деятельность розничного рынка по продаже товаров при отсутствии паспорта безопасности



Дело № 5-62/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград26 января 2011 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Шумакова Т.В., рассмотрев единолично административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.34 ч.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭСПАС», расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Николая Отрады, дом 26,

у с т а н о в и л:

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении АД-34 № 385496 от 11 января 2011 года, юридическое лицо ООО «ЭСПАС» 13 ноября 2010 года в 13 часов 10 минут по ул. Менжинского, дом 17 «б» в г. Волгограде организовало деятельность розничного рынка по продаже товаров (выполнению работ, оказании услуг) при отсутствии паспорта безопасности, чем нарушило ст. 14 ч.1 п. 3 ФЗ РФ № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», а также Постановление Правительства №255 от 28.04.2007 года «об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».

В ходе рассмотрения административного материала, директор ООО «ЭСПАС» Дружинин А.В., действующий на основании Устава и протокола общего собрании №7 от 22 сентября 2006 года, вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что в отношении ООО «ЭСПАС» протокол об административном правонарушении, о привлечении общества к административной ответственности, был составлен не обосновано, поскольку договор аренды земельного участка от 02 декабря 1999 года №2733, заключенный с ООО «ЭСПАС» для эксплуатации мини-рынка на земельном участке по ул. Менжинского, в микрорайоне 410 в Тракторозаводском районе 28 октября 2010года расторгнут и в настоящее время договор указанного земельного участка заключен с индивидуальным предпринимателем Лопатковым Р.Н.. В связи с чем, просил производство по делу прекратить.

Инспектор ОБПСПР и ИАЗ при УВД по г. Волгограду Музанов С.Л. в судебном заседании пояснил, что 12.11.2010 года им по служебному телефону был получен телефонный звонок от Кучеренко Т.В., о том, что по адресу г. Волгоград, ул. Менжинского, в Тракторозаводском районе г. Волгограда работает розничный рынок без разрешающих документов, а именно отсутствует разрешение на организацию розничного рынка, отсутствует схема размещения торговых мест, отсутствуют паспорта безопасности рынка. В связи с чем, им 13 ноября 2010 года была осуществлена проверка торгового рынка по указанному адресу. В ходе проведения проверки было установлено, что земельный участок, на котором расположен рынок, находится в аренде ООО «ЭСПАС» и данный торговый рынок в действительности осуществляет деятельность розничного рынка по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг при отсутствии паспорта безопасности, чем нарушают действующее законодательство. По данному факту было возбуждено административное расследование. На неоднократные вызовы в ОБПСПР и ИАЗ УВД по г. Волгограду директор ООО «ЭСПАС» не являлся, в связи с чем, в отношении ООО «ЭСПАС» 11 января 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.34 ч.5 КоАП РФ. Вместе с тем, не возражал о прекращении административного производства в отношении ООО «Эспас», поскольку на момент вынесения протокола по делу об административном правонарушении ему было предоставлены неверные сведения о пользователе земельного участка и о собственнике торгового комплекса.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, считаю необходимым производство по делу прекратить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 14.34 ч.5 КоАП РФ организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из протокола АД-34 № 385496 об административном правонарушении от 11.01.2011 года, юридическое лицо ООО «ЭСПАС» 13 ноября 2010года в 13 часов 10 минут в г. Волгограде, по ул. Менжинского 17 «б» организовало деятельность розничного рынка по продаже товаров (выполнению работ, оказании услуг) при отсутствии паспорта безопасности, чем нарушило ст. 14 ч.1 п. 3 ФЗ РФ № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», а также Постановление Правительства №255 от 28.04.2007 года «об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».

Определением от 13 ноября 2010 года инспектором ОБПСПР и ИАЗ ГУВД по Волгоградской области было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.4).

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 5 ст. 14.34 КоАП РФ, состоит в организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, в нарушении установленных требований к оформлению или утверждению этого паспорта.

Вместе с тем, как следует из объяснений директора ООО «ЭСПАС» Дружинина А.В., а так же из представленных суду письменных доказательств, в 2007 году ООО «ЭСПАС» обратилось в Департамент потребительского рынка г. Волгограда с заявлением об изменении вида деятельности с мини-рынка на торговый комплекс, после чего данный объект был исключен из дислокации рынков, что подтверждается письмом Департамента потребительского рынка Администрации г. Волгограда № 07/1154 от 28.12.07 года и постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 26.10.2005 года № 22/430.

Кроме того, проверка, на основании которой составлен протокол об административном правонарушении АД -34 № 385496, проводилась в отношении торгового комплекса ООО «ЭСПАС» 13.11.2010 года, в то время, как право собственности на данный объект и право аренды земельного участка перешло к другому лицу 29.10.2010 года, которое на момент проведения проверки являлось правообладателем земельного участка и объектов недвижимости на нем.

Данные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи от 01.09.2010года между ООО «ЭСПАС» и индивидуальным предпринимателем Лопаткиным Р.Н., зарегистрированный в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, согласно свидетельства от 29.10.2010 года, а так же распоряжением Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда от 24 декабря 2010 года №841-рз о переоформлении земельного участка, согласно которого с 29.10.20010 года договор аренды земельного участка площадью 1229 кв.м по ул. им. Менжинского, 17 «б» заключен с ИП Лопатковым Р.Н. сроком на пять лет для эксплуатации временного мини рынка на земельном участке.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях ООО «ЭСПАС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.34 ч.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку установлено, что в действиях ООО «ЭСПАС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.34 ч 5 КоАП РФ, то производство по делу в отношении ООО «ЭСПАС» подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 24, 24.5 ч.1 п.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.34 ч.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭСПАС» прекратить по ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский облсуд через Ворошиловский райсуд г.Волгограда.

Судья:Т.В. Шумакова