иск о признании незаконым бездействие по не предоставлению отчета и возложении обязанности, удовлетворен.



Дело № 2-2564/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 июня 2011 года           г.Волгоград

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Рыкова Д.Ю.

с участием помощника прокурора Ворошиловского района г.Волгограда Васильевой В.В.

при секретаре судебного заседания Гахаевой А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района г. Волгограда, действующего в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Волгоградской области и неопределённого круга лиц к председателю комитета ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ворошиловского района г. Волгограда обратился в суд в защиту интересов субъекта Российской Федерации – Волгоградской области и неопределённого круга лиц к председателю комитета ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, в обоснование иска указав, что прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения законодательства о территориальном общественном самоуправлении.    В ходе данной проверки выявлены нарушения действующего законодательства в данной сфере, допущенные председателем комитета ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И., а именно было установлено, что в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -р ТОС «Дивногорский» была перечислена денежная премия за участие в конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ году» в размере <данные изъяты>. Согласно п. 2 Распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -р организации территориального общественного самоуправления – получатели денежных премий – обязаны до ДД.ММ.ГГГГ представить в отдел по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области отчеты об использовании перечисленных средств. Однако, ТОС «Дивногорский» указанный отчет в отдел по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области до настоящего времени не представило.

    Согласно разделу 10 устава ТОС «Дивногорский» к полномочиям председателя комитета относится, в том числе, заключение договоров от имени ТОС, утверждение сметы расходов ТОС; кроме того, председатель комитета является распорядителем финансов ТОС. В нарушение требований закона, иных правовых актов председателем комитета ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И. соответствующий отчет об использовании перечисленных средств по результатам конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ году» в отдел по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области представлен не был, что подтверждается информацией отдела по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. Непредставление указанного отчета нарушает права Волгоградской области в сфере контроля за расходованием денежных средств, перечисленных из бюджета области, а также права членов ТОС «Дивногорский» в части использования денежных средств, которые должны быть направлены, в том числе, на осуществление уставной деятельности, решение вопросов местного значения, а также решение иных вопросов.

В связи с чем просит суд признать бездействие председателя комитета ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И. по непредставлению отчета об использовании перечисленных средств по результатам конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ году» в отдел по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области незаконным и обязать председателя комитета ТОС «Дивногорский» Какоткину Л.И. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить отчет об использовании перечисленных средств по результатам конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ году» в отдел по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области.

В судебном заседании прокурор настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ТОС «Дивногорский» Кошечкина Н.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что действительно в связи с участием в конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление года», они заняли ряд призовых мест, в связи с чем на счет ТОС «Дивногорский» было перечислено <данные изъяты> рублей, однако распоряжается ими только председатель ТОС «Дивногорский» Какоткина Л.И., которая и должна представить соответствующий расчет о расходовании денежных средств. На данный момент на счету ТОС «Дивногорский» <данные изъяты> руб., каким образом и на какие цели были израсходованы указанные денежные средства ей неизвестно.

Ответчик - председатель комитета ТОС «Дивногорский» Какоткина Л.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не сообщена. По сообщению участников процесса, как прокурора, так и представителя ТОС «Дивногорский», председатель комитета ТОС «Дивногорский» Какоткина Л.И. на контакт с указанными лицами не выходит, избегает встреч с представителями ТОС «Дивногорский», не явка по судебной повестки также может свидетельствовать об умышленности действий, направленных на затягивание судебного разбирательства. В связи с чем суд признаёт данную неявку в суд неуважительной и считает возможным провести судебное разбирательство в порядке заочного производства в отсутствии ответчика.

Представитель третьего лица Администрации Волгоградской области не возражал против удовлетворения исковых требований, в судебном заседании указал, что ими неоднократно делались запросы в администрацию города по поводу отчета о расходовании призовых денежных средств, однако до настоящего времени результата действия администрации Волгограда не дали.

Выслушав прокурора, представителя ТОС «Дивногорский» и представителя третьего лица администрации Волгоградской области, и исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск прокурора Ворошиловского района г. Волгограда подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с правилами ч.1, 8, 11 ст. 27. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании ТОС «Дивногорский» было участником Волгоградского областного конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление года» в 2009г.

Согласно Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.07.2008 N 959 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", действующего на момент проведения конкурса, порядок распределения денежных премий, направляемых в соответствии с настоящим постановлением на осуществление уставной деятельности, решение вопросов местного значения, а также на решение иных вопросов в соответствии со статьями 14.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поощрение членов избранных органов и активистов территориального общественного самоуправления, а также победителей и участников конкурсов, проводимых коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, определяется решением, принятым на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление (п.6.5.).

На основании решения оргкомитета издается постановление Главы Администрации Волгоградской области о награждении победителей и участников Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" (п.6.8).

По результатам проведения конкурса и в соответствии постановлением Главы Администрации Волгоградской области N 959 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", было вынесено Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 28.05.2010 N 811 "О награждении победителей и участников Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" в 2009 году", которым постановлено:

1. Наградить победителей Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" в ДД.ММ.ГГГГ году (далее именуется - конкурс) в номинациях по каждой группе территорий дипломами и призами - денежными премиями согласно приложению 1.

2. Наградить абсолютных победителей конкурса по каждой группе территорий дипломами и призами - денежными премиями согласно приложению 2.

3. Наградить организации территориального общественного самоуправления, принимавшие активное участие в конкурсе, но не занявшие призовых мест в номинациях, поощрительными призами - денежными премиями согласно приложению 3.

И согласно приложениям к указанному постановлению ТОС «Дивногорский» заняло ряд призовых мест, в связи с чем получило денежные призы:

3.17. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за четвертое место <данные изъяты> рублей

3.57. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за четвертое место <данные изъяты> рублей

3.121. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за первое место <данные изъяты> рублей

3.164. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за пятое место <данные изъяты> рублей

3.193. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за четвертое место <данные изъяты> рублей

3.223. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за третье место <данные изъяты> рублей

3.274. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за четвертое место <данные изъяты> рублей

3.9. Территориальное общественное самоуправление "Дивногорский" городского округа город-герой Волгоград за третье место      <данные изъяты> рублей

Общая сумма денежного приза составляет <данные изъяты> рублей.

Указанные денежные средства согласно распоряжения главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -р        были перечислены на расчетный счет ТОС «Дивногорский» (л.д.40, 44), что также подтверждено платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской с лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ При этом п.2 распоряжения обязывает организации ТОС до ДД.ММ.ГГГГ представить в отдел по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области отчеты об использовании перечисленных средств (л.д.40,

).

В соответствии с ч.1, 2 ст.18 Решения Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1010 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде" высшим органом управления территориального общественного самоуправления являются собрание, конференция граждан (собрание делегатов).

Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, избираются подотчетные собранию или конференции граждан (собранию делегатов) органы: комитет территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления.

Статья 20 Положения о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде", утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1010, регламентирует деятельность председателя комитета ТОС, а именно указывает, что руководителем Комитета является председатель Комитета, избранный непосредственно на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Комитета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.

Председатель Комитета представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях граждан).

Во исполнение возложенных на Комитет задач председатель Комитета:

1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Волгограда, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и гражданами;

2) организует деятельность Комитета;

3) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан (собраний делегатов), осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

4) ведет заседания Комитета;

5) информирует администрацию соответствующего района Волгограда о деятельности территориального общественного самоуправления, положении дел на подведомственной территории;

6) обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;

7) информирует органы санитарно-эпидемиологического надзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

8) обеспечивает организацию выборов членов Комитета взамен выбывших;

9) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Комитета;

10) по поручению Комитета заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления Волгограда и иными организациями всех форм собственности;

11) решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан (собранием делегатов), органами местного самоуправления Волгограда.

При этом полномочия председателя комитета ТОС «Дивногорский» также отражены Уставе ТОС «Дивногорский», утвержденном в постановлении главы администрации Ворошиловского района Волгограда ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8, 9-22).

В соответствии с ч.1 ст.28 Положения о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде, утвержденном Решением Волгоградской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , контроль за финансовой деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется администрацией района Волгограда, регистрирующей и ведущей учет уставов территориальных общественных самоуправлений.

Действуя в рамках представленных полномочий Главой администрации Ворошиловского района Волгограда у председателя КТОС «Дивногорский» был истребован отчет о финансово-хозяйственной деятельности комитета ТОС «Дивногорский» и председателю КТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И. был предоставлен срок для предоставления данного отчета до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

Факт того, что указанный отчет поступил в администрацию Ворошиловского района Волгограда, в судебном заседании не нашел своего подтверждения, и напротив опровергается сообщениями заведующего отдела по работе с территориями Аппарата Главы администрации Волгоградской области и Главы администрации Ворошиловского района Волгограда, которые указывают, что запрос отчета о финансово-хозяйственной деятельности комитета ТОС был проигнорирован его председателем Какоткиной Л.И. (л.д.35-36, 37-38).

В материалах дела имеется заявление заместителя председателя ТОС «Дивногорский» о привлечении к ответственности председателя КТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И., в связи с расходованием денежных средств, поступивших в связи с участием ТОС «Дивногорский» в Волгоградском областном конкурсе, без ведома участников ТОС «Дивногорский» (л.д.29). на основании указанного заявления проведена процессуальная проверка и ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ворошиловского района г.Волгограда было вынесено постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ и материал проверки направлен начальнику ОМ 5 УВД по г.Волгограду для организации дополнительной проверки (л.д.             ).

Таким образом, совокупностью представленных доказательств установлено, что Какоткина Л.И., являющаяся председателем ТОС «Дивногорский» не исполняет возложенных на неё обязательств, в части представления отчета об использовании денежных средств, поступивших в связи с участием ТОС в Волгоградском областном конкурсе. При этом документов, свидетельствующих об обстоятельствах объективно препятствующих председателю КТОС «Дивногорский» представить соответствующий отчет в орган, осуществляющий контроль финансовой деятельности ТОС в суд не представлено. В связи с чем суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме, признав бездействие председателя Комитета ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И., выразившееся в непредставлении в отдел      по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области незаконным отчета об использовании перечисленных денежных средств по результатам конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ.», обязав ответчика предоставить соответствующие сведения.

И поскольку согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, а прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по уплате государственной пошлины, которая исходя из существа спора составляет <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие председателя ТОС «Дивногорский» Какоткиной Л.И. по не предоставлению отчета об использовании перечисленных средств по результатам конкурса «Лучшее Территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ.» в отдел по работе с территориями аппарата Главы администрации Волгоградской области.

Обязать председателя ТОС «Дивногорский» Какоткину Л.И. предоставить отчет об использовании перечисленных средств по результатам конкурса «Лучшее Территориальное общественное самоуправление в ДД.ММ.ГГГГ.» в отдел по работе с территориями аппарата Главы администрации Волгоградской области в месячный срок с момента вступления в законную силу данного решения суда.

Взыскать с Какоткиной Л.И. в доход бюджета госпошлину <данные изъяты> руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Волгограда в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированный текст решения изготовлен 01.07.2011г.

Председательствующий: