о признании бездействия администрации МО `ГОрод Саратов` незаконным



Дело № 2-3012/10Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Саратов *** года

Волжский районный суд г. Саратова

в составе:

председательствующего судьи Юдиной С.В.,

при секретаре Иваницкой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Аржуханова Руслана Олеговича об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, заинтересованные лица - администрация муниципального образования «Город Саратов», Комитет по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов»,

У С Т А Н О В И Л:

Аржуханов Р.О. обратился в суд с заявлениями об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, в обоснование которого указал, что *** года он обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлениями о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством - для ведения садоводства, расположенных по адресу: ..., район с/т «Факел»: площадью 969 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***; площадью 970 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***; площадью 970 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***; площадью 900 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***. В нарушение ст. 34 ЗК РФ по истечении двух недель с момента поступления указанных заявлений администрацией муниципального образования «Город Саратов» не принято решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду. Указанное бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» нарушает его права на приобретение права аренды на земельные участки, в связи с чем, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» и обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предоставлении ему испрашиваемых земельных участков.

В судебном заседании заявитель свои требования поддержал, дал показания, аналогичные обстоятельствам, изложенным в заявлениях, показал, что в комитет по земельным ресурсам администрации МО «Г. Саратов» с данными заявлениями не обращался, т.к. полагает, что именно на администрацию МО возложена обязанность по распоряжению испрашиваемыми земельными участками. Просил заявления удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании возражала против удовлетворения заявлений, пояснила, что решением Саратовской городской Думы от *** г. *** Комитет по земельным ресурсам администрации МО « Г. Саратов» наделен полномочиями по распоряжению земельными участками в соответствии с правилами, установленными ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в связи с чем, принятие решения по заявлениям Аржуханова Р.О. не входит в компетенцию администрации МО «Г. Саратов».

Представитель комитета по земельным ресурсам администрации МО «Г. Саратов» возражала против заявления, поддержала доводы представителя администрации МО «Г. Саратов», просила отказать в удовлетворении заявлений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования Аржуханова Р.О. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В порядке ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.

Решением Саратовской городской Думы от *** г. *** установлено, что Комитет по земельным ресурсам администрации МО « Г. Саратов» от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет распоряжение земельными участками в соответствии с правилами, установленными ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В судебном заседании установлено, что Аржуханов Р.О. *** г. обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством - для ведения садоводства, расположенных по адресу: ..., район с/т «Факел»: площадью 969 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***; площадью 970 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***; площадью 970 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***; площадью 900 кв.м., кадастровый номер ***, участок ***. К заявлениям были приложены оригиналы кадастровых паспортов земельных участков л.д. 9-11, 23-25, 37-39, 51-53).

Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от *** года ***, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Как установлено, не оспаривается участниками процесса, с заявлениями о предоставлении земельных участков Аржуханов Р.О. обращался в администрацию МО « Г. Саратов», которая не наделена полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в садоводческих товариществах.

В соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание вышеизложенное, оценив имеющиеся по делу доказательства в совокупности, суд считает, что со стороны администрации МО «Г.Саратов» отсутствует бездействие по рассмотрению заявлений Аржуханова Р.О. в части не принятия решений о предоставлении ему в аренду земельных участков в С/Т «Факел», в связи с чем, отсутствуют основания для признания бездействия незаконным, понуждении совершить действия.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 254-256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявлений Аржуханова Руслана Олеговича об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, заинтересованные лица - администрация муниципального образования «Город Саратов», Комитет по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов», - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в ... суд, через суд, вынесший решение.

Текст решения изготовлен компьютерным способом в окончательной форме *** г.

Судья С.В. Юдина