невыполнение предписания



Дело № 12-188/2011г.

РЕШЕНИЕ

(суда апелляционной инстанции)

по жалобе (протесту) на постановление по делу

об административном правонарушении

город Волгоград                                          13 мая 2011 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Никитина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Метроэлектротранс» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУП «Метроэлектротранс»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Метроэлектротранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, МУП «Метроэлектротранс» обратилось в суд с жалобой, в обоснование, которой указало, что требования об обеспечении пожарной безопасности объектов установлены федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ -фз, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, которые обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. В связи с принятием данного закона все своды правил по пожарной безопасности и национальные стандарты стали выполнять рекомендательный характер. Учитывая то, что из закона от ДД.ММ.ГГГГ -фз следует правило, что требования указанного закона применяются только к вновь вводимым знаниям, поэтому построенные до введения в действие данного закона здания не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению, чтобы были обеспечены новые требования в области пожарной безопасности, предъявляемые к объектам защиты. В    соответствии    со     строительными    нормами и правилами (СНИП) противопожарные правила обеспечиваются на стадии проектирования и строительства здания. Поэтому на стадии эксплуатации здания обеспечивается содержание здания и работоспособность средств противопожарной защиты, предусмотренные требованиями проектной и технической документации. В таких зданиях разрабатываются организационные мероприятия по предотвращению пожара и эвакуации людей при пожаре. Поэтому требования административного органа, указанные в предписание от г. , а именно : оборудовать помещения здания Дома Культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, заменить дверь в электрощитовой на новую с предъявлением сертификата ее огнеустойчивости, оборудовать двери лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, заменить дверь выхода на чердак на огнеустойкую являлись незаконными, так как они предъявлены по новым строительным правилам, которые были приняты после введения здания Дома культуры в эксплуатацию. Здание Дома культуры было построено в 1936 году, потом восстановлено в 1948 году. Данное здание является памятником истории и культуры и данное обстоятельство подтверждено паспортом памятника. Требование административного органа к МУП «Метроэлектротранс» о проведении работ по оборудованию здания Дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, не соответствует требованиям 28.2 КоАП РФ, так как в нем указанные правила пожарной безопасности ППБ <данные изъяты> СП 1<данные изъяты>, СП 5<данные изъяты>, СП <данные изъяты>, СП <данные изъяты>, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009, которые в соответствии с законом от ДД.ММ.ГГГГ -фз применяются добровольно. Просит постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель МУП «Метроэлектротранс» ФИО2, действующая, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просит постановление мирового судьи судебного участка <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 ГУ МЧС по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Выслушав представителя МУП «Метроэлектротранс» ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что МУП «Метроэлектротранс» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило в полном объеме требования предписания Ворошиловского ОГПН УГПН ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении ранее выявленных нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности в помещениях Дома культуры МУП «Метроэлектротранс», расположенного в <адрес>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Ссылки МУП «Метроэлектротранс» на то, что требования изложенные в предписании незаконные и не обоснованные, являются несостоятельными, поскольку выявленные нарушения законодательства в области пожарной безопасности основаны на действующих нормах и правилах, а так же подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием органа ГПН за от ДД.ММ.ГГГГ об устранений нарушений законодательства в области пожарной безопасности; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлено неисполнение в полном объеме ранее выданного предписания, материалами дела инспекторской проверки Дома культуры МУП «Метроэлектротранс» и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ т ДД.ММ.ГГГГ, введенного в действие в 2009 году, правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения как при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, так и при техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

По делу установлено, что здание Дома культуры МУП «Метроэлектротранс» является местом массового пребывания людей, что свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

Пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона не распространяются на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, однако при условии, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений не приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Метроэлектротранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей (л.д.54).

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При таких данных суд полагает, что МУП «Метроэлектротранс» обоснованно привлечено к административной ответственности и оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Метроэлектротранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу МУП «Метроэлектротранс» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения и обжалованию не подлежит.

Судья:                                Никитина Е.А.