о признании незаокнным действий органа государственной власти



Дело

Дело № 2-5174/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года                                     г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ефимкиной Ю.В.,

при секретаре Беловой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» об оспаривании действия органа государственной власти,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное общеобразовательное учреждение «иные данные» обратилось в суд с заявлением об оспаривании действия органа государственной власти, мотивируя свои требования тем, что постановлением администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные». Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Директором муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа р.п. Татищево» в МРИ ФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы для государственной регистрации внесенных вышеуказанным постановлением изменений. ДД.ММ.ГГГГ было получено решение МРИ ФНС по Саратовской области об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, а именно решение об отказе принято на основании отсутствия «изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица». Муниципальное общеобразовательное учреждение «иные данные» считает решение МРИ ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, незаконным и, в связи с этим, нарушающим право на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утверждена постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

зй

Предоставление решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по какой-либо определенной форме Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не установлено. Директором муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» в целях государственной регистрации изменений, внесенных в Устав общеобразовательного учреждения «иные данные» постановлением администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , были представлены в МРИ ФНС по <адрес> следующие документы: удостоверенное нотариусом заявление о внесении изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме N Р13001; постановление администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные»; документ об уплате государственной пошлины. Постановление администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа р.п. Татищево» в части 1 содержит изменения, вносимые Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные», именно поэтому оно было представлено в качестве и решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, и изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Кроме того, представление изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, обязательно в виде отдельного листа законом не установлено. Таким образом, муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа р.п. Татищево» были представлены все документы, перечень которых определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Просит суд признать действие МРИ ФНС по <адрес>, выразившееся в принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, незаконным; обязать МРИ ФНС по <адрес> устранить допущенное нарушение права.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что решение о внесении изменений в Устав содержит сами изменения, в связи с чем представлять отдельный текст изменений не требуется.

Представитель заинтересованного лица - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> возражал против удовлетворения требований заявителя, пояснив, что для государственной регистрации изменений заявителем в налоговый орган должно быть представлено как решение о внесении изменений в учредительные документы, так и сами изменения в учредительный документ в виде отдельного документа. МОУ «иные данные» обратилось в Межрайонную ИФНС России по <адрес> для государственной регистрации изменений, внесенных в Устав с заявлением по форме № Р 13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица с приложением постановления администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав МОУ «иные данные» и документом об уплате государственной пошлины. Следовательно, среди вышеуказанных документов, представленных для регистрации, отсутствуют «изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица». Согласно п. 1 ст. 23 ФЗ № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Таким образом, действия налогового органа не противоречат закону и не нарушают права налогоплательщика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 17 Закона № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Статья 23 вышеуказанного закона предусматривает основания для отказа в государственной регистрации:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> поступило заявление директором муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. К заявлению было приложено: Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные», постановление администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные», квитанцию государственной пошлины (л.д. 9-38, 40, 47-50).

Решением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, на основании непредставления определенных статьей 17,23 Закона необходимых для государственной регистрации документов (л.д. 39).

Основанием для оспаривания вышеуказанного решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> заявитель выдвигает тот факт, что представленное постановление администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» содержит текст вносимых изменений.

Между тем, суд не может согласиться с данным доводом, поскольку законодателем установлено, что необходимо различать решение о внесении изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица и сами изменения. Исходя из смысла вышеприведенных норм права, в регистрирующий орган необходимо представить удостоверенный надлежащим образом текст изменения или измененный текст учредительного документа.

Из анализа вышеуказанных норм права, постановление администрации Татищевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» не может быть одновременно и решением о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд считает, что директором муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» не выполнены требования ст. 17 Закона «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представлен неполный пакет документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Поскольку основанием для принятия решения о признании ненормативного акта органа государственной власти недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд, суд не находит оснований для признания действий МРИ ФНС по <адрес>, выразившееся в принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, незаконными.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления муниципального общеобразовательного учреждения «иные данные» об оспаривании действия органа государственной власти отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                          Ю.В. Ефимкина