Дело *** ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 сентября 2010 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Бжезовской И.В. при секретаре Милехиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к ФИО11 третьи лица - ФИО12, ФИО13 по ... о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении сведений о государственной регистрации общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л : ФИО14 обратилось в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что ФИО15 зарегистрирована ФИО5 ФИО16 *** года за основным государственным регистрационным номером ***, регистрационный ***, учетный ***. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа - Правления): ..., ..., ..., ..., Председатель Правления - ФИО4. Организационно - правовая форма Организации - общественная организация. Согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Истец указывает, что *** года отделом по делам некоммерческих организаций ФИО17 была проведена ревизия учетного дела Организации на предмет соблюдения Организацией требований статьи 29 Закона. В ходе данной ревизии было установлено следующее: Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в *** годах. Также Организацией неоднократно нарушена правовая норма, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как Организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за *** годы до *** года, следующего за отчетным. ФИО18 в адрес Организации было вынесено предупреждение от *** года *** о недопустимости нарушения статьи 29 Закона, и устранении в срок до *** года указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения Организацией устранены не были. Организация, в лице руководителя либо иного представителя, не отреагировала на предупреждение. Таким образом, Организацией неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона. По состоянию на дату составления искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном деле Организации отсутствует и в ФИО19 не поступала. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147) решение о государственной регистрации общественных объединений принимает ФИО20 и его территориальные органы. В связи с чем, и на основании ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ФИО21 просит признать ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о его государственной регистрации из Единого государственного реестра юридических лиц. ФИО22 о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства согласен. Третьи лица - представитель ФИО23 в судебное заседание не явились, согласно заявлениям просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика ФИО24 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался неоднократно заказными письмами с уведомлениями, по месту регистрации организации, однако все направленные в адрес ответчика извещения возвратились в суд с отметкой оператора почтовой связи об отсутствии адресата по данному адресу. В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Поскольку с последнего известного суду места нахождения ответчика Саратовской области к Саратовской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское народное туристическое общество» поступили сведения о том, что организация по указанному адресу не находится, в связи с неявкой ответчика в судебное заседание, с учетом согласия истца, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства в соответствии со ст. ст. 233-244 ГПК РФ. Кроме того, согласно сведениям содержащимся выписке из Единого реестра юридических лиц, председателем Саратовской области к ФИО25 является ФИО4 ФИО4 была также была извещена судом о рассмотрении настоящего дела л.д. ***). Исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлено, что для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. В силу ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании установлено, что *** года собранием учредителей ФИО26 было принято решение о создании ФИО27, о чем составлен протокол ***. Данным протоколом также утвержден Устав ФИО28 и принято решение об избрании руководителя л.д. ***). В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Согласно ст. 11 вышеуказанного закона решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Согласно пунктам 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств). Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. Таким образом, до принятия вышеприведенного закона сведения о юридических лицах содержались в реестре Министерства юстиции, которые впоследствии были переданы Федеральной налоговой службе. Согласно свидетельства о регистрации некоммерческой организации от *** г., была произведена регистрация за основным государственным номером л.д. ***). Местом нахождения совета организации, согласно сведениям содержащимся в ЕГРЮЛ, является: ..., ..., .... Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной ФИО29, сведения о ФИО30 включены в реестр л.д. ***). Регистрация организации с наименованием ФИО31 подтверждается представленными ФИО32 сведениями. Согласно результатам ревизии учетного дела Саратовской областной организации ФИО33, проведенной *** г. главным специалистом отдела по делам некоммерческих организаций ФИО34, установлено, что организация не представляла в орган, принявший решение о государственной регистрации организации сведения, предусмотренные абзацем 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 года, с 2004 года по настоящее время включительно. Также, в нарушение требований абзаца 8 ч. 1 ст. 29 вышеуказанного закона, организацией неоднократно не были представлены в уполномоченный орган отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и иного имущества, о целях расходования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2006, 2007, 2008 годы л.д. ***). Начальником ФИО35 в адрес ФИО36 было направлено предупреждение от *** года, в котором разъясняется недопустимость нарушений общественным объединением действующего законодательства, в том числе ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и предложено в срок до *** года представить в орган юстиции области необходимые сведения об устранении нарушений л.д. ***). На запрос суда ФИО37 также сообщает, что ФИО38 имеет недоимки по налогам л.д. ***). Ответчиком не представлено доказательств в опровержение установленных обстоятельств. В связи с тем, что ФИО39 неоднократно не представляла ежегодную информацию в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также не представляла в уполномоченный орган отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и иного имущества, о целях расходования и об их фактическом расходовании или использовании, то ФИО40 правомерно обратилось в суд о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-244 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья И.В. БжезовскаяПризнать ФИО41, зарегистрированную по адресу: ..., ..., ..., прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить ФИО42 зарегистрированную по адресу: ..., ..., ..., из Единого государственного реестра юридических лиц.