о взыскании недоплаченной субсидии



Дело № 11-42/11

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 апреля 2011 года

Волжский районный суд г. Саратова

В составе :

Председательствующего судьи Агарковой С.Н.

При секретаре                             Разделкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Долгополова ФИО5 на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Долгополова ФИО6 к комитету по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» о взыскании недоплаченной субсидии,

У С Т А Н О В И Л :

Долгополов В.Н. обратился к мировому судье с иском к комитету по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» о взыскании недоплаченной субсидии, в обоснование которого указал, что ответчиком неправильно начислена субсидия на оплате за коммунальные услуги за январь-июнь 2010 года. Размер субсидии за указанный период производился с применением коэффициента льготных скидок, что является неправомерным, поскольку расчет производился после ДД.ММ.ГГГГ, а скидки в оплате жилищно-коммунальных услуг отменены с ДД.ММ.ГГГГ. Просил взыскать с ответчика в его пользу денежную сумму в размере 6685 руб. 20 коп., как недоплаченную субсидию за период январь-июнь 2010 года.

Рассмотрев указный спор, мировой судья отказал в удовлетворении исковых требований.

Не согласившись с указанным решением, Долгополов В.Н. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить, указывая, что мировым судьей неверно применены нормы материального и процессуального права.

Долгополов В.Н. в судебном заседании исковые требования и доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске и апелляционной жалобе.

Представители комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов»Баринова В.Г. и Михайловский М.И., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения, указав, что истцу предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Поскольку истцом при обращении за оформлением субсидий ДД.ММ.ГГГГ представлены квитанции по оплате помещения и коммунальных услуг с учетом льгот и не представлены документы о размере ежемесячных денежных выплат, которые выплачивались вместо предоставления льгот в натуральном виде, при расчете размера субсидий был применен льготный коэффициент. Размер субсидий рассчитан верно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с п. 7 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением.

Согласно п. 43 названных Правил действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение се размера могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 3.3. Положения о комитете по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденному решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Комитет в соответствии с возложенными на него задачами, в том числе, организует деятельность по предоставлению субсидий; производит начисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, действующим законодательством право предоставлять субсидии возложено на Комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов».

Согласно п.23,25 Правил при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

                                     МДД

                                        р

                  С = ССЖКУ x n - ----- x Д,

                   1        р        100

где:

      С - размер субсидии (в рублях);

     1

     ССЖКУ - размер установленного для муниципального образования

     р

регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на

одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДД - региональный стандарт максимально допустимой доли

      расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

                                 РП

                                   с

                           К = -----,

                            л РП

                                   п

где:

К - коэффициент;

    л

РП - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги

     с

с учетом предоставленной скидки;

РП - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги

     п

без учета предоставленной скидки.

Установлено, что Долгополов В.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о предоставлении субсидий на период с января по июнь 2010 года, предоставив документы в соответствии с Правилами.

Также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», в соответствии с которым натуральные льготы в виде снижения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги переведены в денежные выплаты (ЕДВ).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ предоставление истцу льготы на оплату жилья и коммунальных услуг в натуральном выражении прекращено.

Вместе с тем, истцом не представлены сведения о размере ЕДВ на жилищно-коммунальные услуги, для включения указанной суммы в доход истца для исчисления субсидии с применением коэффициента льгот, равного 1. Тогда как в силу п.8 Правил обязанность по предоставлению документов, в том числе о размере дохода, куда входят ЕДВ, лежит на заявителе.

Из пояснений сторон следует, что на ДД.ММ.ГГГГ размер ЕДВ не был установлен, первую выплату ЕДВ истец получил в конце января 2010 года в размере 600 руб., затем ЕДВ была пересчитана, размер указанной выплаты был сообщен ответчику органом, начисляющим и выплачивающим ЕДВ по соглашению с ответчиком, в конце февраля 2010 года. Истец справку о размере ЕДВ на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ о расчете субсидий не представил.

Таким образом, при расчете субсидий за период с января по июнь 2010 года ответчиком правомерно применялся коэффициент льгот, рассчитанный в соответствии с п.25 Правил, поскольку истцом не были представлены сведения о включении в его доход ЕДВ.

Правилами предоставления субсидий не предусмотрен перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с изменением размера дохода заявителя или перехода от натуральной формы предоставления льгот к денежной.

Оснований для удовлетворения требований не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает, что юридически значимые обстоятельства установлены мировым судьей верно и правильно, всем доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности, решение постановлено в соответствии с действующим материальным и процессуальным законодательством, оснований к отмене или изменению не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ :

Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Долгополова ФИО7 к комитету по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» о взыскании недоплаченной субсидии оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья          С.Н. Агаркова