об исключении сведений об общественной организации из единого государственного реестра



Дело № 2-3703/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2010 года             г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бжезовской И.В.

при секретаре Милехиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к ФИО8, третьи лица - ФИО9о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении сведений о государственной регистрации общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Представитель истца обратился в суд с указанным иском, в обоснование своих требований указал, что ФИО10 зарегистрирована ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ, учетный . Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Правления): <адрес>, <адрес>, Президент - ФИО12. Организационно-правовая форма Организации - общественная организация. В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 29 Закона общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 29 Закона общественное объединение обязано оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с Планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям), на 2010 год, утвержденного приказом Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 16 декабря 2009 года № 75-П (НКО) и приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 15 марта 2010 года № 40-П (НКО) «О проведении плановой документальной проверю Саратовской областной общественной организации «Баскетбольный клуб «Автодорожник» с 01 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года запланирован; проверка деятельности Организации. Письменные уведомления о проведении проверки Организации направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ДД.ММ.ГГГГ исх. , , по месту нахождения Организации, указанному в учредительных документах Организации: <адрес> и по адресу места жительства руководителя Организации - ФИО14: <адрес> соответственно. На дату составления искового заявления в Управление вышеуказанные уведомления о проведении проверки Организации не возвратились. В нарушение норм законодательства Российской Федерации предусмотренных абзацем 5 и абзацем 7 части 1 статьи 29 Закона, Организация не представила по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, не оказывалось содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. При проверке Организации был проведен анализ документов, содержащихся учетном деле Организации, в результате которого составлен акт ревизии учетного дела Организации. В связи с вышеизложенным при проведении проверочных мероприятий установлено: Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзаце: 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в ДД.ММ.ГГГГ годах. Также Организацией неоднократно нарушена правовая норм предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как Организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ годы до ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчетным. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Организации было вынесено предупреждение от о недопустимости нарушения положений ст. 29 Федерального закона и устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ указанных нарушений. В установленный срок нарушения Организации устранены не были. Организация, в лице руководителя либо иного представителя, не отреагировала на предупреждение. В связи с не устранением Организацией нарушений требований ст. 29 Федерального закона Министерством юстиции Саратовской области в адрес Организации было вынесено повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока до ДД.ММ.ГГГГ устранения нарушений статьи 29 Федерального закона. Однако Организация также в установленный срок не устранила нарушения законодательства. Организация, в лице руководителя либо иного ФИО3, не отреагировала на повторное предупреждение. В нарушение пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 08 августа 2001 год; № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны: предпринимателей» руководитель Организации не представил в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» п. 1 ст. 5 указанной Федерального закона, что подтверждается письмом ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ . Представитель истца указывает, что Организацией неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона. По состоянию на дату составления искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном деле Организации отсутствует и в ФИО16 не поступала. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утвержденным приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147) решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы. В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 год; № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренные статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестр юридических лиц. В соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 год № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественные объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением (признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного представитель истца просит принять решение о признании ФИО18 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе судебного заседания к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФИО19

Представитель ФИО20 о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства согласен.

Третьи лица - представитель ФИО21, представитель ФИО22, в судебное заседание не явились, согласно заявлениям просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ФИО23 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика ФИО24 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался неоднократно заказными письмами с уведомлениями, по месту регистрации организации, однако все направленные в адрес ответчика извещения возвратились в суд с отметкой оператора почтовой связи об отсутствии адресата по данному адресу. В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Поскольку с последнего известного суду места нахождения ответчика ФИО25 поступили сведения о том, что организация по указанному адресу не находится, в связи с неявкой ответчика в судебное заседание, с учетом согласия истца, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства в соответствии со ст. ст. 233-244 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлено, что для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

В силу ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ собранием учредителей ФИО26 было принято решение о создании ФИО27, о чем составлен протокол . Данным протоколом также утвержден Устав ФИО28 и принято решение об избрании руководителя (л.д. ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Согласно ст. 11 вышеуказанного закона решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пунктам 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств).

Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. Таким образом, до принятия вышеприведенного закона сведения о юридических лицах содержались в реестре Министерства юстиции, которые впоследствии были переданы Федеральной налоговой службе.

Согласно сведениям, представленных ФИО29 в объеме реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления о ФИО30 ФИО31 зарегистрирована ФИО32 ДД.ММ.ГГГГ, учетный . Правление: 410030, <адрес> (л.д.

Согласно сообщению, представленному ФИО33, сведения о ФИО34 не включены в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. Вместе с тем, ФИО35 сообщает о наличии недоимки по налогам у ФИО36 (л.д. ), что свидетельствует о ведении учета государственным уполномоченным органом в отношении данной общественной организации.

Регистрация организации с наименованием ФИО37 подтверждается представленными ФИО38 сведениями.

Приказом И.о. начальника ФИО39 ) от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки в отношении ФИО40 (л.д. ), о чем направлено соответствующее уведомление (л.д. ).

Согласно результатам ревизии учетного дела ФИО41 проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ членами комиссии: заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций, главным специалистом отдела по делам некоммерческих организаций ФИО42, установлено, что организация не представляла в орган, принявший решение о государственной регистрации организации сведения, предусмотренные абзацем 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 года, с 1995 года по настоящее время. Также, в нарушение требований абзаца 8 ч. 1 ст. 29 вышеуказанного закона, организацией неоднократно не были представлены в уполномоченный орган отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и иного имущества, о целях расходования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. ).

В ДД.ММ.ГГГГ году Министром ФИО43 в адрес ФИО44 было направлено предупреждения, в которых разъясняется недопустимость нарушений общественным объединением действующего законодательства, в том числе ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в орган юстиции области необходимые сведения об устранении нарушений (л.д. ).

Исходя из материалов учетного дела в отношении ФИО45 в ответ на указанные предупреждения от организации какой-либо информации не поступало.

Ответчиком не представлено доказательств в опровержение установленных обстоятельств.

В связи с тем, что ФИО46 неоднократно не представляла ежегодную информацию в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также не представляла в уполномоченный орган отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и иного имущества, о целях расходования и об их фактическом расходовании или использовании, то ФИО47 правомерно обратилось в суд о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-244 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать ФИО48 зарегистрированную по адресу: <адрес>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить ФИО49 зарегистрированную по адресу: <адрес>, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья         И.В. Бжезовская