Именем Российской Федерации 19 августа 2010 г. г. Саратов. Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Шамаиловой О.В., при секретаре Гурьяновой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства финансов Саратовской области на бездействие судебного пристава-исполнителя Волжского районного отдела Службы судебных приставов УФССП по Саратовской области, У С Т А Н О В И Л: Министерство финансов Саратовской области обратилось в суд с заявлением на бездействие судебного пристава-исполнителя Волжского районного отдела Службы судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Саратовской области, в обоснование которой указало, что *** года Волжским районным судом г. Саратова было вынесено решение о взыскании с Министерства финансов Саратовской области денежных средств в пользу Красновой С.Ю. Данное решение исполнено в полном объеме, и денежные средства перечислены на депозитный счет Волжского отдела *** года, однако до настоящего времени Министерством финансов Саратовской области не получено постановление об окончании исполнительного производства, которое может быть обжаловано в течение 10 дней. Бездействием судебного пристава-исполнителя нарушены права Министерства финансов Саратовской области как финансового органа субъекта Российской Федерации, поскольку без получения указанного постановления не может быть осуществлено списание денежных средств расходной части бюджета области, долг считается непогашенным. Просят признать бездействие судебного пристава - исполнителя Волжского РОСП г. Саратова незаконными и обязать судебного пристава - исполнителя Волжского РОСП г. Саратова вынести и направить постановление об окончании исполнительного производства о взыскании денежных средств с Министерства финансов Саратовской области в пользу Красновой С.Ю. в адрес Министерства финансов Саратовской области. Представитель заявителя, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, были извещены о дне и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя, заинтересованных лиц. Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд находит требования Министерства финансов не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 1 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий. Согласно ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. На основании ст. 36 указанного закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом. Согласно ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание. В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: 1) взыскателю и должнику; 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Согласно ст. 122 указанного закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Как установлено судом, решением Волжского районного суда г. Саратова от *** г. с Министерства финансов Саратовской области за счет казны области в пользу Красновой С.Ю. взысканы денежные средства в сумме 137996 руб. 55 коп. в связи с чем, судебным приставом-исполнителем РОСП Волжского района г. Саратова вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства и должнику предложено в течение 3 дней исполнить решение суда. В связи с фактическим исполнением решения суда и перечислением денежных средств на депозитный счет Волжского РОСП г. Саратова *** года, что подтверждается платежным поручением *** л.д.6), судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства л.д.8), копия которого вручена должнику *** г. л.д.9). Таким образом, суд находит, что судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г. Саратова выполнены все предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по исполнению исполнительного документа, в том числе по направлению постановления об окончании исполнительного производства, в связи с чем, доводы заявителя о бездействии судебного пристава-исполнителя по не вынесению и не направлению постановления об окончании исполнительного производства являются необоснованными, поскольку судебным приставом-исполнителем предпринимались необходимые меры для исполнении требований исполнительного документа, по направлению постановления об окончании исполнительного производства, то отсутствует бездействие судебного пристава - исполнителя по не вынесению и не направлению постановления об окончании исполнительного производства. В силу п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Исходя из положений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) должностного лица. Таким образом, суд не усматривает именно бездействия судебного пристава- исполнителя по не вынесению и не направлению постановления об окончании исполнительного производства в связи с его вынесением и вручением представителю должника. Так как, исполнительное производство окончено в соответствии с требованиями ст. 14, 16, 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», ввиду фактического исполнения исполнительного документа, копия постановления об окончании исполнительного производства передана должнику, суд считает, что заявление Министерства финансов Саратовской области на бездействие судебного пристава-исполнителя не подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного, суд считает, что заявителю следует отказать в удовлетворении заявления на бездействие судебного пристава-исполнителя. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Министерства финансов Саратовской области на бездействие судебного пристава-исполнителя Волжского районного отдела службы судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: подпись О.В. Шамаилова