И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В составе: Председательствующего судьи Юдиной С.В., при секретаре Шишлянниковой М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коршикова Михаила Александровича к администрации муниципального образования «г. Саратов» об оспаривании действия органа местного самоуправления, о предоставлении благоустроенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Коршиков М.А. обратился в суд с указанным выше иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», мотивируя свои требования тем, что он состоит в должности участкового уполномоченного милиции пункта милиции № отдела милиции № в составе УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Он обращался к ответчику с заявлением о постановке его на учет для улучшения жилищных условий, однако им был получен ответ из которого следует, что Администрации МО «Город Саратов» не наделена полномочиями по обеспечению жильем участковых уполномоченных милиции, было рекомендовано обратиться в Министерство Строительства и ЖКХ <адрес> для получения безвозмездной субсидии. Поскольку жилья на праве собственности и по договору социального найма он и его супруга не имеют, просил суд признать действия администрации незаконными, обязать ответчика предоставить ему на состав из двух человек благоустроенное жилое помещение не менее 32 кв.м. общей площади в черте <адрес>. В судебное заседание представитель 3 лица УВД по <адрес> не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в деле имеется заявление. Суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело без участия не явившегося участника процесса. Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Истец показал, что ему обещали регистрацию по месту работы, в связи с чем, он в 2008 г. снялся с регистрационного учета в <адрес>, однако потом в регистрации отказали. Поскольку он жилья не имеет, регистрация у него отсутствует. Представитель ответчика администрации МО «г. Саратов» в судебном заседании, возражал против иска Коршкова М.А., показал, что закон предусматривает финансирование деятельности милиции не только за счет средств местных бюджетов, а, в первую очередь, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Администрация <адрес> неоднократно обращалась в органы государственной власти <адрес> с вопросом выделения бюджету <адрес> ассигнований на погашение убытков от выполнения государственных полномочий по предоставлению жилья отдельным категориям граждан, в том числе, и участковым уполномоченным милиции, однако бюджетные ассигнования на вышеуказанные цели бюджету <адрес> из бюджета <адрес> выделены не были. Обеспечение работников милиции жильем относится к компетенции и полномочиям органов государственной власти, т.е. - является государственными полномочиями и не является расходным обязательством бюджета <адрес>. Истец имеет право на получение благоустроенного жилого помещения из государственного жилищного фонда области. Вышеуказанный закон издан в соответствии с пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, которым установлено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Следовательно, на территории <адрес> применяются и нормы ЖК РФ, и нормы Закона Саратовской области № 39-ЗСО от 28.04.05 года. У истца возникло право на получение жилья или соответствующей субсидии на основании ст. 30 Закона Саратовской области «О милиции» от органов исполнительной власти <адрес>. Надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является Министерство финансов РФ и Министерство строительства и ЖКХ <адрес>. Такжеорган местного самоуправления не обладает полномочиями по постановке на учет участковых уполномоченных милиции.Просил в иске отказать. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дел, суд находит исковое заявление Коршикова М.А. подлежащим удовлетворению последующим основаниям: В судебном заседании установлено, что Коршиков М.А. проходит службу в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного милиции группы участковых милиции пункта милиции № отдела милиции № в составе УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 7, 8). ДД.ММ.ГГГГ между Коршиковым М.А. и ФИО4 (до брака Салаховой) Н.А. заключен брак (л.д. 16, 20). Коршиков М.А. до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время регистрации не имеет. ФИО4 зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанная квартира состоит из 1 комнаты, площадью 8,8 кв.м., нанимателем которой является ее отец ФИО5, где он также зарегистрирован с бывшей женой ФИО6 (л.д. 17-19, 27). В собственности и в пользовании у Коршикова М.А. и ФИО4 жилого помещения не имеется, участия в приватизации они не принимали (л.д. 11-15). Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7 показал, что он является братом Коршикова М.А., его брат жилья не имеет, переезжает из квартиры в квартиру, снимает жилье. В <адрес> не проживает, т.к. работает в <адрес>. Дом в <адрес> принадлежит матери, которая в 1996 г. по договору купли-продажи приобрела его у совхоза. Не доверять показаниям указанного свидетеля у суда не имеется оснований. Коршиков М.А. обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения. Согласно сообщению КУИ <адрес> АМО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ Коршиков М.А. не имеет регистрации в <адрес>, в связи с чем, не может быть поставлен на учет в <адрес>. Предоставление жилья производится лицам, признанными малоимущими, в порядке очередности. Кроме того, он имеет право на получении безвозмездной субсидии через Министерство строительства и ЖКХ <адрес> (л.д. 9). В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» участковым уполномоченным милиции жилая площадь предоставляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность. Установлено, что с момента вступления истца в должность участкового уполномоченного (март 2009 года) прошло более 6-ти месяцев, но жилое помещение ему представлено не было. При этом, Коршиков М.А. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку ни он, ни его супруга не имеют жилого помещения ни по договору социального найма, ни в собственности. При этом, членом семьи отца своей супруги, являющегося нанимателем квартиры, где зарегистрирована его супруга ФИО4, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ не является. В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Пунктом 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, федеральным законодательством установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений должно регулироваться федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. На основании ст. 30 ФЗ от 18.04.1991 г. № 21026-1 «О милиции» (в ред. ФЗ от 31.03.1999 г. № 68-ФЗ и от 29.12.2000 I. № 163-ФЗ) сотрудникам милиции, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым инспекторам милиции не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Статьей 1 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» от 28 апреля 2005 года № 39-ЗСО предусмотрено, что жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях гражданам, перечисленных в данной статье. В п. 5 указанной статьи так же указано, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанным органом местного самоуправления малоимущими гражданами в установленном ст. 5 настоящего Закона порядке. Согласно Определению Конституционного суда от 15 февраля 2005 года N 58-0 по жалобе администрации города Коряжма Архангельской области, связанной с проверкой конституционности части первой статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции", обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение; содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета. В связи с этим Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что законоположение, обязывающее органы местного самоуправления обеспечивать сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных милиции, жилой площадью, не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащее Конституции Российской Федерации. В дальнейшем, в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года № 485-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации г. Новочебоксарска Чувашской республики на нарушение конституционных прав и свобод ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации «О милиции» было указано, что сама по себе ч.1 ст. 30 Закона РФ «О милиции» непосредственно не решает вопросы разграничения полномочий по обеспечению жильем сотрудников милиции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями и не определяет условия, на которых должно осуществляться указанными лицами право на жилище. В ней ясно и однозначно установлено предписание об обеспечении сотрудников милиции жильем в первоочередном порядке (участковым уполномоченным милиции оно должно быть предоставлено в течение шести месяцев), которое должно обеспечиваться с учетом положений жилищного законодательства, в том числе Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно ч. 3, 4 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Органом местного самоуправления является администрация муниципального образования «город Саратов» (ст. 22 Устава <адрес>). В связи с чем, требования к органу местного самоуправления об исполнении государственных полномочий, заявлены обоснованно. В соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Согласно п. 6 ст. 52 ЖК РФ орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. По результатам рассмотрения сданных документов в указанный орган, администрация муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ должна была либо поставить истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, либо отказать в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в постановке на учет содержится в статье 54 ЖК РФ, согласно которой отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, условия для постановки на учет в качестве нуждающегося, предусмотренные Жилищным Кодексом РФ истцом были выполнены, все документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающегося, им были сданы. Согласно п. б ч. 1 ст. 2 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» от 25 апреля 2005 года № 39-ЗСО (в ред. ЗСО от 26.06.2006 г. № 62-ЗСО и от 31.10.2006 г. № 119-ЗСО) нормы предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливаются для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на семью из двух человек, состоящих в зарегистрированном браке, составляют 32 кв. метра общей площади. С учетом совокупности представленных истцом доказательств по делу, указанных выше норм законодательства, исковые требования Коршикова М.А. к администрации МО «г. Саратов» о предоставлении благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 32 кв.м. в черте г. Саратова являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Таким образом, администрация МО «г. Саратов» обязана предоставить Коршикову М.А. благоустроенное жилое помещение в черте г. Саратова, общей площадью не менее 32 кв.м. на семью из двух человек. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Коршикову Михаилу Александровичу благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, общей площадью не менее 32 кв.м. на состав семьи из двух человек (Коршиков М.А., ФИО4). Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через суд, вынесший решение. Текст решения изготовлен компьютерным способом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Судья С.В. Юдина