обжалование действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Макаровой С.А.,

с участием помощника прокурора Волжского района г.Саратова Литвишко Е.В.,

при секретаре Любченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело по иску прокурора Волжского района г.Саратова к Администрации Волжского района г.Саратова. Администрации муниципального образования «город Саратов» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на земельном участке, расположенном в ..., ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Волжского района г. Саратова обратился в суд с иском к Администрации Волжского района г.Саратова. в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя свои требования тем, что *** года прокуратурой с привлечением ведущего специалиста-эксперта ФИО12 по ФИО13 проведена проверка по факту образования несанкционированной свалки из твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов, строительного мусора, опилов деревьев, уличной листвы и смета, картонной тары и упаковки ....

Площадь, занимаемая несанкционированной свалкой, составляет порядка 10000 кв.м. В соответствии с предъявляемыми требованиями к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов на указанной свалке отсутствует: санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии земельного участка для устройства полигона санитарным правилам, отсутствует подтверждение отнесения размещаемых отходов к соответствующему классу опасности и как следствие отсутствует лицензия на деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности, паспорта отходов 1-4 класса опасности, проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, лимиты на размещение отходов, что является нарушением ст. 9, 11,12,18 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данная свалка резко ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку г. Саратова, может способствовать развитию массовых инфекционных и неинфекционных среди населения г. Саратова, способствует развитию грызунов, являющихся переносчиками особо опасных инфекций, размножению бродячих животных. Статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" определены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, а именно: территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что организация благоустройства и озеленения территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. В силу подп. «з» п. 1 ст. 1 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. В соответствии с задачами и полномочиями, предусмотренными Положением об администрации Волжского района МО «Город Саратов», администрация района обеспечивает организацию и организует сбор и вывоз твердых бытовых и промышленных отходов на территории района. В соответствии с Порядком распределения расходов на мероприятия по благоустройству территории муниципального образования "Город Саратов", благоустройство осуществляется в отношении объектов территорий общего пользования, не находящихся в собственности, владении и пользовании на различных правах у юридических и физических лиц, а также территорий (объектов), функции заказчика работ по содержанию которых возложены на администрации районов города. Площадь территории, благоустройство которой относится к функциям администрации районов города, складывается из площади территории района, функции по содержанию и благоустройству которой не закреплены за собственниками и (или) пользователями объектов недвижимости, земельных участков и пр.

Указанная территория, на которой расположена свалка, не обслуживается управляющими организациями. Несвоевременным выполнением обязанностей ответчиком по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вверенных ему в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также Положением об администрации Волжского района МО «Город Саратов», может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ и гарантированные государством. Просил признать незаконным бездействие администрации Волжского района МО «г. Саратов», выразившиеся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории района; обязать администрацию района организовать сбор и вывоз бытовых отходов с территории ... и произвести рекультивацию земель.

В последующем прокурор дополнил свои требования, просил признать незаконным бездействие администрации Волжского района МО «г. Саратов» и администрации муниципального образования «город Саратов», выразившиеся в непринятии мер по охране окружающей среды, по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на земельном участке, расположенном в ... обязать администрацию района и города Саратова провести мероприятия по охране окружающей среды, по организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов на земельном участке в ... произвести работы по ликвидации последствий загрязнения, рекультивацию данного земельного участка.

В судебном заседании представитель прокуратуры доводы искового заявления поддержал, просил иск удовлетворить. Показал, что администрация муниципального образования «Город Саратов» и администрация Волжского района являются надлежащими ответчиками по иску, поскольку администрация города является собственником земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка. Администрация Волжского района г.Саратова, в силу Положения об администрации Волжского района, обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории района. Несанкционированная свалка расположена на территории «... что подтверждается материалами топографической съемки. Согласно Устава у ФИО15 нет обязанности вывозить мусор. Собственником вышеназванного земельного участка является администрация муниципального образования «Город Саратов»

Представитель администрации муниципального образования «город Саратов» ФИО3 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что истцом не доказан факт нахождения в муниципальной собственности земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка. Администрацией муниципального образования предпринимались меры для борьбы с незаконной деятельностью по несанкционированному размещению отходов. У администрации МО «Город Саратов» и администрации Волжского района МО «Город Саратов» отсутствуют полномочия по ликвидации несанкционированных свалок, заявленные требования неисполнимы.

Представитель администрации Волжского района администрации МО «Город Саратов» ФИО4 возражал против удовлетворения иска прокурора. Полагал, что ликвидацией свалки должны заниматься причинители вреда, то есть лица, ее организовавшие. Администрация района по Положению занимается сбором и вывозом бытовых отходов из жилых секторов района. На данные цели Администрацией муниципального образования им выделялись необходимые денежные средства. Полномочий по уборке отходов с пустырей, оврагов, лесополос у администрации района не имеется. Просил в иске отказать.

Представители 3 лиц ФИО17 ФИО16 в суд не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Представитель 3 лица ФИО18 ФИО5 иск поддержал.

Представитель Управления по инженерной защите города администрации муниципального образования «Город Саратов» возражал против удовлетворения иска, поддержав доводы представителей администрации города и Волжского района. При этом пояснил, что в компетенцию Управления входит защита территории от оползневых процессов, затопления территории г.Саратова. ФИО19 обратилось с письмом в Администрацию МО «город Саратов» о засыпке ФИО21. Администрация в свою очередь перенаправило письмо в их управление. Управлением по инженерной защите города даны рекомендации о засыпке ФИО20 инертными материалами ( грунт, строительный мусор) с целью предотвращения оползневой угрозы. Было рекомендовано до начала производства работ разработать проект благоустройства территории. Не может сказать, кто занимался контролем за выполнением данного условия. Полагает, что контролем за разработкой проекта благоустройства территории и осуществлением данных работ должны заниматься структурные подразделения Администрации МО «г.Саратов».

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Волжского района г. Саратова подлежащими удовлетворению частично.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 24, 25 ст. 16 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 23 ст. 6 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 года № 67-649 к вопросам местного значения городского округа относится в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В соответствии с Уставом, ФИО22 является специализированной организацией, созданной для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с благоустройством .... Одной из задач учреждения является вывоз бытового мусора ( т.1л.д. 172-177).

В соответствии с постановлением Мэра г. Саратова № 375-36 от 05.06.2000 г. ФИО23 передан в бессрочное пользование земельный участок, площадью 98,8399 га, занимаемый территорией комплекса на ..., что подтверждается выданным свидетельством о государственной регистрации права л.д. 211, 156, 170).

Приказом комитета по культуре администрации г. Саратова ***од от *** г. ФИО24 переименовано в ФИО25 (***).

С согласия ФИО26» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, площадью 70279 кв.м., расположенный на Соколовой горе, принадлежащий на праве собственности субъекту РФ - Саратовской области, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права (.т.л.д. ***

В связи с изменением площади земельного участка и наименования юридического лица, ФИО27 *** г. выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, площадью 916202 кв.м., расположенный по адресу: ..., ... гора ( т.л.д. ***).

*** г. ФИО28 с ФИО29 заключен договор на складирование снега и грунта в начале .... На последнего возложена обязанность по контролю за санитарным состоянием отведенной территории л.д. ***).

Как следует из заключения Управления по инженерной защите города от *** г. ФИО30 разрешено производить засыпку верховьев ... с целью предотвращения оползневой угрозы для прилегающей территории. Засыпку оврага рекомендовано производить только инертными материалами (грунт, строительный мусор). До начала производства работ разработать проект благоустройства территории (т***).

*** г. помощником прокурора Волжского района г. Саратова с привлечением ведущего специалиста-эксперта ФИО31 проведена проверка соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического, земельного законодательства на территории Волжского района г. Саратова. В ходе проверки установлено, что на территории ... (...) рядом с ... имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, крупногабаритных бытовых отходов, строительного мусора (бой кирпича, штукатурки, керамической плитки, гипсокартона), опилов деревьев, уличной листвы и смета, картонная тара и упаковка. Данная свалка резко ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку, может способствовать развитию массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения г. Саратова (т***).

*** г. совместной комиссией администрации МО «город Саратов» и администрации Волжского района г. Саратова составлен акт, из которого следует, что в верховьях ФИО33 на территории, огороженной бетонным забором, имеющим ворота, неизвестными лицами осуществляется складирование отходов различного класса опасности: строительные отходы, елки, бытовые отходы в синих полиэтиленовых мешках, оконные рамы и т.д. л.д. ***).

*** г. составлен акт совместной проверки земельного законодательства при использовании земельного участка на территории ..., а также ГУСО «ЦПРНК», с целью установления территориальной относимости Центра к ..., из которого следует, что территория ..., используемая под складирование снега, мусора, иных отходов находится на расстоянии около 500 м. на северо-восток от границы земельного участка, предоставленного ФИО35 в бессрочное пользование для размещения ФИО36 Кроме того, в акте указано, что договор ФИО37 следует считать недействительным, т.к. отсутствует предмет договора и со слов директора ФИО38 указанный договор им был подписан ошибочно (***).

В соответствии с сообщением Комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Г. Саратов» от *** г. Комитет согласовывал в 2000 г. проект границ земельного участка, площадью 14540 кв.м., предоставляемого Управлению коммунального хозяйства администрации ... ... в аренду на 5 лет для организации свалки. В 2007 г. проходил согласование проект границ земельного участка, площадью 14540 кв.м., предоставляемого ФИО7 для строительства трехэтажного торгово-офисного здания (т***).

В 2008 г. КУИ Саратовской области со ФИО7 заключен договор аренды данного земельного участка, *** г. произведена замена стороны в обязательстве: вместо ФИО7 арендатором является ФИО39 л.д. ***

*** г. представителем прокуратуры Волжского района г. Саратова совместно с государственным инспектором по использованию и охране земель Управления Роснедвижимости по Саратовской области ФИО8 проведена проверка и составлен акт соблюдения земельного законодательства, из которого следует, что на земельном участке, предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование МУ «ФИО40 границы которого закреплены в плане указанного участка, в северо-восточной части участка, смежной с земельным участком ФИО7 размещена свалка строительного, бытового мусора и вывезенного с территории города снега. Площадь указанной части участка, используемой для размещения свалки составляет приблизительно 30000 кв.м. Размещение свалки на указанном земельном участке является нарушением ст. 42 ЗК РФ со стороны пользователя ФИО41 администрации МО «Г.Саратов» в части п. 1 данной статьи, регламентирующей обязанность собственника и пользователя участка использовать участок в соответствии с закрепленным видом разрешенного использования и п. 7, регламентирующего обязанность не допускать загрязнения и захламления участка. К акту приложена схема расположения свалки (т.***

Из составленной представителем комитета по земельным ресурсам администрации МО «Г. Саратов» с участием помощника прокурора Волжского района г. Саратова схемы расположения свалки бытового и строительного мусора, следует, что она расположена за участком ФИО7 (ФИО42 слева на право параллельно ему, примерно на расстоянии 5 метров, имеет прямоугольную форму, и занимает общую площадь около 30000 кв.м., входит в границы участка, отведенного ФИО43 (в настоящее время ФИО44) (***).

Из объяснений представителя ФИО45 данных помощнику прокурора Волжского района г. Саратова *** г., следует, что в непосредственной близости к земельному участку, принадлежащему ФИО46 в 18 м. в сторону парка Победы расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, крупногабаритных бытовых отходов (мебель), строительного мусора (бой кирпича, штукатурки, керамической плитки, гипсокартона), отходы асфальтобетона, опилов деревьев, уличной листвы и смета, картонная тара и упаковка, макулатура (***).

Согласно представленному прокуратурой топографо-геодезического материала земельного участка, используемого для складирования снега и бытового мусора, площадью 16853 кв.м., он имеет форму равностороннего треугольника и расположен внизу между земельным участком ФИО7 (ФИО47») и .... В соответствии с обзорной схемой, имеющейся на данном материале, свалка расположена в границах земельного участка «Парк Победы» (т.*** ).

Как следует из письма главы администрации Волжского района г. Саратова территория ... до *** эксплуатировалась в качестве свалки бытовых отходов. ФИО9 области *** от *** был утвержден перечень памятников природы регионального значения в ..., куда вошел и .... На территории ... расположен пустырь и заброшенная территория (т***).

В ходе проверки природоохранной деятельности комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области в январе 2007 г. установлена незаконная продажа ФИО48 ФИО10 талонов на вывоз строительного мусора и грунта. Установлена организация ФИО49 которая в период с июня по октябрь *** г. закупала талоны и разместила 750 куб. м. грунта и 50 куб.м. строительного мусора на территории памятника природы ФИО50 согласно договору б/н от *** г. ( т***).

На обращения Главы администрации Волжского района г. Саратова в Отдел милиции *** в составе УВД ФИО52 имеется сообщение, что проводятся мероприятия по недопущению несанкционированного складирования в верховьях ..., а также на территории бывшей свалки ... ... .... Материалы с протоколами об административном правонарушении направлены в административную комиссию г. Саратова для принятия решения (т***

Управлением по инженерной защите администрации МО «г. Саратова» *** года отозваны ранее выданные согласования в связи с невыполнением условий юридическими лицами по проведению рекультивации участка в верховье ..., в районе ... и запрещено использование данной территории под складирование снега, других инертных материалов ***).

Из представленных фотографий следует, что въезд на свалку осуществляется через ворота, свалка частично огорожена бетонным забором.

Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

сохранению почв и их плодородия;

защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что истцом представлена совокупность доказательств в обоснование своих доводов о принадлежности земельного участка, занятого несанкционированным складированием мусора ( бытовых и производственных отходов), администрации муниципального образования «город Саратов»

Вместе с тем Администрацией муниципального образования «город Саратов» и Администрацией Волжского района г.Саратова не представлено доказательств принадлежности земельного участка, занятого несанкционированным складированием бытовых и производственных отходов иным хозяйствующим субъектом. Доводы представителей ответчиков о том, что место расположение земельного участка, занятого несанкционированным складированием бытовых и производственных отходов точно не определено, оспаривание факта нахождения Маханного оврага на территории Волжского района суд находит не состоятельными. Данные утверждения опровергаются материалами дела, в том числе и многочисленными актами, составленными комиссией ... ....

Судом установлено, что на территории ... на территории ФИО53 образована свалка из различных отходов. Собственником вышеназванного земельного участка является муниципальное образование ....

В силу ст. 13, 42 ЗК РФ, ст.8,13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрация МО «город Саратов» обязана осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного в ... на территории ... ... ( ...), ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка.

Вместе с тем, Администрация муниципального образования «город Саратов» незаконно ( в нарушение вышеуказанных требований закона) бездействует.

Более того, давая через свои структурные подразделения разрешения производить засыпку верховьев Маханного оврага в районе Парка Победы с целью предотвращения оползневой угрозы инертными материалами (грунт, строительный мусор) и обязывая до производства работ разработать проект благоустройства территории, Администрацией муниципального образования «город Саратов» не был осуществлен контроль за осуществлением данных рекомендаций

Администрацией муниципального образования «город Саратов» не осуществлялся контроль за принадлежащим земельным участком. ( мероприятиями по охране земель, не проводились мероприятия по недопущению загрязнения, захламления земельного участка, ликвидации последствий загрязнения, захламления участка, сбор и вывоз отходов, рекультивации нарушенных земель)

В результате незаконного бездействия в ... муниципального образования «город Саратов» в районе ... на территории ... образована свалка из различных отходов.

Круг лиц, организовавших несанкционированное складирование отходов в районе ... не установлен.

Доводы ответчиков о том, что организатором несанкционированного складирования отходов является ФИО54 суд находит несостоятельными. Помимо факта вывоза ФИО11 мусора *** года, других доказательств не имеется.

Суд считает необходимым признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Саратов», выразившееся в непринятии мер по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного в ... на территории ... ..., ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка.

Суд полагает необходимым обязать Администрацию муниципального образования «город Саратов» провести мероприятия по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного в ... на территории ... ... ( ... ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка.

Что касается требования прокурора к администрации Волжского района МО «город Саратов», то они не могут быть удовлетворены.

Согласно Положению об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного Решением Саратовской городской Думы № 36-398 от 29.01.2009 года, администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (далее - администрация района) является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Волжского района (далее - район) в части и объеме, установленных настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

Основными задачами администрации района, связанными с решением вопросов местного значения, являются в частности, организация сбора и вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории района (т.1л.д. 10-16).

Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденными решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 (далее - Правила), установлено, что на территориях хозяйствующих субъектов для сбора и временного хранения отходов и мусора должны быть специально оборудованные контейнерные площадки с установленными на них контейнерами и бункерами-накопителями (пункт 7.1. Правил). Складирование отходов на территории хозяйствующих субъектов вне специально отведенных мест запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках (п. 7.2 Правил). В исключительных случаях на всех территориях, где нет возможности оборудовать контейнерные площадки, сбор и вывоз отходов и мусора осуществляться бестарным способом (пункт 7.3. Правил). Складирование отходов и мусора вне специально отведенных мест запрещается (Пункт 7.4. Правил). Места размещения контейнерных площадок по обращению субъектов, ответственных за благоустройство территории, определяются комитетом по архитектуре и градостроительству по согласованию с органами Роспотребнадзора (п. 7.6 Правил). Управляющими организациями многоквартирных домов, частными лицами заключены договора на вывоз, прием и захоронение бытовых отходов из контейнеров, расположенных на придомовых территориях, со специализированными организациями л.д. ***.

Судом установлено, что местом несанкционированной свалки бытовых и строительных отходов является земельный участок, переданный в бессрочное пользование ФИО56».

Поскольку прокурором вменяется незаконное (несанкционированное) складирование отходов в нежилой зоне на земельном участке, собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором которого Администрация района не является, а в соответствии с Положением администрация района не уполномочена на организацию ликвидации мест незаконного (несанкционированного) складирования отходов и производства рекультивации земель, то на Администрацию района не может быть возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории Маханного оврага и производства рекультивации земель.

На основании изложенного в удовлетворении иска прокурора к Администрации Волжского района г.Саратова суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Волжского района г.Саратова к Администрации Волжского района г.Саратова, Администрации муниципального образования «город Саратов» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на земельном участке, расположенном в ... на территории ..., ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Саратов», выразившееся в непринятии мер по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного в овраге ... территории ... ..., ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка.

Обязать Администрацию муниципального образования «город Саратов» провести мероприятия по охране окружающей среды, организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с земельного участка, расположенного в ... территории ... ... ( ...), ликвидации последствий загрязнения, рекультивации земельного участка.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья