23 сентября 2010 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Чванова О.А., при секретаре Бочаровой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области к ФИО5 третьи лица - Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Саратовской области, Управление ФНС России по Саратовской области, Сучков К.Г., Царев Н.В., Соломенкова Н.Г., о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области обратилось в суд с иском к вышеуказанному ответчику о признании ФИО7 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о государственной регистрации из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с тем, что ответчик неоднократно не представлял ежегодные сведения о продолжении своей деятельности, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». В судебном заседании истец - Управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области участия не принимал, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, согласии с вынесением судом заочного решения по делу л.д. 35). Ответчик - ФИО8 несмотря на своевременное и надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил, возражений на иск не представил. В связи с чем, учитывая согласие истца, суд посчитал возможным рассмотреть возникший между сторонами спор в порядке заочного производства, предусмотренного, ст. 233-237 ГПК РФ. Представитель третьего лица - Управления ФНС РФ по Саратовской области в судебном разбирательстве участия не принимал, несмотря на своевременное и надлежащее извещение о дне и времени судебного заседания о причинах неявки суду не сообщил. Представитель третьего лица - Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Саратовской области, в судебном разбирательстве участия не принимал, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменных объяснений на иск следует, налоговый орган что возражает против удовлетворения иска, поскольку вышеуказанная общественная организация имеет задолженность перед бюджетом по состоянию на 01.09.2010г. в сумме *** руб., что включает в себя: недоимку по налогу на имущество предприятий в сумме *** руб., задолженность по пени по налогу на имущество предприятий в сумме *** руб. л.д. 25-26). Третьи лица - Сучков К.Г., Царев Н.В., Соломенкова Н.Г., несмотря на своевременное и надлежащее извещение о дне и времени судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 данной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. На основании ст. 26 Федерального закона «Об общественных объединениях», от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 данного Федерального закона. Как следует из материалов дела, *** года Министерством юстиции Саратовской области принято решение о государственной регистрации ответчика, данной организации присвоен регистрационный ***, учетный ***, что подтверждается соответствующим информацией Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области л.д. 10), свидетельством о государственной регистрации общественного объединения л.д. 11), копией устава общественного объединения л.д. 12-15). В соответствии с абз.4, ч.1, ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: - ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указание действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений. Включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в редакции от 04 мая 2010 года), указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. На основании п.2 ст.19 Федерального закона от 11.08.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в редакции от 30 декабря 2008 года), благотворительная организация обязана ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержаний сведения о: - финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; - персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; - составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); - содержании и результатах деятельности благотворительной организации; - нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению В соответствии со ст.17 Федерального закона от 11.08.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации. Как устанавливается п.3 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемый в налоговые органы. В соответствии с п.4 ст.19 Федерального закона орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обязан обеспечить открытый доступ к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации. *** г. отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела ФИО10 на предмет соблюдения требований законодательства л.д. 9). В ходе данной ревизии было установлено следующее: ответчик с *** года по *** год не предоставляет вышеназванные сведения и отчеты истцу, сведений о государственной регистрации в Едином государственно реестре юридических лиц не содержится л.д. 9). По состоянию на *** года информация об устранении ответчиком нарушений требований законодательства в учетном деле Фонда отсутствует и в Управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области не поступала. На основании ч. 4 ст.29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной нормой закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявление о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с ч. 5 ст.29 Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз.8 ч.1 ст.29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Учитывая вышеприведенные положения закона, отсутствие возражений ответчика, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и удовлетворяет их в полном объеме. Доводы третьего лица - МРИ ФНС России № 8 по Саратовской области о необходимости отказа в удовлетворении заявленного иска, суд находит несостоятельными, так как наличие недоимки по налогам в силу действующего законодательства не является основанием для отказа в ликвидации общественной организации по вышеизложенным основаниям. При этом судом учитывалось то обстоятельство, что налоговым органом не принималось никаких мер по взысканию с ответчика задолженности по налогам в сумме 3 рубля 25 коп. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать ФИО11 прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить ФИО12 из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья