об оспаривании приказов



Дело № 2-3859/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

Ворошиловский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Поповой Е.В.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Государственному казенному учреждению <адрес> Центр занятости населения <адрес> об оспаривании приказов,

у с т а н о в и л:

ФИО5 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению <адрес> Центр занятости населения <адрес> об оспаривании приказов (далее ГУ ЦЗН <адрес>), в котором просит признать приказы № 3233 от ДД.ММ.ГГГГ и №7123 от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ЦЗН <адрес> «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» ФИО5 недействительными.

В обоснование иска указал, что ГУ ЦЗН <адрес> были изданы приказы № 3233 от ДД.ММ.ГГГГ и №7123 от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» по мотиву отказа истца от подходящей работы. Однако, согласно п. 3 ст.4 ФЗ «О занятости в РФ» оплачиваемая работа, отвечающая требованиям трудового законодательства, считается подходящей. Требования трудового законодательства - это ст. 133 ТК РФ, согласно которой минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый на территории РФ, не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения. Согласно соглашения, подписанного губернатором <адрес> от августа 2010г., Областным комитетом по труду и занятости, Областным советом профсоюзов и регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей <адрес>» устанавливается коэффициент 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения для внебюджетного сектора экономики. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №374-п установлена величина прожиточного минимума на второй квартал 2011г. для трудоспособного населения - 6593 рублей. Таким образом, подходящей для истца считается работа во внебюджетном секторе экономики с минимальной заработной платой 7911 рублей 60 копеек. Однако истцу предоставлялась любая неквалифицированная работа (дворника, чернорабочего) с оплатой в 4330 рублей, от которой он отказывался, так как она не соответствовала требованиям п. 3 ст. 4 ФЗ «О занятости населения в РФ» в плане не соответствия требования трудового законодательства ст. 133 ТК РФ. Например, ДД.ММ.ГГГГ истец был направлен на работу в качествеподсобного рабочего с зарплатой в 5600 рублей в ООО «Европарк», от которой отказался; ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был направлен на работу подсобного рабочего с заплатой 6000 рублей в ОАО «Игрушка», от которой также отказался. Таким образом, все отказы истца от работы связанными с тем, что предлагаемая работа не соответствовала требованиям трудового законодательства, а, следовательно, не являлась подходящей.

В судебном заседании истец ФИО5 суду пояснил, что на удовлетворении исковых требований настаивает по изложенным в исковом заявлении основаниям. Просил суд освободить его от оплаты государственной пошлины, поскольку является безработным.

Представитель ответчика ГКЦ ЦЗН <адрес>, ФИО7, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что исковые требования ФИО8 об оспаривании приказов удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. ФИО5 состоит на учете в ММОЗН по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст.ст. 30-34 Закона «О занятости населения в РФ» истцу назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № 5918Н от ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Постановлениями Правительства: № 915 от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице установлен на 2009г.», № 926 от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице установлен на 2010г.», № 812 от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице установлен на 2011г.» - максимальный размер выплаты пособия составляет 4900 рублей, минимальный – 850 рублей. Согласно ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» РФ - с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4611 рублей в месяц, ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» РФ - с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4330руб. в месяц. С момента регистрации ФИО5 в центре прошло более 18 месяцев. Следовательно, в соответствии с п. 3 ст. 4. Закона оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев. С ДД.ММ.ГГГГ истцу сделаны предложения на предприятия <адрес> с возможностью трудоустроиться по различным профессиям: ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 был направлен в ОАО «Игрушка» - по профессии подсобный рабочий, с зарплатой в 10 000 рублей от которой отказался в связи с низкой заработной платой; ДД.ММ.ГГГГ направлен в ООО «ЕвроПарк» по профессии рабочий зеленого хозяйства, на общественные работы с зарплатой в 5 600 рублей, работать по данной профессии отказался; ДД.ММ.ГГГГ направлен в ООО «Гостиница Турист» по профессии дворник с зарплатой 9 000 руб. - отказался от предложенной вакансии в связи с низкой зарплатой; ДД.ММ.ГГГГ направлен в Волгоградское отделение фонда социального страхования РФ ГУ по профессии дворник, с зарплатой в 7 150 рублей - отказался из-за характера работы, так как не желает работать дворником. Согласно Соглашения №С-111/10 от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальной заработной плате в <адрес>» (далее Соглашение) - минимальная заработная плата в <адрес> устанавливается для внебюджетного сектора экономики. Согласно п. 1.1. Соглашения - «для работников, осуществляющих трудовую деятельность на общественных и временных работах (в том числе при стажировке), организованных работодателем по временному трудоустройству работников в рамках реализации программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда <адрес> и содействия занятости населения, - в размере минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне», то есть в размере 4611рублей. Работа по указанным профессиям являлась для истца подходящей, но он отказался от предложенных вакансий.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации", пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

На основании ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации", пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

На основании ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации", выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации", оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших.

Из материалов дела следует, что ФИО8 состоит на учете в ММОЗН по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами в ходе разбирательства по делу.

Приказом ММОЗН Ворошиловского и <адрес>ов <адрес> № 3233 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 приостановлена выплата пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом в период безработицы от двух вариантов подходящей работы. (л.д. 5)

До вынесения указанного приказа, ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчиком было выдано направление на работу в ООО «Игрушка» на должность подсобный рабочий с заработной платой 10 000 рублей. От указанной работы ФИО5 отказался по причине несоответствия предложенной заработной платы установленным законодательством требованиям. Изложенные обстоятельства подтверждаются предложением на работу и направлением на работу от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11, 12)

На основании ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается в сумме 4 330 рублей в месяц.

Согласно п. 1.1 Соглашения между <адрес>, Волгоградским облсовпрофом, Региональным объединением работодателей (некоммерческая организация) "Союз промышленников и предпринимателей <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N С-111/10 "О минимальной заработной плате в <адрес>", минимальная заработная плата в <адрес> устанавливается для внебюджетного сектора экономики - в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения <адрес>. Для работников, осуществляющих трудовую деятельность на общественных и временных работах (в том числе при стажировке), организованных Работодателем по временному трудоустройству работников в рамках реализации программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда <адрес> и содействия занятости населения, - в размере минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне.

В этой связи, на момент предложения ФИО5 работы в ООО «Игрушка» минимальный размер заработной платы, соответствующий нормам ТК РФ, с учетом того обстоятельства, что работа предложена в рамках содействия занятости населения, должна составлять 4 330 рублей.

При таких обстоятельствах, размер оплаты труда в ООО «Игрушка», предложенный ФИО5 соответствует трудовому законодательству, следовательно указанная работа не может быть признана неподходящей исходя из размера оплаты труда. Обстоятельств того, что данная работа не может быть признана подходящей по иным критериям, определенным Законом РФ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации" судом не установлено, о их наличии стороной истца не заявлено, доказательств в подтверждение таких обстоятельств не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было выдано направление для участия в оплачиваемых общественных работах на должность рабочий зеленого хозяйства с оплатой труда в размере 5 600 рублей (л.д. 11, 13), от которого последний отказался по причине несоответствия работы его профессии. Указанный отказ не основан на законе в связи с тем, что на момент предложения указанной работы ФИО5 состоял на учете ММОЗН Ворошиловского и <адрес>ов состоял более 18 месяцев, следовательно данная работа является подходящей, как по критерию соответствия квалификации работника так и по оплате труда (превышает 4 330 рублей).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению исковые требования ФИО5 о признании незаконным приказа ММОЗН Ворошиловского и <адрес>ов <адрес> № 3233 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, поскольку в ходе разбирательства по делу установлено, что приказ вынесен в связи с отказом ФИО5 от двух вариантов подходящей работы, а доводы ФИО5 о том, что указанные варианты работы не являлись подходящими в связи с низкой оплатой не нашли своего подтверждения и опровергаются исследованными судом доказательствами.

Судом установлено, что приказом ММОЗН Ворошиловского и <адрес>ов <адрес> № 7123 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 приостановлено предоставление государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице в связи с отказом в период безработицы от двух вариантов подходящей работы. (л.д. 4)

До вынесения указанного приказа, ФИО5 была предложена работа в ООО «Гостиница Турист» в должности дворника с заработной платов в 9 000 рублей, что подтверждается направлением на работу от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось сторонами в ходе разбирательства по делу. От указанной работы ФИО5 отказался по причине низкой заработной платы. (л.д. 15, 17)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 была предложена работа в должности дворника в Волгоградском региональном отделении фонда социального страхования в РФ (ГУ) с заработной платой в размере 7 150 рублей. От данной работы ФИО5 отказался по причине того, что не желает работать дворником (л.д. 15, 16)

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О минимальном размере оплаты труда", с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4 611 рублей в месяц.

В обоснование незаконности приказа ММОЗН Ворошиловского и <адрес>ов <адрес> № 7123 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ссылается на то обстоятельство, что предложенная до его вынесения работа не являлась подходящей по причине несоответствия заработной платы трудовому законодательству. Однако, на момент, когда указанные варианты работы были предложены ФИО5, размер минимальной заработной платы составлял 4 611 рублей. Заработная плата в обоих вариантах предложенной ФИО5 работы превышала установленный минимальный размер оплаты труда. В этой связи суд полагает, что указанная работа не может быть признана неподходящей исходя из размера оплаты труда. Обстоятельств того, что данная работа не может быть признана неподходящей по иным критериям, определенным Законом РФ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О занятости населения в Российской Федерации" судом не установлено, о их наличии стороной истца не заявлено, доказательств в подтверждение таких обстоятельств не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению исковые требования ФИО5 о признании незаконным приказа ММОЗН Ворошиловского и <адрес>ов <адрес> № 7123 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, поскольку в ходе разбирательства по делу установлено, что приказ вынесен в связи с отказом ФИО5 от двух вариантов подходящей работы, а доводы ФИО5 о том, что указанные варианты работы не являлись подходящими не нашли своего подтверждения и опровергаются исследованными судом доказательствами.

При принятии настоящего искового заиления к производству суда ФИО5 была предоставлена отсрочка оплаты государственной пошлины.

Суд пришел к выводу об отказе ФИО5 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 105 ГПК РФ, с ФИО5 подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере 400 рублей.

В судебном заседании ФИО5 просил освободить его от уплаты государственной пошлины, в связи с тем, что он в настоящее время является безработным и не имеет средств к существованию.

Согласно ст. 92 ГПК РФ, основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании ст. 333.20 ГПК РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272-О "По жалобам граждан ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на нарушение их конституционных прав положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного Кодекса и в статье 89 ГПК Российской Федерации, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 244-О и настоящем Определении, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Согласно представленной истцом ФИО5 справки о доходах, он является пенсионером, его доход в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 809 рублей 78 копеек (л.д. 3)

При таких обстоятельствах, по мнению судьи, истцом ФИО5 представлено достаточно доказательств, что оплата государственной пошлины для него затруднительна в силу низкого уровня дохода.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что подлежит удовлетворению ходатайство истца ФИО5 об освобождении от оплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

    Исковые требования ФИО5 к Государственному казенному учреждению <адрес> Центр занятости населения <адрес> об оспаривании приказов № 3233 от ДД.ММ.ГГГГ и № 7123 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский облсуд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                    Е.В. Попова