствовался Соглашением в рамках которого он действует и выходить за пределы которого не полномочен. Просил в удовлетворении исковых требований Дубцовой В.К. отказать. Представлен отзыв на иск.
Представитель третьего лица - Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области также в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен. Согласно представленного отзыва на иск так же ссылаются на письмо Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010 г. № 10496-СК/07, которым и руководствуются (л.д. )
Представитель третьего лица - Управления по жилищной политике Администрации Волгограда, согласно телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с занятостью в другом процессе, против исковых требований Дубцова В.К. не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Пунктом 8 ст. 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы,
установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Согласно п.3 ст. 15 указанного закона РФ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
Согласно ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1).,
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 3).
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны,
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в п.п № п. № настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. №).
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в п/п 3 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11.1).
В судебном заседании установлено, что Дубцова В.К. является бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается удостоверением (л.д. 8).
Согласно представленного учетного дела, Дубцова В.К. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включена в единый список под №, ей так же разъяснено, что в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 г. № 714, она имеет право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в одной из следующих форм: социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, жилого помещения, предоставляемого в собственность, жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Для выбора формы меры социальной поддержки по обеспечению жильем ей рекомендовано прибыть в территориальный отдел управления по жилищной политике.
В связи с чем, Дубцова В.К. обратилась с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области в адрес Управления по жилищной политике администарции Волгограда было указано, что в соответствии с письмо Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010 г. № 10496-СК/07, данная категория граждан не подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 г. № 714.
На основании этого письма ДД.ММ.ГГГГ учетное дело Дубцовой В.К. было возвращено Комитетом в Управление по жилищной политике администрации Волгограда. (копия учетного дела Дубцовой В.К., приобщенная к материалам дела)
Так, Указом Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» постановлено предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп.
Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих (п. 1 ).
Льготы, указанные в пункте 1 вышеуказанного Указа, предоставляются за счет источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (п. 2 ).
Постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. № 20 «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (с изменениями от 25 июня 2009 г.) разъяснено, что при решении вопросов, связанных с предоставлением льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, следует иметь в виду, что в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года №1235 не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам - инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Поскольку с выходом Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Дубцовой В.К., как лицу, являющейся бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ.
Указанное обстоятельство ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.
В силу Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов » и Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах », ветеранам Великой Отечественной войны и иным, установленным законом, категориям граждан, признанным в улучшении жилищных условий, однократно предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Согласно Постановления главы Волгограда от 19.05.2010 года № 1156 « О принятии, отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма » она принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включена в единый общий список №, а также включена в список граждан по категориям, определенным федеральными законами, указами Президента РФ, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области под № 195.
Распоряжением начальника управления по жилищной политике Администрации Волгограда от 07.06.2010 года № 87 « О признании граждан, проживающих на территории городского округа город-герой Волгоград, получателями социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним лицам, за счет субвенций федерального бюджета » Дубцова В.К. признана получателем социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенций федерального бюджета.
Таким образом, включив Дубцову В.К. в список граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, а также признав истицу получателем социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, государством был осуществлен комплекс мер, связанных с реализацией Дубцовой В.К. права на получение социальной выплаты на приобретение жилья, то есть признано право за последней на получение указанной выплаты.
В обоснование своих возражений представитель ответчика также ссылался на письмо заместителя Министра регионального развития РФ от 19.03.2010 г. №10496-СК/07. В названном письме со ссылкой на п. 8 ст. 154 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. указано, что законодатель, наделяя указанных лиц (бывших несовершеннолетних узников концлагерей) правом на обеспечением жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия на соответствующий учет, не идентифицирует их с участниками ВОВ, т.е. не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 не подлежат.
Вместе с тем указанное письмо не может быть принято во внимание суда как основание к отказу в удовлетворении заявленных требований, поскольку не является официальным разъяснением норм закона, не было опубликовано в установленном порядке, в связи с чем, при вынесении решении суд руководствуется вышеизложенными нормами действующего законодательства.
Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области об отсутствии полномочий и денежных средств для обеспечения категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, указанных в письме Минрегиона России № 10496-СК/07 от 19.03.2010 года
Согласно п. 1 Постановления Администрации Волгоградской области от 10 августа 2010 года № 301-п « О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета » - установлено, что реализация мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета в бюджет Волгоградской области, осуществляется по их выбору в форме:
- предоставления социальной выплаты;
- предоставления жилого помещения на праве собственности;
- предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с п. 3 вышеуказанного Постановления Администрации Волгоградской области - Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области определен уполномоченным органом по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставлению жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма ветеранам ВОВ 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета.
В силу п. 9 «Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений ВОВ 1941-1945 годов и приравненных к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета », утвержденный Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 2009 года № 301-п Комитет по строительству и ЖКХ:
- осуществляет проверку комплектности документов, находящихся в учетных делах граждан, получателей социальной выплаты в текущем финансовом году;
- ежеквартально готовит и представляет на утверждение Главы Администрации Волгоградской области проект распоряжения об утверждении списка ветеранов ВОВ 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, - получателей социальной выплаты на приобретение жилья за счет субвенций федерального бюджета;
- оформляет и передает органам местного самоуправления для вручения гражданам гарантийные письма Главы Администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом « О Ветеранах » по форме согласно приложению 3.
Таким образом, возвратив учетное дело Дубцовой В.К. без принятия по нему решения со ссылкой на разъяснение Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010 г. № 10496-СК/07, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области нарушил право Дубцовой В.К. на получение социальной выплаты.
Проанализировав положения действующего законодательства, учитывая, что Дубцова В.К. является бывшим несовершеннолетним узником концлагеря, в связи с чем ей предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, суд находит отказ Комитета по строительству и ЖКХ Администрации Волгоградской области в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным.
Следовательно, суд полагает необходимым обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области предоставить Дубцовой В.К. социальную выплату на приобретение жилого помещения в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дубцова В.К. к Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области о признании отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в установленном законом порядке- удовлетворить.
Признать отказ Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области в предоставлении Дубцова В.К. социальной выплаты на приобретение жилого помещения - незаконным.
Обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области предоставить Дубцова В.К. социальную выплату на приобретение жилого помещения в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней.
Мотивированный текст решения изготовлен 15 февраля 2011 г.
Председательствующий: Е.В. Попова