Дело *** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 октября 2010 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Бжезовской И.В., при секретаре Милехиной Е.К., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Шамонина Александра Валерьевича о признании незаконным бездействия ФИО5 заинтересованные лица ФИО6, У С Т А Н О В И Л: Представитель Шамонина А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ФИО7 в обоснование своих требований указал, что *** года он обратился в ФИО8 с заявлением о выборе и предварительном согласовании места размещения магазина на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв. метра, расположенного по адресу: ..., возле жилого дома ***. До настоящего времени решение ФИО9 по заявлению Шамонина А.В. о предоставлении земельного участка не принято. Заявитель считает бездействие ФИО10 незаконным, по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Статья 29 ЗК РФ определяет, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10,11 ЗК РФ. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учётом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного, значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (статья 11 ЗК РФ). Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Статьёй 1 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 года № 103-ЗСО «Об административном центре Саратовской области» установлено, что в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области административным центром Саратовской области (далее - административный центр области) является город Саратов. В соответствии со статьёй 1 Устава города Саратова, утверждённого Решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года № 67-649 «Об Уставе города Саратова» город Саратов является городским поселением, наделённым законом Саратовской области статусом городского округа, в пределах которого осуществляется местное самоуправление. Согласно статьи 33 Устава города Саратова администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области. Глава администрации муниципального образования принимает (издаёт) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения (статья 36 Устава города Саратова). Таким образом, администрация муниципального образования «Город Саратов» является органом местного самоуправления наделённым полномочиями по принятию решений о предоставлении земельных участков находящихся в государственной собственности. Решения принимаются в форме постановлений и распоряжений. Заявитель ссылается в обоснование своих требований на положения ст.ст. 30, 31 ЗК РФ, а также на статью 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которой письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Однако каких-либо уведомлений о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка не поступало. Заявитель указывает, что бездействие ФИО11 является незаконным и нарушает право гражданина на предоставление испрашиваемого участка. На основании вышеизложенного, просит признать бездействие ФИО12 по рассмотрению заявления Шамонина Александра Валерьевича от *** незаконным; обязать ФИО13 в 14-ти дневной срок с момента вступления решения суда в законную силу, принять решение по заявлению Шамонина Александра Валерьевича от *** о выборе и предварительном согласовании места размещения магазина на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м, расположенного по адресу: ..., возле жилого дома ***. Шамонин А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель заявителя, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что до настоящего времени решение по заявлению Шамонина А.В. не принято. При этом пояснил, что данным незаконным бездействием ФИО14 нарушается право заявителя на рассмотрение указанного заявления и принятие по нему решения. Представитель ФИО15 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал, что до настоящего времени заявление Шамонина А.В. не было рассмотрено, в связи с согласованием его в структурных подразделениях. Представители ФИО16ФИО16 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных Шамонина А.В. требований, пояснив, что поскольку в настоящее время заявление находится в стадии рассмотрения, то бездействие отсутствует. Представители ФИО17 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования Шамонина А.В. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как следует из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. На основании ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации участки из земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В силу требований ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Частью 3 статьи установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Согласно части 5 приведенной статьи, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Частью 7 рассматриваемой нормы установлено, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; 3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (часть 8). Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд (часть 9). В силу части 10, в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выбора земельных участков для строительства. Так согласно части 1 статьи гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Частью 2 данной статьи установлено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства (часть 3). При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов. Согласно ч. 4 рассматриваемой статьи, орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5). В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. В силу части 6 статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (ч. 7). Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Согласно части 9 рассматриваемой статьи, решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В судебном заседании установлено, что *** г. Шамонин А.В. обратился в ФИО18 в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места объекта, в котором заявитель просил орган местного самоуправления выбрать и предварительно согласовать место размещения магазина на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: ..., возле жилого дома ***. Шамонин А.В. просил утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: ..., возле жилого дома ***, ориентировочной площадью 53 кв.м, предназначенного для строительства магазина л.д. ***). К указанному заявлению заявителем была приложена схема расположения земельного участка, содержащая геодезические данные испрашиваемого земельного участка, предполагаемую площадь и места размещения, топографо-геодезический материал на земельный участок, электронный носитель. Представленные Шамониным А.В. *** г. материалы соответствовали, предусмотренному ст. 31 ЗК РФ перечню необходимых данных. В заявлении Шамониным А.В. были определены назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка. Таким образом, с *** г. у ФИО19 возникла обязанность по проведению установленных законом действий, направленных на обеспечение выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости и предварительное согласование места размещения объекта. Вместе с тем, как следует из представленных заинтересованными лицами документов по заявлению Шамонина А.В., до настоящего времени ФИО20 не принято решение о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места объекта, то есть не принято решение ни о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, ни об отказе в размещении объекта. Кроме того, в судебном заседании из представленных ФИО21 материалов по заявлению Шамонина А.В., а также пояснений представителя ФИО22 установлено, что на момент рассмотрения дела по заявлению Шамонина А.В. не определялись варианты размещения объекта, не проводилась процедура согласования какими-либо органами. Также, по заявлению заявителя до настоящего времени не производился сбор необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка, либо об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, не производились запросы в соответствующие органы. ФИО23 не было обеспечено информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, что в силу части 3 ст. 31 ЗК РФ является обязательным для органа местного самоуправления при поступлении такого заявления. Не проводилось и информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, чьи права и законные интересы могут быть затронуты предоставлением участка. По заявлению Шамонина А.В. не утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане и или карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Статьей 11 Земельного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, в том числе, относятся управление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. То есть, определение расположения земельного участка на местности относится к компетенции органа местного самоуправления. Также ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий. В соответствии со ст. 1 Устава города Саратова, утвержденного Решением Саратовской городской Думы №33-362 от 27 ноября 2005 года, к таким органам относится муниципальное образование «город Саратов». Из содержания п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» усматривается, что утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа относятся к вопросам местного ведения городского округа. В соответствии с федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений. Статьей 31 Земельного кодекса РФ именно на орган местного самоуправления возложена обязанность принять решение по поступившему заявлению о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места объекта. В соответствии со ст. 12 ч. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59 от 02.05.2006 года, ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 11, 29, 30, 30.1 Земельного Кодекса РФ, вопросы соблюдения правил землепользования и застройки в области градостроительной деятельности и земельных отношений, находятся в компетенции органов местного самоуправления. В силу статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; и т.д. Статьей 12 Указанного Закона установлены сроки рассмотрения письменного обращения, в соответствии с которой письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Разумеется, порядок рассмотрения, поставленного Шамонина А.В. в обращении вопроса, отличают специальные основания, процедурные особенности рассмотрения прямо названные в Земельном кодексе РФ, однако в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Основываясь на перечисленных положениях Федерального закона, суд приходит к выводу, что по заявлению Шамонина А.В. у ФИО24 в данном случае возникла обязанность по рассмотрению заявления и даче заявителю соответствующего ответа, либо уведомления о необходимости предоставления дополнительных данных, в случае невозможности получения таковых самостоятельно. До настоящего времени ФИО25 решения по заявлению Шамонина А.В. не принято, не произведено каких - либо действий направленных на обеспечение организации работы по выбору испрашиваемого земельного участка, что является нарушением ст. 30, 31 ЗК РФ и конституционных прав заявителя на выбор земельного участка и предварительное согласование места объекта на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем, бездействие ФИО26 является незаконным. Указанное не проведение действий по обеспечению выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, совершение которых прямо предусмотрено законом (ст. 31 ЗК РФ), влечет для заявителя нарушение его прав на своевременное рассмотрения вопроса о выборе испрашиваемого земельного участка для строительства. Таким образом, установлено несоблюдение ФИО27 порядка принятия решения по заявлению Шамонина А.В., предусмотренного ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Доказательств, подтверждающих обоснованность допущения бездействия в установленный законом срок со стороны ФИО28, а также структурных подразделений суду не представлено. В ходе рассмотрения дела установлено отсутствие, каких либо, обстоятельств, лишающих орган местного самоуправления рассмотреть заявление Шамонина А.В. и принять по нему решение в установленный законом срок. Доказательств наличия таковых суду не представлено. Ссылка представителя администрации на то, что *** г. Шамонину А.В. было направлено письмо заместителя председателя ФИО29 о стадии изготовления схемы, не может свидетельствовать о принятии решения в установленном законом порядке. Поскольку полномочиями по обеспечению выбора земельного участка для строительства, определению вариантов размещения объекта и предварительном согласовании места объекта заявителю, а соответственно и по отказу, в силу приведенного законодательства наделен орган местного самоуправления, которым является ФИО30. Также указанный ответ не является основанием для пролонгации срока рассмотрения заявления Шамонина А.В., поскольку данное письмо не содержит объективных причин указывающих на невозможность принятия решения уполномоченным органом в установленный законом срок. Кроме того, суду не представлены доказательства направления указанного письма заявителю (реестр отправки). Также по пояснениям представителя ФИО31 изготовленная комитетом схема по заявлению Шамонина А.В. в настоящее время возвращена из ФИО32 для доработки, в связи с ее несоответствием требованиям. Довод ФИО33 о невозможности принятия решения по заявлению, ввиду бездействия ФИО34 является необоснованным, так как ст. 31 Земельного Кодекса РФ предусмотрен порядок рассмотрения указанных заявлений и взаимодействия различных подразделений органа местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан. Кроме того, в силу приведенных положений норм действующего законодательства компетенция по разрешению поставленного заявителем вопроса, предусмотрена на уровне Федерального закона (ЗК РФ) и не может быть изменена нормативным правовым актом муниципального образования, на что ссылается заинтересованное лицо. Как следует из правовой позиции, изложенной в п.25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Учитывая положения п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, суд принимая решение об удовлетворении заявления, не вправе выходить за пределы рассмотренных требований, то есть при оспаривании бездействия суду следует признать бездействие органа незаконным и обязать его рассмотреть заиление, в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. Поскольку до настоящего времени ФИО35 уполномоченным органом, не рассмотрено заявление Шамонина А.В. и по нему не принято никакого решения, не произведено установленных законом действий, то суд, руководствуясь ст. 12 ГК РФ принимает решение, о возложении обязанности рассмотреть заявление и принять соответствующее решение по заявлению Шамонина А.В. от *** г. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения магазина на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: ..., возле жилого дома ***, при этом суд не предрешает существа решения, которое обязан принять орган, в соответствии со ст. 31 ЗК РФ. Срок достаточный для принятия решения с учетом мнения сторон суд считает необходимым установить в четырнадцать дней, со дня вступления в законную силу настоящего решения, в целях наиболее скорого восстановления нарушенных прав заявителя. Согласно приведенным положениям Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, суд принимая решение об удовлетворении заявления об оспаривании бездействия не вправе выходить за пределы рассмотренных требований и предрешать существа решения, которое должно быть принято. В связи с чем по данному делу, суд признавая бездействие органа незаконным, пришел к выводу о необходимости восстановления нарушенного права заявителя путем обязания уполномоченного органа рассмотреть заявление, при этом, не предрешая существа подлежащего принятию решения. На основании изложенного, заявителю в удовлетворении требований о принятии положительного решения по его заявлению, в рамках рассматриваемого дела об оспаривании бездействия, необходимо отказать. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие ФИО36 выразившееся в не совершении действий направленных на обеспечение выбора земельного участка и не принятии решения по заявлению Шамонина Александра Валерьевича от *** г. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения магазина на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: город ... возле жилого дома ***. Обязать ФИО37 течение четырнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения рассмотреть заявление Шамонина Александра Валерьевича от *** г. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения магазина на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: ..., ..., ..., возле жилого дома ***, путем принятия соответствующего решения - в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации. В остальной части Шамонину Александру Валерьевичу в удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья И.В. Бжезовская