о возложении обязанности



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                               <адрес>

Ворошиловский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Поповой Е.В.

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к УВД по <адрес> о запрете осуществления деятельности и о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с иском, в котором просит приостановить деятельность комнат для задержанных за административное правонарушение лиц ОМ-6 при УВД по Волгограду до приведения деятельности в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства. Обязать УВД по Волгограду устранить выявленные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> Волгограда ДД.ММ.ГГГГ совместно с санитарным врачом по коммунальной гигиене Центра Госсанэпиднадзора ГУ ГУВД <адрес> проведена проверка соблюдения требований санитарных правил и гигиенических нормативов в помещениях дежурной части ОМ-6 при УВД по Волгограду, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения законодательства. Требования Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, указанные в ст. 1, ст. 11, ст. 24 данного закона в дежурной части ОМ-6 при УВД по Волгограду не выполняются.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 119 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренней службы» в комнате для задержанных проточная вентиляция не паспортизирована. Помимо изложенного, на момент проверки установлено, что штукатурка и краска на стенах КДСЗЛ отслаиваются, что препятствует эффективной обработке дезинфицирующими и моющими средствами, в нарушение п. 116 Приказа. Санитарно-техническое состояние туалетной комнаты для задержанных лиц - неудовлетворительное (чаши Генуя покрыты коррозией и солями, нарушена целостность стены по причине ремонта отопительных приборов и обеспечения доступа к ним). В соответствии со Сводом Правил (СП-12-95) МВД РФ освещение специализированных помещений милиции должно быть 50 лк., между тем, в ходе проверки установлено, что, освещение КДСЗЛ недостаточное, менее 50 Лк (рассчетным методом). Согласно п. 4 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ задержанные на срок более трех часов лица обеспечиваются питанием. Однако установлено, что лица, задержанные за административное правонарушение на срок более трех часов питанием не обеспечиваются, что грубо нарушает права задержанных. Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Игнорирование требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает конституционные права граждан, находящихся в комнатах для административно-задержанных ОМ-6 при УВД по Волгограду является объектом скопления большого количества людей. Таким образом, нарушение требований санитарно- эпидемиологического законодательства ставит по угрозу жизнь и здоровье лиц, находящихся как в комнатах административно-задержанных, так и в здании ОМ-6 при УВД по Волгограду.

В ходе разбирательства по делу в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор <адрес> неоднократно уточнял исковые требования. Окончательно они заключаются в следующем, просит суд запретить УВД по <адрес> осуществлять деятельность комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ УВД по <адрес> до устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных в акте санитарного обследования помещений дежурной части ОМ при УВД по Волгограду. Установить срок для исполнения решения суда 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 суда пояснила, что на удовлетворении исковых требований настаивает в части, исключая требования об устранении недостатков освещения комнат для задержанных и состояния окраски стен, так как данные нарушения ответчиком устранены в полном объеме.

Представитель ответчика УВД по г. ФИО3, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что для обеспечения питанием административных задержанных составляется смета, всем необходимым питанием лица обеспечиваются. Чаши Генуя в туалетной комнате обрабатываются и моются надлежащим образом, доводы прокурор о неудовлетворительном состоянии являются субъективным мнением истца

Представитель третьего лица МСЧ ГУВД по <адрес>ФИО4, действующая по доверенности, исковые требования прокурора в части приостановления деятельности комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ УВД по <адрес> полагала не подлежащими удовлетворению, поскольку определить насколько неудовлетворительное состояние чаш Генуя не представляется возможным, так как имеются все необходимые средства дезинфекции, мнение о том, что имеется запах является субъективным. В остальной части исковых требований возражений не представила.

Представитель третьего лица ОМ УВД по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, не представил суду доказательств уважительности причин неявки. На основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст.27.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания га территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

В соответствии с ч.3 ст.27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Согласно ст.27.6 КоАП РФ задержанные лица содержаться в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - задержанные лица) определяется в соответствии с Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - специальные помещения).

Специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 627 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц", задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, на мирное время, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 205. В случае если предоставление горячей пищи невозможно, задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по рационам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 205. Указанные лица также имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы) и продукты питания от родственников и других лиц.

Согласно ст.1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» № 52-ФЗ государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст.11 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия.

Статья 24 указанного закона предусматривает, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с заданием прокуратуры <адрес> (исх.№8-31-20011 от ДД.ММ.ГГГГ) заместителем главного государственного санитарного врача ГУВД по <адрес> ФИО4, в присутствие помощника прокурора <адрес> ФИО2, специалиста по обеспечению ОМ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-гигиеническое обследование камер временного содержания подозреваемых и обвиняемых, а так же камер для административно - задержанных. (л.д.     )

В ходе указанной проверки установлено, что в нарушение п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 627 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц" лица, задержанные за административное правонарушение на срок более трех часов питанием не обеспечиваются. (л.д.         )

В опровержение довода стороны истца о том, что задержанные на срок более трех часов не обеспечены питанием суду стороной ответчика представлены государственные контракты: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком по которым является УВД по городскому округу город-герой Волгоград на оказание услуг по обеспечению питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и спецприемнике УВД; лимиты бюджетных обязательств Федерального бюджета в отношении ГУВД по <адрес> на 2011 год; справка о том, что на ДД.ММ.ГГГГ в пределах выделенных ЛБО по статье расходов 03022027102014 226 бюджетные обязательства приняты в полном объеме. (л.д.        )

Вместе с тем, факт выделения денежных средств и заключения государственных контрактов на предоставление услуг питания не опровергает установленного ходе указанной выше проверки факта не обеспечения питанием лиц, задержанных за административное правонарушение на срок более трех часов и содержащихся ОМ 6 УВД по <адрес>.

Иных доказательств, подтверждающих возражения ответчика, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению исковые требования прокурора <адрес> о возложении на УВД по <адрес> обязанности устранить нарушения закона при организации обеспечения лиц, задержанных за совершение административных правонарушений на срок более 3 часов, питанием и обязании УВД по <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить задержанных лиц за совершение административных правонарушений на срок более 3 часов питанием в соответствии с п. 4 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 627.

В остальной части исковые требования прокурора <адрес> к УВД по <адрес> удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Так, из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что санитарно-техническое состояние туалетной комнаты для задержанных лиц - неудовлетворительное (санитарно - технические приборы, чаши Генуя и раковина, загрязнены, отмечается стойкий запах аммиака, нарушена целостность стены по причине ремонта отопительных приборов и обеспечения доступа к ним). Уборочный инвентарь имеется, из дезинфицирующих средств используется «Белизна», из моющих средств - «Пальмира». (л.д.         )

Суд отвергает указанный акт проверки как доказательство несоответствия санитарно-технического состояния туалетной комнаты для задержанных лиц требованиям действующего санитарного законодательства. Так, из указанного акта не следует, на основании каких исследований, с применением каких технических и иных средств было установлено загрязнение, какой оно имеет характер, в чем заключается нарушение целостности стены и какое влияние данное обстоятельство оказывает на санитарное состояние туалетной комнаты.

Не подлежат удовлетворению исковые требования прокурора в запрета УВД по <адрес> осуществлять эксплуатацию комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ УВД по <адрес> до устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства по тем основаниям, что в ходе разбирательства по делу не нашел своего подтверждения довод стороны истца о том, что ответчиком при эксплуатации указанного объекта имеют место нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> к УВД по <адрес> о запрете осуществления деятельности и о возложении обязанности – удовлетворить в части.

Обязать УВД по <адрес> устранить нарушения закона при организации обеспечения лиц, задержанных за совершение административных правонарушений на срок более 3 часов, питанием.

Обязать УВД по <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить задержанных лиц за совершение административных правонарушений на срок более 3 часов питанием в соответствии с п. 4 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 627.

В остальной части исковые требования прокурора <адрес> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский Областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Председательствующий:                        Е.В. Попова

    Справка: мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, так как 16 и 17 июля являются выходными днями.

    Судья:                                Е.В. Попова