Дело № 2-1383/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2012 года г. Волгоград
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Чуриной Е.В.
при секретаре судебного заседания Костюченко Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 к Комитету по строительству ФИО2 <адрес>, ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> о признании права на жилищную субсидию,
у с т а н о в и л:
ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с иском к Комитету по строительству ФИО2 <адрес>, ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> о признании права на жилищную субсидию.
В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отработав 34 года 4 месяца в районе Крайнего Севера <адрес>, совместно с супругой ФИО4 отработавшей 37 лет 3 месяца, прибыли на постоянное место проживания в х.<адрес> ФИО6 <адрес>. В связи с отсутствием жилья они были вынуждены зарегистрироваться и проживать в домовладении принадлежащем на праве собственности ФИО8, в соответствии с договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, у них возникло право на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений, как лицо выехавшее из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, в силу п.3 Положения «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № «О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвоздмездной субсидии на строительство или приобретение жилья». В последствии данное право было закреплено в ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N №- ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В № году они обратились в ФИО5 Большебабинского сельского поселения <адрес> ФИО6 <адрес> с заявлением о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий раждан, установленных федеральным законодательством». ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 <адрес> ФИО6 <адрес> было вынесено Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Он был внесен в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». По сообщению Комитета по строительству ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, он значится под номером 49 по категории пенсионеры на 2008 год. Однако согласно письма Комитета по строительству ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № они исключены из Сводного списка по категории граждан выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на № годы на основании подункта 6 пункта 1 ст.56 ЖК РФ в соответствии с постановлением Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № 24. В то время как данное постановление Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес> было отменено и вынесено постановление ФИО2 Большебабинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 23 «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении». Однако начиная с 2009 года по настоящее время ФИО5 <адрес> ФИО6 <адрес> не подаются в Комитет по строительству ФИО2 <адрес> ежегодные сведения о том, что они нуждаются в жилом помещении, в связи с чем ответчиками ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> и Комитетом по строительству ФИО2 <адрес> ему отказано в восстановлении в сводном списке нуждающихся в получении субсидий для приобретения жилья. Полагают, что у них имеется право на получение жилищной субсидии и право на получение жилищного сертификата в № году. Просят суд установить наличие у ФИО3 и ФИО4 права на жилищную субсидию, в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Включить ФИО3 и ФИО4 в областной сводный список граждан-участников подпрограммы на 2012 год «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «<адрес>» на 2011-2015 годы» для граждан выехавших из районов Крайнего Севера. Обязать Комитет по строительству ФИО2 <адрес> выдать ФИО3 и ФИО4 жилищный сертификат в 2012 году.
Истцы ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия
Представитель истца ФИО3 – ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика - Комитета по строительству ФИО2 <адрес> ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что истцами не представлено доказательств того, что они обращались с письменным заявлением в ФИО5 Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес>, а также Комитет по строительству ФИО2 <адрес>, просит суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель третьего лица ФИО5 <адрес> сельского поселения <адрес> ФИО6 <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст.55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст.56 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно преамбуле к Федеральному закону "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", указанный Закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.3 указанного закона, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Статьей 4 закона предусмотрено, право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.
В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
При этом, п.19 указанных правил установлено, что для участия в подпрограмме граждане подают в соответствующий орган заявление об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов семьи на обработку персональных данных о себе, а также следующие документы: выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до ДД.ММ.ГГГГ; выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров); копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров; справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
В целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению граждан жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 153 «О некоторых вопросах реализации Подпрограммы», постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№, утвержден Порядок организации работы по реализации Подпрограммы в ФИО6 <адрес>.
Согласно пункту 1.3 Порядка, учет граждан, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, комплектацию учетных дел, вручение сертификатов гражданам, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ФИО6 <адрес>.
В соответствии с пунктом 2.1, органы местного самоуправления: принимают от граждан заявления об участии в Подпрограмме, и прилагаемые к нему документы, подтверждающие право на участие в Программе в соответствии с пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 153. Заводят учетное дело на каждого гражданина - участника Подпрограммы с присвоением учетному делу индивидуального номера, ведут опись документов, находящихся в учетном деле.
В период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, принимают от граждан - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, заявление о выдаче сертификата. Формируют списки граждан - участников Подпрограммы по категориям и до 1 августа направляют их в Комитет.
В соответствии с пунктом 24 Правил Комитет, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, Сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику Подпрограммы.
Сводный список формируется по каждой категории в той же хронологической последовательности, в которой граждане - участники Подпрограммы были поставлены в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 29 Правил, Комитет после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного Сводного списка, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан. Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников Подпрограммы.
При поступлении приказов Министерства регионального развития "О выдаче государственных жилищных сертификатов в текущем году", Комитет осуществляет проверку комплектности учетных дел граждан получателей сертификатов, включенных в сводный список граждан - получателей сертификатов.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истцы ФИО3 и ФИО4 переехали из <адрес> на постоянное место жительство в х.<адрес> ФИО6 <адрес>.
При этом, <адрес> в соответствии с Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 12 является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО3 заключен договор найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда х.<адрес> ФИО6 <адрес>.(л.д.16-17)
По условиям указанного договора, наймодатель передает нанимателю во временное пользование жилой дом по адресу: х.<адрес> ФИО6 <адрес>, жилой площадью 28 кв.м., а наниматель принимает указанный дом.
В соответствии с п.3.1 договора, договор действует с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 включен в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на № год по ФИО6 <адрес>.(л.д.7-8)
Согласно письма Территориального строительного комитета ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО11, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общее число очередников по ФИО6 <адрес>, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов <адрес> Севера и приравненных к ним местностей, составило № семей, из них № семей обратились за жилищной субсидией до мая № года. (л.д.15)
Из материалов дела усматривается, что на основании постановления ФИО5 Большебабинского сельского поселения <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№, ФИО3 исключен из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма Большебабинского сельского поселения на основании п.п.6 п.1 и п.2 ст.56 ЖК РФ, в связи с не предоставлением предусмотренных законом документов, дающих право на получение жилого помещения по договорам социального найма, о чем в его адрес было направлено соответствующее уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.27,45)
Из сообщения Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в сводном списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на № год по ФИО6 <адрес> по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ФИО3 числится под порядковым номером – №», по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, по подкатегории пенсионеры.(л.д.18)
При этом, на основании постановления ФИО5 <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> №22-р от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, 1938 года рождения и ФИО4, 1938 года рождения признаны в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как граждане выехавшие с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проживающих по адресу: х.<адрес> ФИО6 <адрес>, в жилом доме общей площадью 26,8 кв.м.(л.д.65)
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по строительству ФИО2 <адрес> направлено в адрес ФИО3 письмо, согласно которого, срок выделения социальной выплаты напрямую зависит от объема федеральных средств, предоставляемых Комитету Министерством Регионального развития Российской Федерации.(л.д.19-20)
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем ФИО2 Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес> в ответ на письменное обращение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что в 2006 году он был поставлен на очередь, как нуждающийся в получении жилого помещения в соответствии с программой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» по ФИО6 <адрес> по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В 2008 году ФИО5 Большебабинского сельского поселения он был исключен из очереди, как гражданин не предоставивший предусмотренные законом необходимые документы, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма. В № году на основании личного заявления вновь был поставлен на очередь в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении предоставленного по договору социального найма. С № года в отдел по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> с ФИО5 <адрес> сельского поселения учетное дело не было подано. (л.д.23)
Согласно ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, в сводном списке граждан - участников Подпрограммы на 2008 год по ФИО6 <адрес> по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ФИО3 составом семьи 2 человека (ФИО3 и ФИО4) числился под № № по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, по категории пенсионеры. В сводные списки на № годы ФИО5 Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес> ФИО3 не включался. В адрес Комитета учетное дело ФИО3 ФИО5 Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес> не предоставлялось. По информации ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес>, ФИО3 исключен из Сводных списков по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на № годы, в соответствии с постановлением Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 24 "Об исключении из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма"(л.д.39-40)
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по строительству ФИО2 <адрес> направлено в адрес ФИО8 информационное письмо, которым разъяснено, что ФИО3 был исключен из сводных списков по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на № на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Большебабинского сельского поселения <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №24 «Об исключении из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма».(л.д.21-22)
Согласно справки №№ от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> ФИО6 <адрес>, ФИО3 получает пенсию по старости общий стаж № лет 03 месяца 2 дня, льготный стаж в районах Крайнего севера № года 4 месяца 24 дня.(л.д.25)
Также материалами дела установлено, что ФИО4 получает пенсию по старости общий стаж работы составляет № лет 11 месяцев 9 дней, льготный стаж в районах Крайнего севера 37 лет 3 месяца 16 дней, что следует из справки №№ от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> ФИО6 <адрес>.(л.д.26)
В соответствии с уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №№ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зарегистрированных правах ФИО4, ФИО3 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. (л.д.11,12)
Из справок №№№ от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «<адрес>», усматривается, что в <адрес> отделении ФИО6 филиала ФГУП «№-№ №» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО3 на территории <адрес> ФИО6 <адрес> право бесплатной приватизации жилья не использовали, жилья на праве частной собственности не имеют.(л.д.13,14)
По сообщению ФИО5 <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом доме расположенном по адресу: ФИО6 <адрес>, х.Павловский, <адрес> принадлежащем ФИО8 зарегистрированы и проживают ФИО4, ФИО3(л.д.28)
Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт не предоставления ФИО5 <адрес> ФИО6 <адрес> сведений об истцах ФИО3 и ФИО4, как о лицах нуждающихся в жилом помещении в рамках подпрограммы по ФИО6 <адрес> по категории граждан, выехавших из районов <адрес>
Оценивая указанные выше доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истцом ФИО3 был полностью соблюден порядок предоставления документов для получения социальной выплаты за счет федерального бюджета, для приобретения жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым включить ФИО3 и ФИО4 в областной сводный список граждан-участников подпрограммы на 2012 год «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «<адрес>» на 2011-2015 годы» для граждан выехавших из районов Крайнего Севера и обязать Комитет по строительству ФИО2 <адрес> выдать ФИО3 и ФИО4 жилищный сертификат в 2012 году.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО3, ФИО4 к Комитету по строительству ФИО2 <адрес>, ФИО5 <адрес> муниципального района ФИО6 <адрес> о признании права на жилищную субсидию – удовлетворить.
Установить наличие у ФИО3 и ФИО4 права на жилищную субсидию, в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Включить ФИО3 и ФИО4 в областной сводный список граждан-участников подпрограммы на № год «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «<адрес>» на № годы» для граждан выехавших из районов Крайнего Севера.
Обязать Комитет по строительству ФИО2 <адрес> выдать ФИО3 и ФИО4 жилищный сертификат в 2012 году.
Решение может быть обжаловано в ФИО6 областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.
Председательствующий: Е.В. Чурина