Дело № 12-59/2012
РЕШЕНИЕ
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
город Волгоград 15 февраля 2012 год
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Лепилкина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» Абубекирова Владимира Сеетгировича на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Абубекирова В.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» (далее ГУЗ «<данные изъяты>») Абубекиров В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Абубекиров В.С. обратился в суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, что выявленные государственным инспектором Ростехнадзора нарушения при эксплуатации кислородно-газификационной станции на объекте ГУЗ «<данные изъяты>» не образуют состава инкриминируемого правонарушения.
В судебном заседании Абубекиров В.С. доводы жалобы поддержал, факт допущенных нарушений не отрицал. Дополнительно пояснил, что к моменту рассмотрения жалобы все нарушения устранены за исключением получения лицензии на осуществление вида деятельности – эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов с указанием видов работ (услуг), ввиду длительной процедуры её получения. Кроме того, в её получении нет необходимости, так как имеющаяся лицензия сохраняет свое действие до ДД.ММ.ГГГГ. Существенного вреда правонарушением не причинено.
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2, вынесшая оспариваемое постановление, удовлетворению жалобы возражала.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Судом установлено, что Абубекиров В.С. признан виновным в том, что он, являясь заместителем главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» и ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации кислородно-газификационной станции объекта ГУЗ, допустил нарушение требований промышленной безопасности, а именно:
у ГУЗ «<данные изъяты>» отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов с указанием видов работ (услуг) – использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 указанного Закона, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных на осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, что является нарушением п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
ГУЗ «<данные изъяты>» не обеспечено проведение подготовки и аттестации персонала, обслуживающего технологические трубопроводы, транспортирующие кислород на кислородно-газификационной станции по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации технических трубопроводов», что является нарушением п. 9.1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
ГУЗ «<данные изъяты>» не обучен и не аттестован эксплуатационный персонал по ПБ 11-544-03, что является нарушением п. 4.3 Правил безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России и ч. 1 ст. 9.1 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
ГУЗ «<данные изъяты>» не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, что является нарушением п. 2 ст. 10 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
план локализации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте не соответствует требованиями нормативных документов, что является нарушением п. 1.9, 1.10, 1.11, 1.15, 1.20, 1.21, 1.24, 2.6, 2.10, 2.15, 2.17, 2.18, 3.5, РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах и ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
в ГУЗ «<данные изъяты>» отсутствует техническая и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы, транспортирующие кислород на кислородно-газификационной станции. Проектной организацией не определены расчетный срок службы, категории и группы трубопроводов, транспортирующих кислород на кислородно-газификационной станции, что является нарушением п.п. 9.1.1, 9.1.3, 9.1.5, 9.1.6, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России, ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В силу части 1 статьи 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Наличие выявленных нарушений Абубекиров В.С. не оспаривал. Виновность Абубекирова В.С. подтверждается также постановлением заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что заместителем главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» Абубекировым В.С. на опасном производственном объекте нарушены требования законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации газификаторов (кислородных установок).
Таким образом, нарушение Абубекировым В.С. положений части 1 статьи 9 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является установленным. Неисполнение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах образует состав инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Доводы Абубекирова В.С. о том, что получение новой лицензии не требуется, поскольку имеющаяся на объекте лицензия сохраняет своё действие до ДД.ММ.ГГГГ, для суда несостоятельны.
Действительно, в силу п. 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов предоставляется на 5 лет. Лицензия на осуществление деятельности – эксплуатация взрывоопасных производственных объектов выдана ГУЗ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Последняя регулирует определенный вид деятельности, тогда как осуществление такого вида деятельности как эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с указанием видов работ (услуг) – использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих взрывчатых веществ, требует самостоятельного лицензирования.
Малозначительным совершенное правонарушение не является, поскольку допущено существенное нарушение требований промышленной безопасности взрывоопасного объекта на территории детской больницы, где постоянно находятся дети.
С учетом всего изложенного суд приходит к выводу о том, что заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» Абубекиров В.С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ обоснованно, и оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не усматривает.
Порядок привлечения Абубекирова В.С. к административной ответственности соблюден: дело рассмотрено с его участием, получены объяснения, копия обжалуемого постановления вручена.
Наказание Абубекирову В.С. назначено с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виннового, имущественного положения, а также с учетом смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Процессуальный срок на подачу Абубекировым В.С. жалобы не пропущен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, 30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» Абубекирова Владимира Сеетгировича оставить без изменения, а жалобу заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе ГУЗ «<данные изъяты>» Абубекирова Владимира Сеетгировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда.
Судья: Лепилкина ЛВ