Дело № 5- 338/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград06 мая 2011 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Шумакова Т.В. рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Макаровой Татьяны Юрьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>», проживающей по адресу <адрес>,
у с т а н о в и л:
21 апреля 2011 года в 11 час 15 мин при проведении мероприятий по контролю за исполнением положений миграционного законодательства РФ на территории изготовительного предприятия ЗАО «<данные изъяты>» по <адрес>, установлено, что коммерческий директор ЗАО «<данные изъяты>» Макарова Т.Ю. допустила с 19 апреля 2011 года к выполнению работ в качестве прессовщика картона гражданина Таджикистана ФИО2 без разрешения на работу, предусмотренного действующим законодательством, чем нарушил п.п. 2-4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан».
На рассмотрении административного материала правонарушитель Макарова Т.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что действительно 19 апреля 2011 года, являясь должностным лицом, ответственным за подбор кадров, привлекла в качестве прессовщика картона территории предприятия гражданина Таджикистана. Не знала, что для заключения договора с юридическим лицом, от иностранного гражданина необходимо разрешение на работу.
Инспектор УФМС РФ по <адрес> в <адрес> ФИО3 пояснила, что в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства на территории <адрес>, 21 апреля 2011 года было установлено, что Макарова Т.Ю., действуя от имени юридического лица, привлекла к работе гражданина Таджикистана без соответствующего разрешения на работу. По данному факту был составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 14.2 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из протокола ВС № по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2011 года, составленного инспектором УФМС РФ по <адрес> в <адрес> ФИО3, 21 апреля 2011 года в 11 час 15 мин при проведении мероприятий по контролю за исполнением положений миграционного законодательства РФ на территории изготовительного предприятия ЗАО «<данные изъяты>» по <адрес>, установлено, что коммерческий директор ЗАО «<данные изъяты>» Макарова Т.Ю. допустила с 19 апреля 2011 года к выполнению работ в качестве прессовщика картона гражданина Таджикистана ФИО2 без разрешения на работу, предусмотренного действующим законодательством, чем нарушил п.п. 2-4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан».
Согласно приказа генерального директора ООО «<данные изъяты>» от 12.01.2010 года №, Макарова Т.Ю. назначена на должность коммерческого директора.
В соответствии с п.п. 2-4, работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Правонарушитель Макарова Т.Ю. не оспаривала факт отсутствия у гражданина Таджикистана разрешения на работу, выданного в установленном порядке.
С учетом изложенного, нахожу, что вина Макарова Т.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, доказана, ее действия квалифицированы верно.
Макарова Т.Ю. имеет постоянный источник доход, ранее к административной ответственности не привлекалась, что расценивается смягчающими наказание обстоятельствами.
Отягчающих наказание Макаровой Т.Ю. обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Макарова Татьяну Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть Макарову Татьяну Юрьевну административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей ( получатель УФК по Волгоградской области (УФМС России по Волгоградской области ) счет № 40101810300000010003, наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, БИК банка 041806001 ИНН 3444129001 КПП 344401001, код ОКАТО 18401000000, наименование платежа штраф КБК 192 1 16 90040 04 0000 140).
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Ворошиловский райсуд г. Волгограда.
Судья