обжалование постановления



Дело № 12-277/2011 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе (протесту) на постановление по делу

об административном правонарушении

12 июля 2011 года                                                г. Волгоград

    Судья Ворошиловского районного суда г.Волгограда Никитина Е.А.,

рассмотрев единолично жалобу Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> на постановление государственного инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.11 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Администрация Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указала, что бюджет Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> является дотационным и дефицитным. В нем недостаточно денежных средств для исполнения всех полномочий указанных в Федеральном законе от 03.10. 2003 г. № 131-ФЗ «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предписание Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено из-за отсутствия финансирования, а так же необходимости значительного выделения денежных средств, для устранения всех выявленных нарушений. Для исполнения выданного предписания администрацией Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> принимались меры, а именно был составлен сметный расчет стоимость работ около одного миллиона рублей, планировалось направить специалиста для подготовки в области безопасности ГТС-стоимость 20 000 рублей. Однако эти мероприятия не удалось осуществить по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения. Согласно ст. 72 Федеральном закона от 03.10. 2003 г. № 131-ФЗ «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федераций, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Считает, что своим постановлением главный государственный инспектор Нижне -Волжского управления Ростехнадора ФИО2 нарушил вышеуказанную норму закона. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а так же восстановить срок для обжалования вышеуказанного постановления.

В судебном заседании глава администрации Нежиского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> ФИО3 доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

ФИО1 службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с жалобой не согласилась, считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Просит жалобу Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> на постановление государственного инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.11 КоАП РФ оставить без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Как следует из объяснений главы Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес>, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ была получена несвоевременно. Жалоба в суд была им подана ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах срок для обжалования постановления в порядке, предусмотренном ст.30.3 КоАП РФ подлежит восстановлению.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого велось административное производство.

В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что при проведении внеплановой документарной проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес>, с целью проверки выполнения ранее выданного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора предписания от ДД.ММ.ГГГГ -ГТС, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в помещении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора, по адресу: 400074, <адрес>, в результате рассмотрения представленных Администрацией Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> документов с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ -п, было установлено неисполнение требований п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, а именно: нe разработана декларация безопасности гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский), гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-4» (Песковатский) - нарушение требований ст. 10 Федерального закона - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ; не представлены сведения о гидротехническом сооружении пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский), гидротехническом сооружении пруда «Безымянный-4» (Песковатский), необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений - нарушение ст. 7, 10 Федерального закона - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ; не выполнен «Расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-3» (Новый Кулаковский), гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-4» (Песковатский), согласованный с Облкомприродой - Нарушение требований ст. 9,17 Федерального закона - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ, п.1 разд.IV Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-521-02); не разработаны критерии безопасности гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский), критерии безопасности гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-4» (Песковатский) - нарушение ст. 8, 9 Федерального закона - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ; не обеспечен контроль (мониторинг) гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский), гидротехнического сооружения пруда «Безымянный-4» (Песковатский) - нарушение ст. 9 Федерального закона - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствуют сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии на гидротехническом сооружении пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский), гидротехническом сооружении пруда «Безымянный-4» (Песковатский) - нарушение требований ст. 17 Федерального закона - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы заявителя о том, что государственным инспектором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Ростехнадзора не было принято во внимание положение ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ суд считает несостоятельными, поскольку Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Как следует из Акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ольховского муниципального района <адрес> передала Нежинскому сельскому поселению гидротехническое сооружение пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский) инвентарный , гидротехническое сооружение пруда «Безымянный-4» (Песковатский) инвентарный . Таким образом, данные ГТС состоят на балансе Нежинского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», установлено, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Согласно ст.ст. 1, 14 Административного регламента исполнения Росводресурсами, Ростехнадзором и Ространснадзором государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минприроды России и Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (Далее по тексту - Регламент), Административный регламент исполнения Росводресурсами, Ростехнадзором и Ространснадзором государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений (далее - Регламент) описывает выполнение государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений, включая предоставление информации о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений (далее - Регистр); гидротехнические сооружения, которые находились в эксплуатации на момент вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" вносятся в Регистр на основании заявления собственника или эксплуатирующей организации с приложением необходимых информационных данных о гидротехнических сооружениях. Представление данных сведений собственником или эксплуатирующей организацией в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора необходимо для осущестления им государственной функции, согласно п. 4.14 Положения о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с этим, ст. 2, 3, 4 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями. Величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений на основании представляемых ему владельцем гидротехнического сооружения: расчета вероятного вреда, выполненного в соответствии с утвержденными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, и настоящими Правилами.

Администрацией Нежинского сельского поселения не выполнен расчет вероятного вреда, в связи с этим не определено финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии на гидротехническом сооружении пруда «Безымянный-3»(Новый Кулаковский), гидротехническом сооружении пруда «Безымянный-4» (Песковатский). Облкомприрода письмом от ДД.ММ.ГГГГ по запросу от ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, в рамках проводимой документарной проверки, также подтвердила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений прудов «Новый Кулаковский» и «Безымянный 4» в Облкомприроду за согласованием не обращались.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административных правонарушениях, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Администрацией Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> не было предпринято мер для устранения перечисленных выше нарушений, чем может повлечь угрозу наступления аварии, и причинение вреда окружающей природной среде и жизни населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес>.

В соответствии со ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В связи с изложенным, суд, полагает необходимым оставить без изменения постановление государственного инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.11 КоАП РФ в отношении Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес>, а жалобу Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> без удовлетворения.

        Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

    Восстановить срок Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление государственного инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.11 КоАП РФ в отношении Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> – оставить без изменения, а жалобу Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района <адрес> - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский Областной суд через Ворошиловский райсуд <адрес>.

Председательствующий                                              Никитина Е.А.