иск о возложении обязанности и компенсации моралного вреда удовлетворить



Дело №2- 53 / 12            

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

От 13 февраля 2012г. в Волгограде

Ворошиловский районный суд Волгограда

В составе

Председательствующего судьи Рыкова Д.Ю.

При секретаре Гахаевой А.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некрасовой А.В. к ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» о возложении обязанности и компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

Некрасова А.В. обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района Волгограда о возложении обязанности и компенсации морального вреда, указав на то, что она является членом семьи собственника квартиры <адрес>. Дом <адрес> находится в управлении и на обслуживании ООО «Управляющая компания Ворошиловского района». Соответственно истица получает коммунальные услуги, предоставляемые данной организацией. Истица, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ. ей не предоставляются качественные услуги по подаче холодной воды, вследствие того, что засорилась труба стояка, подающая воду в их квартиру, о чем она начиная с ДД.ММ.ГГГГ. неоднократно ставила в известность эксплуатирующую организации и данное положение не было исправлено до момента обращения в суд с иском, истица просит суд понудить ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» обеспечить подачу холодной воды в её квартире в объемах предусмотренных нормативом и возложить на ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» обязанность произвести перерасчет по требованиям об уплате коммунальных услуг по оплате поставки холодной воды и платы за содержание жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ. включительно, а так же произвести ей компенсацию морального вреда возникшего вследствие нарушения её прав потребителей в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании истица изменила свои требования, отказавшись от требований о понуждении ответчика обеспечить подачу холодной воды в её квартире в объемах предусмотренных нормативом, поскольку к ДД.ММ.ГГГГ. подача воды в её квартиру восстановлена в надлежащих объемах. А также согласно новых требований возложить на ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» обязанность произвести перерасчет по требованиям об уплате коммунальных услуг по оплате поставки холодной воды в сумме <данные изъяты> коп и платы за содержание жилого дома в сумме <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. включительно. В части компенсации морального вреда исковые требования остались прежними.

Представитель ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив суду, что ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» обслуживает данный дом только с ДД.ММ.ГГГГ. и не может отвечать за качество предоставляемых услуг до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, представитель данного ответчика полагает, что истицей не представлено достаточных доказательств тому, что ей не были предоставлены соответствующие услуги, так как указанные обстоятельства подтверждаются совместным актом управляющей компании потребителя услуг. Истица в их адрес для оформления указанного акта не обращалась и соответственно обязанностей у ответчика по поводу составления данного акта не возникло. Представитель данного ответчика настаивает, что услуги предоставляются истице надлежащего качества. По поводу требований о компенсации морального вреда представитель ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» полагает, что оснований для компенсации данного вреда также не имеется еще и потому, что компенсация морального вреда предусмотрена для случаев нарушения нематериальных прав потерпевшего, что в данном случае не усматривается из существа заявленных требований.

Третье лицо – собственник квартиры Некрасов Э.А. привлеченный к участию в деле на стороне истца от участия в судебном заседании отказался, предоставил соответствующее ходатайство.

Представитель третьего лица ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» привлеченного к участию в деле на стороне ответчика иск не признал по тем же основаниям.

Выслушав стороны по делу и изучив представленные доказательства, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ « Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.»

В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.»

В соответствии с п.п..4-6 Постановления правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» «Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1.

Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2.

5. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

6. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки»

В соответствии с п.60 Постановления правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.»

Квартира <адрес>, принадлежит на праве собственности Некрасову Э.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности (л.д. 31). В данной квартире зарегистрирована (л.д.29) и проживает на правах члена семьи собственника квартиры истица Некрасова А.В., которая является супругой собственника согласно свидетельства регистрации брака (л.д. 32 ).

Таким образом истица обоснованно ставит вопрос о том, что она является потребителем услуг по содержанию дома и подаче холодной воды в указанную квартиру <адрес>, поскольку она вместе с мужем оплачивает данный вид слуг. Соответственно истица вправе требовать от исполнителя - ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» предоставление данных услуг надлежащего качества и в случае нарушения данных обязанностей исполнителем требовать применения соответствующих санкций, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей».

Согласно протокола общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ) владельцами квартир данного дома выбран способ управления общим имуществом, управление поручено ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района», которое приступило к свои обязанностям с ДД.ММ.ГГГГ., когда стало выдавать данным собственникам жилых помещений платежные извещения об оплате соответствующих услуг начиная с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ), в том числе по подаче холодной воды в квартиры дома и обслуживанию общего имущества, поддержанию конструктивных элементов и инженерных систем дома, производству уборки внутренних помещений и придомовой территории и т.п., также при внесении данного дома в перечень домов находящихся на обслуживании, являющимся приложением к договору содержания, технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ., заключенном между ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» и его субподрядчиком ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания». Согласно указанного договора указанные функции по обслуживанию общего имущества, поддержанию конструктивных элементов и инженерных систем дома, производству уборки внутренних помещений и придомовой территории и т.п. для владельцев квартир выполняет именно данная организация ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» на основании заказов владельцев жилья.

Как выяснилось из показаний сторон по делу данный субподрядчик ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» являлся субподрядчиком по выполнению тех же функций и в период ДД.ММ.ГГГГ и выполняла данные функции для жильцов дома <адрес> по договору с прежней управляющей компанией МУП «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда»

Как следует из представленных истицей заявлений, зарегистрированных ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8), от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6) от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7) истица неоднократно обращалась в ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» с жалобами на подачу воды в объемах не соответствующих нормативам. Поскольку как пояснили представители ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» и ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания», договором содержания, технического обслуживания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ., заключенном между ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» и его субподрядчиком ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» предусмотрено, что владельцы жилых помещений со всеми претензиями по поводу оказываемых услуг могут обращаться к ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания», то обращение истицы в ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» можно рассматривать как надлежащее обращение к управляющей домом организации, порождающие для управляющей организации обязанность удостовериться в обоснованности (необоснованности) жалобы, составить соответствующий акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Принимая дом к своему управлению ДД.ММ.ГГГГ. ответчик ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» должны были убедиться в исправном состоянии хозяйства данного дома, в том числе и убедиться в наличии ранее заявленных жалоб, которые в данном случае заявлялись со стороны истицы.

Порядок взаимодействий истца и ответчика в данном случае урегулирован п.п. 64-67 Постановления правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» «В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).»

Таким образом, при наличии указанных жалоб истицы о некачественно предоставленных ей услугах ответчик и третье лицо на стороне ответчика не вправе ссылаться на то, что истица не приняла необходимых мер к оформлению и предоставлению суду акта о качестве предоставляемых услуг, так как на их стороне возникла обязанность составления указанного акта. В данном случае у указанной стороны по делу возникает обязанность предоставить суду доказательства, что услуги истице предоставлялись надлежащего качества. Вместо этого ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания» заявляет об утрате указанных жалоб истицы, а у ответчика отсутствуют акты замера объемов подачи воды в квартиру истицы, то есть качества предоставляемой услуги.

Соответственно суд полагает, что ответчик не предоставил суду доказательств, что за период ДД.ММ.ГГГГ. включительно указанная услуга по предоставлению истице холодной воды предоставлялась надлежащего качества. Соответственно у истицы отсутствует обязанность оплачивать данную услугу за указанный период, а ответчик обязан произвести перерасчет данной услуги за ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты>, указанная сумма предоставлена согласно платежных документов (л.д. )

Что касается требований обязать ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» обеспечить подачу холодной воды в её квартире в объемах предусмотренных нормативом, то указанные требования не подлежат удовлетворению, поскольку как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ и пояснений истицы на указанное число подача воды в квартиру истицы восстановлена, это является следствием ремонтных работ, произведенных ответчиком после обращения истицы в судебные органы. Однако от составления заявления о прекращении производства по иску в данной части истица отказалась и в данной части иск подлежит отклонению.

В соответствии со ст.15 закона «О защите прав потребителей» «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»

Учитывая, что правоотношения между ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» и истицей есть правоотношения между специализированной на предоставлении широкому кругу потребителей услуг организацией и физическим лицом, получающим услуги в целях собственного потребления, то данные правоотношения следует расценивать как правоотношения регулируемые законом «О защите прав потребителей», выявленные в данном случае нарушения прав потребителя-истицы порождают для неё право на компенсацию морального вреда. Однако сумма компенсации, указанная истицей судом признается завышенной, так как имеет место только нравственные переживания истицы. То есть с учетом характера нравственных страданий и фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, разумный эквивалент компенсации морального вреда судом определяется в сумме ДД.ММ.ГГГГ руб.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ «Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.»

В соответствии с ч.6 ст.13 закона «О защите прав потребителей» «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.»

Соответственно с ответчика надлежит взыскать в доход бюджета штраф в виде ? от удовлетворенной суммы компенсации морального вреда.

Что касается требований перерасчета суммы оплаты за содержание общего имущества, управления домом, за техническое обслуживания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, то суд находит данные требования истицы необоснованными. Данная услуга предоставляет собой комплекс работ производимых ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» в лице субподрядчика ООО «Ворошиловская Эксплуатационная компания», не ограничивающаяся содержанием общих стояков. В указанный перечень входят: услуги по содержанию и текущему ремонту конструктивных элементов здания, содержание всего перечня инженерного оборудования здания, в том числе и электрооборудования, теплосетей, комплекс работ по подготовке здания к отопительному сезону, содержание в порядке внутридомовой и придомовой территории и т.п. Третьим лицом на стороне ответчика предоставлены суду заказы наряды на выполнение работ по содержанию подъездов зданий, замене стекол, шпингалетов, приведении окон и дверей подъездов в рабочее состояние, работы по замене вентилей и прочей арматуры трубопроводов и системы отопления, подтверждены работы по подготовке и введению дома в отопительный сезон, работы по уборке территории вокруг дома и внутри подъездов (л.д. ) ввиду чего суд полагает, что отказ истицы от оплаты всего комплекса данных работ является недопустимым.

Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района» произвести Некрасовой А.В. перерасчет по оплате за холодную воду по квартире <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района Волгограда» в пользу Некрасовой А.В. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> руб и в доход бюджета штраф в сумме <данные изъяты> руб.

В остальной части требований Некрасовой А.В. к ООО «Управляющая Компания Ворошиловского района Волгограда о возложении обязанности произвести перерасчет за оплату технического содержания дома об обеспечении нормативного уровня коммунальной услуги - потребления холодной воды и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение 1 месяца с момента изготовления решения через Ворошиловский районный суд Волгограда

Решение изготовлено 20 февраля 2012г. в первый рабочий день после наступления срока его изготовления.

председательствующий