ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Волгоград01 ноября 2010г.

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Матвиенко Н.О., рассмотрев жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 310 Ворошиловского района г. Волгограда на постановление начальника Ворошиловского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области по делу об административном правонарушении от 01 июля 2010 года,

Установил:

Постановлением начальника Ворошиловского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области от 01 июля 2010 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 310 Ворошиловского района г. Волгограда привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Юридическое лицо признано виновным, как указано в постановлении, в том, что 25 июня 2010 года в ходе проведения плановой проверки за соблюдением пожарной безопасности помещения и территории МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003г. за № 4838, СНиП, ВНС, а именно, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3, 98 ППБ 01-03, СП 5.13130.2009); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа, а именно, не обеспечено звуковое и световое оповещение (п.3, 102 ППБ 01-03, СП. 13130.2009).

В жалобе представитель юридического лица - заведующая МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» Ляхова О.А. просит отменить указанное решение.

Свои требования обосновывает тем, что на устранение выявленного нарушения требуются значительные финансовые затраты. Финансирование учреждения, согласно пункту 8.6 Устава учреждения, осуществляется Ворошиловским территориальным управлением Комитета по образованию Администрации Волгограда. В соответствии с пунктом 2.6 договора, заключенного между МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» и Ворошиловским территориальным управлением Комитета по образованию Администрации Волгограда 14 февраля 2006 года, обязанность по оформлению заявок на разработку проекта и установку сигнализации в форме муниципального заказа возложена на Администрацию Волгограда. Не смотря на наличие муниципальной целевой программы, администрация детского сада неоднократно обращалась в адрес Ворошиловского территориального управления Комитета по образованию Администрации Волгограда по вопросу устранения, выявленных 25 июня 2010 года нарушений требований пожарной безопасности. Кроме того, МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» проводит инструктажи с работниками по пожарной безопасности, тренировки с работниками и детьми по эвакуации в случае ЧС.

В судебном заседании представитель МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310», действующий на основании доверенности, Семененко С.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что не отрицает факт отсутствия в учреждении автоматической установкой пожарной сигнализации. На установку данного оборудования требуются значительные денежные средства. Детский сад финансируется за счет средств Ворошиловского территориального управления Комитета по образованию Администрации Волгограда, в связи с этим, вопрос выделения денежных средств и оплаты вправе решать только названный орган. Администрация МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» неоднократно обращалась к финансирующему органу о выделении денежных средств для исполнения требований пожарной безопасности Наложенный штраф в размере 10 000 рублей для учреждения многозначителен, его выплата существенно усугубит финансовое положения учреждения.

Суд, выслушав пояснения представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25 июня 2010 года в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требования пожарной безопасности помещений и территории МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Краснослободская, 11, выявлены приведенные выше нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в соответствующем акте проверки от 01 июля 2010 года № 252/010298.

Наличие данного нарушения в судебном заседании не отрицалось и представителем юридического лица Семененко С.Н.

Суд не принимает во внимание доводы заявителя о том, что административное правонарушение было допущено ввиду отсутствия материальной возможности выполнить все требования пожарной безопасности, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на эти цели не исключает вину юридического лица в несоблюдении правил пожарной безопасности.

Таким образом, оценив все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии вины юридического лица - МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» стандартов, норм и правил в помещениях учреждения, связанных с пожарной безопасностью, в связи с чем, названное учреждение было правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает, что назначенное МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» административное наказание подлежит изменению по следующим основаниям.

Так, из установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела следует, что юридическим лицом предпринимались активные меры по устранению выявленных нарушений, в частности имели место неоднократные обращения в Комитет по образованию Администрации Ворошиловского района Волгограда по вопросу установки в дошкольном учреждении автоматической пожарной сигнализации.

Совершение юридическим лицом таких активных действий по устранению нарушений требований пожарной безопасности суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По убеждению суда, при решении начальником Ворошиловского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области вопроса о виде наказания, не в полной мере учтены указанные выше обстоятельства, в частности характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, что привело к назначению МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» наказания несоразмерного содеянному ввиду чрезмерной суровости.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает целесообразным изменить вид определенного МОУ «Детский сад комбинированного типа № 310» наказания и назначить ему менее строгое наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Ворошиловского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области от 01 июля 2010 года № 251 в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 310 Ворошиловского района г. Волгограда по делу об административном правонарушении изменить:

Назначить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 310 Ворошиловского района г. Волгограда административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части названное постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

СудьяМатвиенко Н.О.