Дело № 12-87/2011 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
21 февраля 2011 годаг. Волгоград
Судья Ворошиловского районного суда г.Волгограда Никитина Е.А.,
рассмотрев единолично жалобу Ряховского Эдуарда Алексеевича на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области от 14 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Ряховского Эдуарда Алексеевича,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области от 14 января 2011 года Ряховский Э.А., как директор ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировке, и ином обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.
Ряховский Э.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление №2/02-11-Э от 14.01.2011г. отменить. В обосновании жалобы указал, что 14 января 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области было вынесено постановление № 2/02-11-Э о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Считает, что данное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права. Просит производство прекратить.
Заявитель Ряховский Э.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением л.д.8), причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил. Согласно вернувшегося в адрес суда уведомления дома №42 по пр.Ленина нет (л.д.32-33). В связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области Чухуа Г.Н., действующий на основании доверенности №1 от 11.01.2011г. с жалобой не согласился, возражал против ее удовлетворения, суду пояснил, что директор ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» Ряховский Э.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, порядок привлечения к ответственности также соблюден.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области Чухуа Г.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки с 09 ноября 2010г. по 10 декабря 2010г. было установлено, что ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» осуществляет с 2007 года деятельность по производству верхней одежды. На территории предприятия имеются швейный и электроцеха, механическая мастерская, склад готовой продукции, материально-технический склад. На предприятии образуется 15 видов отходов 1 - 4 класса опасности -14,9 т. или - 72,2 м3. такие как: отработанные лампы люминесцентные трубчатые; масла трансформаторные отработанные; масла индустриальные отработанные; мусор от бытовых помещений; обтирочный материал, загрязненный маслами; абразивная пыль; обувь кожаная рабочая; шлак сварочный; отходы карбида кальция; отходы смеси затвердевших пластмасс; смет с полов; текстиль загрязненный (уборка помещений); тара металлическая; текстиль загрязненный ЛКМ; использованные кисти, валики; отходы (осадки) при механической и биологической очистки сточных вод; отработанные лампы накаливания. Транспортировка отходов своим транспортом не производится.
Постановлением № 2/02-11-Э от 14 января 2011 года директор ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических требований при сборе, складировании, использовании, транспортировке и ином обращении с отходами производства и потребления и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В нарушение указанных норм, в ходе проведения проверки было установлено, что в ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, (Начальник производства Ткаченко Л.С; - начальник отдела главного энергетика -Платковский В.И.; - главный механик - Рудов А.Г. согласно приказу №07 А от 12.01.2010) не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
На основании ст. 14 Федерального Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов определен Приказом Ростехнадзора № 570 от 15.08.2007, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 Порядка паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
На основании п. 2.2 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.
В силу п.2.3 Порядка паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и включающие сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
Таким образом, на момент проверки ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» паспорта отходов 1- IV утверждены руководителем Предприятия Ряховским Э.А., в нарушении указанных норм, паспорта отходов не согласованы с органом Ростехнадзора.
Так, паспорт опасного отхода 54100020702033 – масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфилины в органе Ростехнадзора не согласован. Аналогичные нарушения установлены при проверки и остальных паспортов отходов.
Таким образом, в действиях директора ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» Ряховского Э.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона - индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
Согласно ст. 14 ч. 3 вышеуказанного Закона - на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В силу ст. 18 вышеуказанного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Кроме того, ст. 28 вышеуказанного Закона предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов; организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Доводы заявителя о том, что он был привлечен к административной ответственности с существенными процессуальными нарушениями в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения, поскольку порядок привлечения к административной ответственности соблюден и наказание назначено с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает, что постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области от 14 января 2011 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области № 2/02-11-Э от 11 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» Ряховского Эдуарда Алексеевича, оставить без изменения, жалобу Ряховского Эдуарда Алексеевича – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский Областной суд через Ворошиловский райсуд г. Волгограда.
Судья