Дело № 2-1002/2011
Решение
Именем Российской Федерации
Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Матвиенко Н.О.
при секретаре судебного заседания Шагунове А.Н.
рассмотрев 14 февраля 2010 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дегтяревой Е.Л. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении период а работы стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
Установил:
Дегтярева Е.Л. обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за № № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать названный орган включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты> и обязать назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением в пенсионный фонд.
Требования обосновала тем, что ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в связи с осуществлением лечебной деятельности).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда было принято решение, которым ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа. При этом, пенсионным фондом в льготный стаж не был засчитан период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
Не включение указанного периода работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, по мнению истица, незаконно, поскольку находясь в должности медицинской сестры травматологического отделения она фактически осуществляла работу медицинской сестры перевязочной в травматологическом отделении, в ее обязанности входили: обработка послеоперационных швов, снятие швов, обработка и перевязка послеоперационных ран, оказание помощи врачу при шинировании ран и постановки внутрисуставных блокад.
Исходя из этого, истица просила суд удовлетворить выше изложенные требования.
В судебном заседании Дегтярева Е.Л. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда, действующий на основании доверенности, Данилова Т.С. в судебном заседании относительно заявленных Дегтяревой Е.Л. требований возражала, просила их оставить без удовлетворения, суду пояснила, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица, согласно записи в трудовой книжке, работала в должности <данные изъяты> Для приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости необходимо, чтобы работа имела место в учреждениях, предусмотренных соответствующим Списком и одновременно в указанных в этом Списке должностях. В противном случае, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отсутствует. Должность, которую занимала истица в спорный период не предусмотрена Списками и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных Постановлениями Правительства РФ № 464 от 06 сентября 1991 года, № 1066 от 22 сентября 1999 года и № 781 от 29 октября 2002 года. Кроме того, истицей не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих характер выполняемо ею в спорны период времени работы.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда, действующий на основании доверенности, Напалкова Н.А. выразила аналогичную, выше изложенной, позиции относительно заявленных требований, просила их оставить без удовлетворения.
Выслушав сторон по делу, заслушав свидетеля, исследовав материалы дела в их совокупности, дав правовой анализ доводам сторон, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Упарвлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда было принято решение за № №, которым Дегтяревой Е.Л. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ ввиду отсутствия необходимого льготного стажа, в связи с <данные изъяты> <данные изъяты>.
При этом, в льготный стаж Дегтяревой Е.Л., пенсионный фондом не был засчитан период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности <данные изъяты>
Не включение указанного периода в льготный стаж, дающий истице право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости, пенсионный фонд мотивировал тем, что должность медицинской сестры Перечнями структурных подразделений и должностей, утвержденными Постановлениями Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года и № 781 от 29 октября 2002 года, не предусмотрена.
Проверяя обоснованность такого отказа, суд исходит из следующего.
С 01.01.2002 года по настоящее время вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно подп. 11 п.1 ст.28 названного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона установлено, что досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законодателем, назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста.
По смыслу ст. 27 Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение досрочной трудовой пенсии законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 утвержден Перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико – санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право 1 год работы считать за 1 год и 6 месяцев, где в разделе 1.1 «Наименование структурных подразделений» указаны отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также в клиниках и медико – санитарных частях травматологического и травматолого – ортопедического профиля, в указанном Перечне в разделе 1.2 «Наименование должностей» указаны должности операционных медицинских сестер, медицинский сестер перевязочных в травматологическом и травматолого – ортопедическом отделениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, где в разделе 1.2 «Наименование структурных подразделений» указаны отделении хирургического профиля стационаров учреждений, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в том числе травматологического и травмотолого – ортопедического профиля. Кроме того, в указанном Перечне в разделе 1.2 «Наименование должностей» указаны должности медицинских сестер, медицинских сестер перевязочных в отделениях травматологическом и травматолого - ортопедическом.
Истица в обоснование исковых требований по включению спорного периода ее работы в должности <данные изъяты> ссылалась на то, что фактически в указанный период она осуществляла работы <данные изъяты>, ее функциональные обязанности заключались в <данные изъяты>
Выполнение Дегтяревой Е.Л. в спорный период указанной работы подтвердила в судебном заседании, опрошенная в качестве свидетеля <данные изъяты> показавшая, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала <данные изъяты>. Истица работала вместе с ней, выполняла обязанности <данные изъяты>.
Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Таким образом, данной правовой нормой (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы.
Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", установивший указанное ограничение, вступил в силу с 1 января 2010 г.
Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
На основании изложенного при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.
Из представленной в материалы дела справки <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> следует, что Дегтярева Е.Л. в период с <данные изъяты> работала медицинской сестрой взрослого травматологического отделения названного учреждения. Дегтярева Е.Л. выполняла функции перевязочной медицинской сестры, а именно, проводила обработку послеоперационных швов, снятие швов, обработку и перевязку послеоперационных ран. Оказывала помощь врачу при шинировании ран и постановки внутрисуставных блокад.
Вместе с тем, данный документ не имеет ссылок на соответствующие документы за спорный период истцы (например, на должностную инструкцию, штатное расписание, и т.п.).
Из справки, уточняющей характер работы от <данные изъяты> следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в <данные изъяты>
Каких –либо уточняющий сведений, касательно характера работы Дегтяревой Е.Л. в указанный период, и свидетельствующих о том, что последняя выполняла функции медицинской сестры палатной, не содержится.
При таких данных, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения требований Дегтяревой Е.Л.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Дегтяревой Е.Л. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ворошиловском районе г. Волгограда о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении период а работы стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.
Председательствующий