о запрете деятельности комнат задержанных за административное правонарушение



Дело № 2-64/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.01.2011г.                                г.Волгоград

Ворошиловский районный суд г.Волгограда

В составе председательствующего Козловской Е.В.

При секретаре Кулиевой А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к Управлению внутренних дел по г.Волгограду о запрете деятельности комнат задержанных за административное правонарушение в ОМ-4 УВД по г.Волгограду

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г.Волгограда обратился в суд с исковыми требованиями, согласно которых просил приостановить деятельность комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ № 4 Центрального района г.Волгограда до приведения деятельности в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности и обязать УВД г.Волгограда устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Исковые требования мотивировал тем, что в соответствии со ст.11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. В силу ст.24 вышеуказанного закона юридически при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако данные требования закона в дежурной части Центрального ОМ № 4 не выполняются. Так, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение п.119 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренней службы» в комнате для задержанных отсутствует приточная вентиляция с механическим побуждением. Кроме того, стены комнаты для задержанных лиц оштукатурены «под шубу», соответственно не подвергаются эффективной обработке дезинфицирующими и моющими средствами, что противоречит п.116 Приказа МВД РФ. На момент проверки стены сильно загрязнены. В двух комнатах для задержанных за административное правонарушение дежурной части Центрального ОМ № 4 отсутствуют скамьи для задержанных, что противоречит п.120 Приказа. В остальных комнатах для задержанных в нарушение указанного пункта Приказа установлены металлические скамьи. Однако, все боковые поверхности скамеек от краев до пола должны быть обшиты досками. В нарушение Сводов Правил (СП-12-95) МВД РФ освещение комнаты для административно-задержанных менее 50лк. Таким образом, санитарное состояние комнат для задержанных за административные правонарушения является неудовлетворительным и нарушает права граждан, помещенных в данные комнаты. Согласно п.4 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.10.2003г. № 627, задержанные на срок более трех часов лица обеспечиваются питанием. Однако, данное требование в ОМ № 4 не соблюдается, лица, задержанные за административное правонарушение на срок более трех часов питанием не обеспечиваются. Таким образом, ОМ№4 УВД г.Волгограда допускается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В ходе проведенной проверки, так же выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности, а именно: начальником ОМ № 4, заместителем начальника по тылу, ответственным по отделению милиции за пожарную безопасность не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму в специализированной организации, имеющей лицензию на деятельность по тушению пожаров (п.3,15 ППБ-01-03, п.31,34,36 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ); на оконных проемах 1 и цокольного этажей здания ОМ № 4 установлены глухие металлические решетки (п.40,44 ППБ -01-03); не обеспечено свободное открывание изнутри дверей запасного эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу (в сторону автостоянки с южной стороны здания) (п.3,52 ППБ-01-03, 6.18* СНиП 21-01-97*); отделка ограждающих конструкций коридоров этажей здания ОМ № 4 УВД по г.Волгограду и покрытия пола выполнена с применением горючих материалов (линолеума) (п.3,33,53 ППБ-01-03), п.6.25* СНиП 21-01-97); двери эвакуационных выходов, ведущих из коридоров этажей здания в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах (п.3, 40, 51 ППБ-01-03, п.6.18* СПиП 21-01-97).

В ходе производства по данному гражданскому делу прокурор Центрального района г.Волгограда в порядке ст.39 ГПК РФ изменил исковые требования и просил запретить УВД по г.Волгограду осуществлять деятельность комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ № 4 УВД по г.Волгограду до устранения нарушений требований пожарной безопасности и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных акте санитарного обследования помещений дежурной части ОМ № 4 при УВД по г.Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Волгограда Маланина Н.А. суду пояснила, что настаивает на удовлетворении в полном объеме исковых требований о запрете УВД по г.Волгограду осуществления деятельности комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ № 4 УВД по г.Волгограду до устранения нарушений требований пожарной безопасности и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных акте санитарного обследования помещений дежурной части ОМ № 4 при УВД по г.Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку до настоящего времени недостатки, выявленные в ходе проверки устранены не были.

Представитель ответчика Управления внутренних дел по г.Волгограду – Щуров А.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что в настоящее время Управлением внутренних дел по г.Волгограду в ОМ № 4 УВД по г.Волгограду ряд нарушений, указанных в акте, устранен. Допущенные нарушения обусловлены отсутствием финансирования.

Представитель третьего лица – МСЧ ГУВД по Волгоградской области Шушпанова Н.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора Центрального района г.Волгограда, суду пояснила, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности действительно имеют место. До настоящего времени ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.

Представители третьих лиц: ОМ № 4 УВД по г.Волгограду, ОГПН Центрального района г.Волгограда, УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, ГУ «Росимущество» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, сведений о причинах своей неявки суду не представили. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст.11 ФЗ РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ст.24 ФЗ РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного прокуратурой Центрального района г.Волгограда внепланового санитарно-эпидемиологического обследования помещений (дежурной части) УВД Центрального района г.Волгограда проверки выявлено, что в нарушение п.119 Приказа МВД РФ № 174 от 26.02.2002г. «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренней службы» в комнате для задержанных отсутствует приточная вентиляция с механическим побуждением. Кроме того, стены комнаты для задержанных лиц оштукатурены «под шубу», соответственно не подвергаются эффективной обработке дезинфицирующими и моющими средствами, что противоречит п.116 Приказа МВД РФ. На момент проверки стены сильно загрязнены. В двух комнатах для задержанных за административное правонарушение дежурной части Центрального ОМ № 4 отсутствуют скамьи для задержанных, что противоречит п.120 Приказа. В остальных комнатах для задержанных в нарушение указанного пункта Приказа установлены металлические скамьи. Однако, все боковые поверхности скамеек от краев до пола должны быть обшиты досками. В нарушение Сводов Правил (СП-12-95) МВД РФ освещение комнаты для административно-задержанных менее 50лк. Таким образом, санитарное состояние комнат для задержанных за административные правонарушения является неудовлетворительным и нарушает права граждан, помещенных в данные комнаты. Согласно п.4 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.10.2003г. № 627, задержанные на срок более трех часов лица обеспечиваются питанием. Однако, данное требование в ОМ № 4 не соблюдается, лица, задержанные за административное правонарушение на срок более трех часов питанием не обеспечиваются. Таким образом, ОМ№4 УВД г.Волгограда допускается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В ходе проведенной проверки, так же выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности, а именно: начальником ОМ № 4, заместителем начальника по тылу, ответственным по отделению милиции за пожарную безопасность не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму в специализированной организации, имеющей лицензию на деятельность по тушению пожаров (п.3,15 ППБ-01-03, п.31,34,36 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ); на оконных проемах 1 и цокольного этажей здания ОМ № 4 установлены глухие металлические решетки (п.40,44 ППБ -01-03); не обеспечено свободное открывание изнутри дверей запасного эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу (в сторону автостоянки с южной стороны здания) (п.3,52 ППБ-01-03, 6.18* СНиП 21-01-97*); отделка ограждающих конструкций коридоров этажей здания ОМ № 4 УВД по г.Волгограду и покрытия пола выполнена с применением горючих материалов (линолеума) (п.3,33,53 ППБ-01-03), п.6.25* СНиП 21-01-97); двери эвакуационных выходов, ведущих из коридоров этажей здания в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах (п.3, 40, 51 ППБ-01-03, п.6.18* СПиП 21-01-97). Изложенные обстоятельства подтверждаются актом обследования внепланового санитарно-эпидемиологического обследования помещений (дежурной части) УВД Центрального района г.Волгограда (л.д.6-7), сообщением ОГПН Центрального района г.Волгограда УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области в адрес прокурора Центрального района г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем ответчика – УВД по г.Волгограду не представлено суду доказательств, подтверждающих устранение, выявленных в ходе обследования нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Кроме того, представитель ответчика в ходе судебного заседания пояснял, что выявленные ранее нарушения устранены не в полном объеме.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт нарушения ответчиком законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в указанных истцом объеме, а следовательно исковые требования прокурора Центрального района г.Волгограда о запрете деятельности комнат задержанных за административное правонарушение в ОМ-4 УВД по г.Волгограду обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме..

На основании изложенного, ст.1,11,24 ФЗ РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.56 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск прокурора Центрального района г.Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к Управлению внутренних дел по г.Волгограду о запрете деятельности – удовлетворить.

Запретить осуществление деятельности комнат для задержанных за административное правонарушение лиц в ОМ № 4 Центрального района г.Волгограда до приведения деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Волгограда.

Решение в окончательной форме принято 17 января 2011 года.

Судья -