о приостановлении регистрации права



Дело № 2-3516/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2011 года                        г. Волгоград

Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Дорошенко О.Н., при секретаре Кулиевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Истраковой Ю.Ю. об оспаривании решения государственного регистратора о приостановлении регистрации права на недвижимое имущество, обязании провести государственную регистрацию права,

У С Т А Н О В И Л:

Истракова Ю.Ю. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения государственного регистратора о приостановлении регистрации права на недвижимое имущество, обязании провести государственную регистрацию права собственности на незавершенный строительством объект, указав в обоснование своих доводов, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с перечнем документов, размещенных на официальном сайте Росреестра, сдала документы в Управление Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области на регистрацию права собственности на незавершенный строительством объект. В течение 30 дней должна быть произведена регистрация права. ДД.ММ.ГГГГ Росреестр принял решение о приостановлении регистрации права, указав в качестве основания- отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Считает, что решение о приостановлении регистрации права является незаконным, поскольку не требуется разрешение на строительство, поскольку в пункте 5 статьи 17 Закона о государственной регистрации указано, что истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на объект недвижимого имущества: а именно разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, не допускается. При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации. Также указывает, что регистратор неверно истолковал закон, посчитав что ТСЖ ЖСК «Перспектива» в силу положений ст.12 п.2 ЗК РФ не имеет права распоряжаться земельным участком. Указывает, что земельный участок был выделен ей решением общего собрания ТСЖ ЖСК «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, положения ЗК РФ не могут быть применены к возникшим правоотношениям. В связи с чем, просит признать действия регистратора, выразившиеся в приостановлении регистрации права незаконным, обязать Управление Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области произвести регистрацию права собственности на незавершенный строительством объект, расположенный по адресу <адрес>

В судебное заседание заявитель Истракова Ю.Ю. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя, на удовлетворении жалобы настаивала.

В судебном заседании представитель заявителя – Берко В.М. заявление поддержал и просил удовлетворить ее в полном объеме. Так, в частности, в указал, что требования, заявленные Истраковой Ю.Ю. поддерживает, считают их законными и обоснованными, а следовательно, подлежащими удовлетворению, при этом пояснил, что Истракова Ю.Ю. является членом <данные изъяты>» и ей общим собранием членов Товарищества от ДД.ММ.ГГГГ был выделен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома. Так как, <данные изъяты>» не имели разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, то строительная деятельность на вышеуказанной территории осуществлялась на основании разрешения на строительство выданное на имя <данные изъяты> которое фактически, являлось «Застройщиком», а члены <данные изъяты> являлись «<данные изъяты> т. к. строительство осуществлялось за счет их личных средств. Таким образом, <данные изъяты> было осуществлено строительство на выделенном Истраковой Ю.Ю. земельном участке индивидуального жилого дома и, в настоящее время, во владении (пользовании) Истраковой Ю. Ю. находится незавершенный строительством жилой дом и земельный участок, которые содержаться ею в надлежащем состоянии и на которые она желает оформить право собственности. В соответствии с нормами ст.19 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Как следует из уведомления о приостановлении государственной регистрации (Исх.№01/185/2011-261 от ДД.ММ.ГГГГ) у регистратора возникли сомнения только в наличии оснований для государственной регистрации, т.е. отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на строительство у Истраковой Ю.Ю. Однако, истребование таких документов возможно только от застройщика, т.к. в соответствии с п. 16, ст. 1 Градостроительного кодекса РФ - «застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта». Госрегистратор, не принял во внимание наличие Договора на участие в инвестировании, из которого следует, что Истракова Ю.Ю. является - «Инвестором», т.е. субъектом инвестиционной деятельности, осуществляющим вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование (п. 3, ст. 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»). Кроме того, в соответствии с вышеизложенным, у Инвестора не может быть и разрешения на строительство. Таким образом, заявитель - Истракова Ю.Ю. представила на регистрацию правоустанавливающий документ на земельный участок (Постановление администрации Волгограда от01.04.1998Г), который был выделен «Застройщику», <данные изъяты> а также, письмо Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающее тот факт, что земельный участок находится в составе территории принадлежащей <данные изъяты>». Кроме того, Истракова Ю.Ю. представила на государственную регистрацию выписку из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ о том, что решением общего собрания ей предоставлен земельный участок , что соответствует нормам предусмотренным действующей в то время ст.270 Гражданского кодекса РФ и положениям Устава <данные изъяты> А также, Истракова Ю.Ю. представила на государственную регистрацию разрешение на строительство выданное «Застройщику», что подтверждает тот факт, что регистрируемое строение не является самовольной постройкой. На основании вышеизложенного считаем, что требование госрегистратором иных документов у Истраковой Ю.Ю. является не законным. Кроме того, госрегистратор при принятии оспариваемого решения не учел сложившуюся практику по осуществлению государственной регистрации права по тем же самым основаниям у других членов <данные изъяты> что является нарушением нормы предусмотренной ст. 19 Конституции РФ, а также, методических рекомендаций по осуществлению государственной регистрации права разработанных отделом координации Управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области. В соответствии с нормами, предусмотренными п.1 ст.З Закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - «правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституции РФ, Гражданский кодекс РФ настоящий Федеральный закон иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации». А значит, государственный регистратор, кроме Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязан был при проведении правового анализа представленных на регистрацию документов руководствоваться нормами ранее действующей ст.209 ГК РФ; п.п.5, п.1, ст. 1 и п.З, ст.З Земельного кодекса РФ. Таким образом, считает, что документами являющимися основанием для осуществления государственной регистрации права являются: Договор на участие    в    инвестировании    строительства объекта    недвижимого имущества; Акт приема-передачи результата инвестиционной деятельности по Договору на участие в инвестировании строительства объекта недвижимого имущества; Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ . На основании вышеизложенного считает, что требования, заявленные Истраковой Ю.Ю., являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, - Харченко Н.И., действующий в процессе на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, при этом указал в обоснование своих доводов, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Истракова Ю.Ю. В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлен договор на участие в инвестировании строительства объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и акт приема-передачи результата инвестиционной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт объекта незавершенного строительством, выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>", выданное <данные изъяты>", (в настоящее время <данные изъяты> "Перспектива" ) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, список членов <данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на земельный участок с назначением "для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения", на котором расположен указанный объект незавершенного строительства, зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования <данные изъяты> Пунктом 1 ст. 25 Закона о регистрации определен перечень документов, на основании которых возможна государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства. В соответствии с п.4 ст. 25 Закона о регистрации для государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством объект индивидуального жилищного строительства заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий право пользования данным земельным участком, разрешение на строительство и документ, содержащий описание объекта незавершенного строительства. Представленный на государственную регистрацию список членов ТСЖ ЖСК "Перспектива" от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий информацию о закреплении за Истраковой Ю.Ю., согласно решению собрания от ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, не может быть принят во внимание, поскольку ТСЖ ЖСК "Перспектива" не является собственником данного земельного участка, следовательно, в силу п. 1 ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации не вправе им распоряжаться. Вместе с тем, документы, устанавливающие право собственности Истраковой Ю.Ю. на земельный участок по адресу: <адрес>, <данные изъяты> на государственную регистрацию не представлены. Кроме того, на государственную регистрацию не представлено разрешение на строительство индивидуального жилого дома, выданное Истраковой Ю.Ю. в порядке, установленном действующим законодательством. Представленный на государственную регистрацию договор на участие в инвестировании строительства объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливает переход права на объект недвижимого имущества от ТСЖ <данные изъяты> к Истраковой Ю.Ю., а регулирует правоотношения сторон по созданию результата инвестиционной деятельности. Кроме того, он не содержит информации, необходимой для внесения сведений об объекте недвижимости в ЕГРП, поскольку является, по мнению Управления, договором на выполнение определенных работ. В связи с тем, что предусмотренный ст. 17 Закона о регистрации документ, подтверждающий наличие права на вышеуказанный объект недвижимого имущества и являющийся основанием для государственной регистрации прав, на государственную регистрацию не представлен, в соответствии со ст. 19 Закона о регистрации принято решение о приостановлении государственной регистрации заявленного права. Для получения сведений о порядке предоставления земельного участка по вышеуказанному адресу и об основаниях постановки его на кадастровый учет, государственным регистратором направлены запросы в Земельный комитет Администрации г. Волгограда и ФГБУ "Кадастровая палата" по Волгоградской области. Указывает, что таким образом, Управлением нормы действующего законодательства не нарушены, поскольку государственному регистратору, в силу положений п.1 ст. 19 Закона о регистрации, предоставлено право приостановить государственную регистрацию с целью устранения сомнений в наличии оснований для проведения государственной регистрации, либо устранении препятствий для проведения государственной регистрации. Учитывая срок проведения государственной регистрации, принятие государственным регистратором мер для устранения препятствий для проведения государственной регистрации без приостановления невозможно.

Представитель третьего лица – ТСЖ ЖСК «Перспектива» - Алаев Н.П., привлеченный в процесс по инициативе суда, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Предметом обжалования в настоящем судебном заседании явилось уведомление, подписанное государственным регистратором ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым по заявителю Истраковой Ю.Ю. государственная регистрация на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, приостановлена в связи с тем, что заявителем не представлен документ подтверждающий право собственности Истраковой Ю.Ю. на земельный участок, на котором расположен регистрирующий объект недвижимости незавершенный строительством, не представлено разрешение на строительство.

По настоящему делу судом установлено следующее:

ДД.ММ.ГГГГ в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Истракова Ю.Ю.

Согласно расписке в получении документов на регистрацию права от ДД.ММ.ГГГГ в качестве правоустанавливающих документов были представлены:

- договор на участие в инвестировании строительства объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ,

- кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

- кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ

- Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

- разрешение на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ

- Список членов ТСЖ «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ

- справка ЖСК «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ

- справка ЖСК «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ

- акт приема-передачи результата инвестиционной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор принял решение о приостановлении регистрации права, ввиду возникших у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав и направил в адрес заявителя уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в адрес Земельного комитета <адрес> и ФГБУ «Кадастровая палата» по <адрес> направлен запрос о порядке предоставления земельного участка и основаниях постановки на кадастровый учет.

Суд полагает, что на момент принятия решения о приостановлении государственной регистрации у государственного регистратора имелись обоснованные сомнения в наличии оснований для государственной регистрации прав и принятое ей решение о приостановлении государственной регистрации в форме направленного ДД.ММ.ГГГГ уведомления в адрес заявительницы (л.д. 9) являлось объективной и обусловленной Законом необходимостью.

Основания для принятия обжалуемого решения, а именно, приостановление государственной регистрации на объект незавершенного строительства, предусмотрены ст.ст. 13 ч.1, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которых государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав (ст. 13 ч. 1 Закона).

Согласно ст. 19 Закона государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.

Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

Как установлено в судебном заседании заявительница предоставила на регистрацию Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении <данные изъяты>» в бессрочное пользование земельного участка для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения», согласно которому <данные изъяты> в бессрочное пользование ТОО для строительства второй очереди жилого поселка передан надел земли.

При этом из указанного документа не следует, что застройка должна производится путем строительства индивидуальных жилых домов, а не многоквартирных или иных домов.

           Впоследствии в процессе рассмотрения спора, Истраковой Ю.Ю. государственному регистратору были предоставлены дополнительные документы :

         -договор безвозмездного пользования земельным участком от <данные изъяты>» и Истраковой Ю.Ю.;

         -кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ;

         -выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания членом ТСЖ ЖСК « Перспектива»;

В соответствии с п.3-4 Земельного Кодекса РФ «Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.»

Таким образом, ТОО «Жилищно строительный комплекс «Перспектива» вправе было осуществлять выделение наделов другим лицам – членам ТОО из участка переданного им в бессрочное пользование только до момента вступления в силу ЗК РФ.

Исходя из чего указанный документ - Постановление администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ТОО «Жилищно строительный комплекс «Перспектива» в бессрочное пользование земельного участка для строительства второй очереди жилого поселка с объектами обслуживания населения» не является безусловным правоустанавливающим документом, подтверждающим право заявительницы на указанный земельный участок.

Суд признает несостоятельной ссылку представителя Истраковой Ю.Ю. на разъяснения, данные Верховным судом РФ судебной практики за 2005г. по следующим основаниям: В разъяснениях указывается, что пунктом 5 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации «Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок. Отсюда следует, что земельный участок, для того чтобы стать объектом собственности на основании указанной выше статьи, должен быть выделен гражданину в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование. Отвод земельных участков для организации кооперативов индивидуальных застройщиков удостоверяется государственным актом. Граждане, вступающие в кооператив индивидуальных застройщиков, которому земля предоставлена в бессрочное пользование, после распределения земельных участков между его членами (в соответствии с установленным уставом кооператива порядком распределения) становятся владельцами соответствующих земельных участков на тех же условиях, что и кооператив».

Однако, пункт 5 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 93-ФЗ.

Следовательно, ссылка на недействующий закон, разъяснения со ссылкой на недействующий закон, не могут быть приняты судом как убедительные.

Таким образом, суд полагает, что на момент принятия государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации, представленные на регистрацию документы не содержали необходимого подтверждения прав заявительницы на земельный участок, на котором располагается данный объект недвижимости.

Пунктом 3 ст.25.3 Закона о регистрации установлено, что основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3 и 30.1 Закона о регистрации, установлены в данных статьях.

Правилами ст.25.3 Закона о регистрации определены особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.

Такими объектами являются, в том числе, объекты индивидуального жилищного строительства, создаваемые на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства.

Согласно п.4 ст.25.3 Закона о регистрации документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются кадастровый паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, если же объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, необходимо предоставление разрешения на строительство.

Таким образом, положениями указанной нормы установлены различные основания для государственной регистрации прав на созданные (завершенные строительством) объекты индивидуального жилищного строительства и на объекты незавершенного строительства.

До ДД.ММ.ГГГГ кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным основанием для проведения государственной регистрации на созданный (завершенный строительством) объект индивидуального жилищного строительства (п.4 ст.25.3 Закона о регистрации «До ДД.ММ.ГГГГ кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание»).

В соответствии со ст. 51 ч.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ), Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Подтверждением того, что для государственной регистрации прав на незавершенные строительством объекты индивидуального жилищного строительства необходимо предоставление разрешения на строительство являются положения ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

В отношении разрешения на строительство каких-либо изъятий не установлено.

Пунктом 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ установлены случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется. Осуществление строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, среди таких случаев не названо.

В силу п.5 ст.25.3 Закона о регистрации истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в п.1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство), если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларации об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается.

Таким образом, из буквального содержания положений п.5 сг.25.3 Закона о регистрации следует, что запрещено истребовать у заявителя разрешение на строительство во всех случаях, кроме проведения государственной регистрации на объект незавершенный строительством.

В ситуации, ставшей предметом настоящего спора, заявителем на государственную регистрацию был представлен кадастровый паспорт объекта незавершенного строительством, составленный <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, предоставление разрешения на строительство данного объекта является необходимым и предусмотрено как положениями ст.25.3 Закона о регистрации, так и Градостроительным кодексом РФ.

Судом установлено, что указанный документ не был представлен заявителем на регистрацию, в связи с чем, действия регистратора, приостановившего регистрацию объекта недвижимости – незавершенного строительством объекта готовностью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, <адрес> , - являются правомерными.

Последующее предоставление ДД.ММ.ГГГГ Управлению Росреестра по <адрес> дополнительно выписки из протокола общего собрания ТОО «ЖСК «Перспектива» от ДД.ММ.ГГГГ не влечет признания оспариваемого решения государственного регистратора незаконным.

Кроме того исходя из того, что у заявительницы отсутствует разрешение на строительство, доказательств в материалах регистрационного дела тому, что данные земельные участки выделялись под индивидуальное жилищное строительство отсутствуют, а сам объект является незавершенным строительством объектом готовностью 22% и в кадастровом паспорте так же отсутствуют сведения о том, что данный объект является незавершенным строительством индивидуальным жилым домом суд полагает, что оснований утверждать, что в настоящее время данный объект незавершенного строительства является индивидуальным жилым домом и при его регистрации необходимо исходить из специальных норм ст.25.3 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а не общей нормы ст.25 того же Закона нет оснований.

Ссылка представителя заявителя Берко В.М. о том, что выданное <данные изъяты> разрешение на проведение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ является таким документом, суд признает несостоятельным, поскольку разрешение прекратило свое действие в <данные изъяты>, а договор на участие в инвестировании строительства объекта недвижимого имущества был заключен Исткова Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылки представителя истца на состоявшиеся решения суда о признании права собственности на соседние объекты недвижимого имущества, суд признает несостоятельными, поскольку указанными решениями в судебном порядке за гражданами признано право собственности на незавершенные строительством объекты, а решение суда, вступившее в законную силу является основанием для регистрации права и внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Суд полагает, что на момент принятия решения о приостановлении государственной регистрации у государственного регистратора имелись обоснованные сомнения в наличии оснований для государственной регистрации прав и принятое ей решение о приостановлении государственной регистрации в форме направленного ДД.ММ.ГГГГ уведомления в адрес заявительницы (л.д. 9) являлось объективной и обусловленной Законом необходимостью.

Оценив представленные суду доказательства как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия регистратора ФИО1., выразившиеся в приостановлении регистрации незавершенного строительством объекта недвижимости расположенного по адресу: <данные изъяты> в связи с тем, что заявителем не представлен документ подтверждающий право собственности Истраковой Ю.Ю. на земельный участок, разрешение на строительство, являются правомерными, поскольку основаны и произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в пределах полномочий, предоставленных регистратору.

В соответствии со ст. 258 ч.4 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 194-198, 254, 258 ч.4 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Истраковой Ю.Ю. об оспаривании решения государственного регистратора о приостановлении регистрации права на недвижимое имущество, обязании провести государственную регистрацию права - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 18 октября 2011 года.

Председательствующий: