о признании бездействия незаконным



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2010 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бжезовской И.В.,

при секретаре Милехиной Е.К.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Аржуханова Руслана Олеговича о признании незаконным бездействия ФИО6 заинтересованные лица ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

Аржуханов Р.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ФИО8 в обоснование своих требований указал, что Дата обезличена года он обратился в ФИО9 с заявлением о выборе земельного участка, площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, и предварительным согласованием места размещения объекта административно-торгового назначения. К заявлению была приложена схема, отображающая расположение земельного участка, в том числе координаты земельного участка. Истец ссылается на положения статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок. В пунктах 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствий с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Статьи 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат норм, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта органом местного самоуправления, поэтому в силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации по аналогии закона подлежит применению Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В связи с чем, у ФИО10 возникла обязанность в срок до Дата обезличена года обеспечить выбор земельного участка, либо отказать в размещении объекта. Однако, до настоящего времени какая-либо информация о принятом по заявлению решении в адрес заявителя не поступила. Заявитель указывает, что до настоящего времени ФИО11 решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принято, по мнению заявителя, ФИО12 уклонилась от исполнении обязанности, установленной федеральным законодательством. На основании изложенного Аржуханов Р.О. просит признать незаконным бездействие ФИО14, которое выражено в не принятии решения по заявлению о выборе земельного участка, площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, и предварительном согласовании места размещения объекта административно-торгового назначения; обязать ФИО13 изготовить и утвердить акт выбора испрашиваемого земельного участка, а так же принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен.

В ходе рассмотрения дела заявитель дополнил свои требования и просил признать незаконным отказ комитета по архитектуре и градостроительству ФИО15 в выборе земельного участка, площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен; обязать ФИО16 подготовить схему расположения земельного участка, площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, подготовить акт выбора земельного участка, площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен.

До рассмотрения дела по существу Аржуханов Р.О. отказался от заявленных требований в части оспаривания действий комитета ФИО17 по отказу в выборе земельного участка, обязания комитета подготовить и схему и акт выбора земельного участка Номер обезличен). Заявитель просил в указанной части производство по делу прекратить, последствия, предусмотренные ст. ст. 220, 221 ГПК РФ были ему разъяснены и понятны, в связи с чем, определением суда от Дата обезличена г. в указанной части производство по делу было прекращено Номер обезличен).

Аржуханов Р.О. в судебном заседании просил признать незаконным бездействие ФИО18 по не принятию решения по его заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта административно-торгового назначения. При этом пояснил, что данным незаконным бездействием ФИО19 нарушает право заявителя на рассмотрение указанного заявления и принятие по нему решения.

Представитель ФИО20 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал, что до настоящего времени заявление Аржуханова Р.О. не было рассмотрено.

Представители ФИО21, ФИО22 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных Аржухановым Р.О. требований, пояснив, что поскольку в настоящее время заявление находится в стадии рассмотрения, то бездействие отсутствует.

Представитель ФИО23 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования Аржуханова Р.О. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу требований ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Частью 3 статьи установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Согласно части 5 приведенной статьи, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Частью 7 рассматриваемой нормы установлено, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (часть 8).

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (часть 9).

В силу части 10, в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выбора земельных участков для строительства.

Так согласно части 1 статьи гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Частью 2 данной статьи установлено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства (часть 3).

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

Согласно ч. 4 рассматриваемой статьи, орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора ( часть 5). В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

В силу части 6 статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (ч. 7).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Согласно части 9 рассматриваемой статьи, решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена г. Аржуханов Р.О. обратился в ФИО24 в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места объекта, в котором заявитель просил орган местного самоуправления организовать работу по выбору земельного участка, предполагаемой площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, и предварительно согласовать место размещения объекта административно-торгового назначения. При этом Аржуханов Р.О. указал испрашиваемое право - аренда Номер обезличен).

К указанному заявлению заявителем была приложена схема расположения земельного участка, содержащая геодезические данные испрашиваемого земельного участка, предполагаемую площадь и места размещения л.Номер обезличен).

Представленные Аржухановым Р.О. Дата обезличена г. материалы соответствовали, предусмотренному ст. 31 ЗК РФ перечню необходимых данных. В заявлении Аржухановым Р.О. были определены назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Таким образом, с Дата обезличена г. у ФИО25 возникла обязанность по проведению установленных законом действий, направленных на обеспечение выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости и предварительное согласование места размещения объекта.

Вместе с тем, как следует из представленных заинтересованными лицами документов по заявлению Аржуханова Р.О., до настоящего времени ФИО26 не принято решение о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места объекта, то есть не принято решение ни о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка. Ни об отказе в размещении объекта.

Кроме того, в судебном заседании из представленных ФИО27 материалов по заявлению Аржуханова Р.О., а также пояснений представителя ФИО28 установлено, что на момент рассмотрения дела по заявлению Аржуханова Р.О. не определялись варианты размещения объекта, не проводилась процедура согласования какими-либо органами. Также, по заявлению заявителя до настоящего времени не производился сбор необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка, либо об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, не производились запросы в соответствующие органы.

ФИО29 не было обеспечено информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, что в силу части 3 ст. 31 ЗК РФ является обязательным для органа местного самоуправления при поступлении такого заявления. Не проводилось и информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, чьи права и законные интересы могут быть затронуты предоставлением участка. По заявлению Аржуханова Р.О. не готовилась схема расположения земельных участков на кадастровом плане и (или) карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, в том числе, относятся управление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

То есть, определение расположения земельного участка на местности относится к компетенции органа местного самоуправления.

Также ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий.

В соответствии со ст. 1 Устава города Саратова, утвержденного Решением Саратовской городской Думы №33-362 от 27 ноября 2005 года, к таким органам относится муниципальное образование «город Саратов».

Из содержания п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» усматривается, что утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа относятся к вопросам местного ведения городского округа.

В соответствии с федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений.

Статьей 31 Земельного кодекса РФ именно на орган местного самоуправления возложена обязанность принять решение по поступившему заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места объекта.

До настоящего времени ФИО30 решения по заявлению Аржуханова Р.О. не принято, не произведено каких - либо действий направленных на обеспечение организации работы по выбору испрашиваемого земельного участка, что является нарушением ст. 30, 31 ЗК РФ и конституционных прав заявителя на выбор земельного участка для строительства и предварительное согласование места объекта на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем, бездействие ФИО31 является незаконным.

Указанное не проведение действий по обеспечению выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, совершение которых прямо предусмотрено законом (ст. 31 ЗК РФ), влечет для заявителя нарушение его прав на своевременное рассмотрения вопроса о выборе испрашиваемого земельного участка для строительства.

Таким образом, установлено несоблюдение ФИО32 порядка принятия решения по заявлению Аржуханова Р.О., предусмотренного ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих обоснованность допущения бездействия в установленный законом срок со стороны ФИО33, а также структурных подразделений суду не представлено.

Ссылка представителя ФИО34 на то, что Дата обезличена г. Аржуханову Р.О. было направлено письмо председателя ФИО35 о возражениях комитета против рассмотрения возможности предоставления земельных участков, не может свидетельствовать о принятии решения в установленном законом порядке. Поскольку полномочиями по обеспечению выбора земельного участка для строительства, определению вариантов размещения объекта и предварительном согласовании места объекта заявителю, а соответственно и по отказу, в силу приведенного законодательства наделен орган местного самоуправления, которым является ФИО36 Также указанный ответ не является основанием для пролонгации срока рассмотрения заявления Аржуханова Р.О., поскольку данное письмо не содержит объективных причин указывающих на невозможность принятия решения уполномоченным органом в установленный законом срок.

Кроме того, письмо ФИО37 является внутренним документом органа местного самоуправления.

Как следует из правовой позиции, изложенной в п.25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно Положению о Комитете по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденному решением Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 года № 42-491, в котором определены полномочия Комитета по архитектуре и градостроительству (раздел 3 Положения), ФИО38 лишь осуществляет подготовку документов для распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, и не обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, в том числе по предварительному согласованию мест размещения объектов.

В связи с чем, доводы представителя ФИО39 об отсутствии бездействия со стороны ФИО40 по рассмотрению заявления суд находит не обоснованными по вышеуказанным основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено отсутствие, каких либо, обстоятельств, лишающих орган местного самоуправления рассмотреть заявление Аржуханова Р.О. и принять по нему решение в установленном законом порядке. Доказательств наличия таковых суду не представлено.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая положения п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, суд принимая решение об удовлетворении заявления, не вправе выходить за пределы рассмотренных требований, то есть при оспаривании бездействия суду следует признать бездействие органа незаконным и обязать его рассмотреть заиление, в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Заявитель отказался от требований по обжалованию отказ ФИО41, и Аржуханов Р.О. просил суд рассмотреть указанное дело именно в рамках заявленных требований о незаконности бездействия. Оспаривать отказ ФИО42 от Дата обезличена г. в настоящее время не желал.

В связи с тем, что предметом рассмотрения по указанному делу не являлась законность либо незаконность отказа ФИО43 от Дата обезличена г., Аржуханов Р.О. не желает оспаривать приведенное письмо комитета, то суд рассматривает дело по заявленным требованиям, оснований для выхода за пределы исковых требований судом не установлено.

Поскольку до настоящего времени ФИО44 уполномоченным органом, не рассмотрено заявление Аржуханова Р.О. и по нему не принято ни какого решения, не произведено установленных законом действий, то суд, руководствуясь ст. 12 ГК РФ принимает решение, о возложении обязанности рассмотреть заявление и принять соответствующее решение по заявлению Аржуханова Р.О. от Дата обезличена г. о выборе земельного участка для строительства предполагаемой площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, и предварительном согласовании места размещения объекта административно-торгового назначения., при этом суд не предрешает существа решения, которое обязан принять орган, в соответствии со ст. 31 ЗК РФ.

Согласно приведенным положениям Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, суд принимая решение об удовлетворении заявления об оспаривании бездействия не вправе выходить за пределы рассмотренных требований и предрешать существа решения, которое должно быть принято. В связи с чем по данному делу, суд признавая бездействие органа незаконным, пришел к выводу о необходимости восстановления нарушенного права заявителя путем обязания уполномоченного органа рассмотреть заявление, при этом, не предрешая существа подлежащего принятию решения. На основании изложенного, заявителю в удовлетворении требований о принятии положительного решения по его заявлению, в рамках рассматриваемого дела об оспаривании бездействия, необходимо отказать.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие ФИО46, выразившееся в не совершении действий направленных на обеспечение выбора земельного участка и не принятии решения по заявлению Аржуханова Руслана Олеговича от Дата обезличена г. о выборе земельного участка для строительства предполагаемой площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, и предварительном согласовании места размещения объекта административно-торгового назначения.

Обязать ФИО47 произвести действия и принять решение по заявлению Аржуханова Руслана Олеговича от Дата обезличена г. о выборе земельного участка для строительства предполагаемой площадью 1248 кв. м, по адресу: ..., ..., возле дома Номер обезличен, и предварительном согласовании места размещения объекта административно-торгового назначения - в соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В остальной части Аржуханову Руслану Олеговичу в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья И.В. Бжезовская