ст.19.5 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 12-336/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе (протесту) на постановление по делу

об административном правонарушении

7 сентября 2010 года г. Волгоград

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Куратова Л.В.

рассмотрев единолично Гриценко Анатолия Ивановича на постановление мирового судьи судебного участка № 75 Волгоградской области от 24 мая 2010 года в отношении ИП Гриценко Анатолия Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №75 Волгоградской области от 24 мая 2010 года ИП Гриценко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Гриценко А.И. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что данное дело рассматривалось в его отсутствие, так как извещение о времени и дате рассмотрения административного дела он не получил, о вынесенном постановлении узнал из письма УГАДН №№ 01-0314-34 от 30 июля 2010 года. Более того, административный материал был составлен без его присутствия, а на вынесенное предписание он направлял информацию о его выполнении. Поскольку копия обжалуемого постановления была получена 5 августа 2010 года письмом УГАДН, просит восстановить пропущенный срок для обжалования.

ИП Гриценко А.И. в суде поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав ИП Гриценко А.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Как следует из объяснений Гриценко А.И., копия постановления им была получена по истечении десятидневного срока с момента его вынесения, поскольку о вынесенном постановлении, он узнал 5 августа 2010 года из письма УГАДН. При таких обстоятельствах, срок для обжалования постановления в порядке, предусмотренном КоАП РФ, подлежит восстановлению.

В соответствии со ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В ходе разбирательства установлено, что в отношении ИП Гриценко А.И. главным государственным инспектором УГАДН по Волгоградской области Литвиненко И.В. 12 марта 2010 года было вынесено предписание л.д.10) об устранении выявленных нарушений согласно акта № 77 от 12 марта 2010 года. Согласно предписания, срок выполнения предписания был установлен до 29 марта 2010 года.

13 апреля 2010 года главным государственным инспектором УГАДН по Волгоградской области Литвиненко И.В. был составлен протокол в отношении ИП Гриценко А.И., за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, а именно по факту невыполнения в установленный срок предписания № 35 от 12 марта 2010 года органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушения законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 75 Волгоградской области от 24 мая 2010 года ИП Гриценко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей л.д. 19).

Как пояснил в суде Гриценко А.И., предписание № 35 от 12 марта 2010 года Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области было выполнено в полном объеме, были выполнены мероприятия: - исключены случаи перевозки пассажиров на автобусах не прошедших проверку технического состояния; - исключены случаи перевозки пассажиров на автобусах без лицензированных карточек; - организовано ведение путевой документации; - составлен график и организован контроль над медицинским переосвидетельствованием водительского состава; - организовано проведение стажировок вновь пришедших водителей в соответствии с действующим законодательством; - организовано проведение занятий с водительским составом по безопасности дорожного движения, о чем он письменно 28 марта 2010 года сообщил в адрес руководителя УГАДН по Волгоградской области, в подтверждение чего представил почтовую квитанцию от 3 апреля 2010 года л.д. 29).

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ,

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно разъяснений, данных в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Из материала об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие ИП Гриценко А.И., данных о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола в деле не имеется. Соответственно, ИП Гриценко А.И. был лишен возможности реализовать свои процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ – давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться помощью защитника и т.п.

Не имеется сведений и о направлении ИП Гриценко А.И. копии протокола № 0009432 об административном правонарушении от 13 апреля 2010 года.

Таким образом, данные процессуальные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются существенными, что не было учтено мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

При вышеуказанных обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит отмене.

Согласно ст.4.5 ч.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Указанный срок со дня совершения административного правонарушения по данному делу истек.

В силу ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Восстановить ИП Гриценко Анатолию Ивановичу срок для обжалования постановления мирового судьи судебного участка № 75 Волгоградской области от 24 мая 2010 года в отношении ИП Гриценко Анатолия Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи судебного участка № 75 Волгоградской области от 24 мая 2010 года в отношении ИП Гриценко Анатолия Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу с момента его вынесения.

Судья