об обязании произвести ремонт



Дело

Дело № 2-5/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2011 года       г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ефимкиной Ю.В.,

при секретаре Беловой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Насибова Назима Башировича к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «иные данные», Министерству обороны Российской Федерации, третьи лица - жилищный кооператив «иные данные», жилищно-строительный кооператив «иные данные» об обязании произвести ремонт,

У С Т А Н О В И Л :

Насибов Н.Б. обратился в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указал, что между ФГКЭУ «иные данные района», действующим от имени собственника жилого помещения - Российской Федерации и выполняющим функции наймодателя, и Насибовым Н.Б. (наниматель), ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма жилого помещения: <адрес> А по <адрес>. Между тем, в результате выпадения осадков, появления талых вод в прихожей комнате и кухне обсыпалась краска с потолка, в двух комнатах на стенах и под окнами каждый раз образовываются сырые пятна. Об указанных недостатках квартиры наймодателю было известно ранее, так как ещё при приеме указанного жилого помещения был составлен акт передачи, в котором, в числе прочих, было отражено следующее: в прихожей комнате и кухне обсыпалась краска с потолка из-за протекания крыши; в двух комнатах на стенах и под окнами допущен брак при строительстве, в результате чего после выпадения осадков образовываются сырые пятна на стенах и под окнами. Как усматривается из акта передачи жилого помещения причиной обсыпания краски и образования сырых пятен является неисправность конструктивных элементов общего имущества в <адрес> А по <адрес>, а именно: крыши и ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома - несущих стен в области <адрес>. Кроме того, в нарушение законных прав и интересов истца как военнослужащего, в переданной по договору социального найма <адрес> А по <адрес> отсутствуют являющиеся обязательными элементы социальной отделки: плинтуса, межкомнатные двери - 7 шт., подоконники - 4 шт., отливы - 2 шт., что также подтверждается актом передачи жилого помещения. Учитывая бездействие наймодателя - ответчика в ответ на неоднократные устные просьбы об устранении недостатков жилья, ДД.ММ.ГГГГ Насибовым Н.Б. в адрес ФГКЭУ «иные данные» была направлена письменная претензия по поводу устранения недостатков переданного ему по договору социального найма жилого помещения. Перечисленные недостатки и бездействие наймодателя являются причиной продолжающегося ухудшения состояния потолочных и стеновых перекрытий в жилом помещении и образования на них грибка, что недопустимо и ведет к ухудшению состояния здоровья, прежде всего, несовершеннолетних детей, проживающих в жилом помещении. В соответствии с п. 4 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ если выполнение работ по текущему ремонту занимаемого жилого помещения вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем, либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им. Помимо этого, в соответствии с п. 5 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по оговору социального найма жилое помещение. Просит суд обязать ФГКЭУ «иные данные» произвести ремонт потолков в прихожей комнате и кухне, стен (в том числе под окнами) двух комнат <адрес>А по <адрес>; произвести ремонт конструктивных элементов общего имущества в <адрес>А по <адрес>, а именно: крыши - в целях устранения протекания потолка в прихожей комнате и кухне <адрес>А по <адрес>; ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома - несущих стен в области <адрес> целях устранения образованных сырых пятен в двух комнатах на стенах и под окнами <адрес>А по <адрес>; установить к <адрес>А по <адрес> элементы социальной отделки: плинтуса, межкомнатные двери - 7 штук, подоконники - 4 штуки, отливы - 2 штуки.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истец уточнил исковые требования, просил привлечь в качестве субсидиарного ответчика к участию в деле - собственника имущества - Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации. Обязать ФГКЭУ «иные данные», а при недостаточности денежных средств - Российскую Федерацию произвести вышеуказанные работы.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель истца изменил предмет иска, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным собственником в сфере управления и распоряжения квартирой в <адрес>А по <адрес> в <адрес>, в связи с чем обязанность по выполнению всех вышеуказанных работ просит возложить именно на Министерство обороны Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - ФГКЭУ «иные данные» исковые требования не признал, пояснив, что ФГКЭУ в договоре социального найма, заключенного с Насибовым Н.Б. действует от имени собственника спорной квартиры, денежных средств на ремонт указанной квартиры КЭЧ не имеет.

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьих лиц - жилищного кооператива «иные данные», жилищно-строительного кооператива «иные данные» в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Насибова Н.Б. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 39 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу п. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно Правилам пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также статьей 67 Жилищного кодекса РФ наниматель вправе требовать от наймодателя надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно п.п. «г» п. 1 ст. 114 Конституции Российской Федерации и п. 15 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 5475-1) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации. Оно может делегировать определенные полномочия в отношении объектов федеральной собственности федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определенном федеративным договором и законами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий государственных учреждений.

Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функции по предоставлению военнослужащим жилых помещений.

Согласно подпункту 71 пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами и подведомственными Министерству обороны Российской Федерации организациями, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что <адрес>А по <адрес> в <адрес> является собственностью Российской Федерации (л.д. 67-68).

Согласно приказу министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>А по <адрес> в <адрес> закреплена на праве оперативного управления за федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «иные данные» (л.д. 79-81).

Согласно уставу федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «иные данные» является некоммерческой бюджетной организацией, учредителем которой является Правительство Российской Федерации. Органом, осуществляющим полномочия в отношении учреждения, является Министерство обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета в отношении ФГКЭУ «иные данные» (л.д. 25-31).

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКЭУ «иные данные», действующая от имени собственника жилого помещения Российская Федерация (далее по тексту наймодатель) и Насибовым Назимом Башировичем (далее по тексту наниматель) был заключен договор социального найма , в соответствии с которым наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, состоящее из трех комнат в отдельной квартире общей площадью 77,64 кв. метров по адресу: <адрес>А, <адрес> для проживания в нем.

Раздел 2 договора социального найма предусматривает обязанности сторон, в частности, наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемом нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им (л.д. 8-10).

Согласно акту приема-передачи <адрес>А по <адрес> в <адрес>, подписанный Насибовым Н.Б., представителем Управляющей компанией, утвержденный начальником ФГКЭУ «иные данные» в квартире отсутствуют плинтуса, межкомнатные двери, подоконники, отливы; а также имеются недостатки по квартире - в прихожей комнате и кухне обсыпалась краска с потолка из-за протекания крыши; в двух комнатах на стенах и под окнами допущен брак при строительстве, в результате чего после выпадения осадков образовываются серые пятна на стенах и под окнами (л.д. 11).

Истцом заявлено требование об обязании выполнить следующие работы:

- произвести ремонт потолков в прихожей комнате и кухне, стен (в том числе под окнами) двух комнат <адрес>А по <адрес>;

- произвести ремонт конструктивных элементов общего имущества в <адрес>А по <адрес>, а именно: крыши - в целях устранения протекания потолка в прихожей комнате и кухне <адрес>А по <адрес>; ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома - несущих стен в области <адрес> целях устранения образованных сырых пятен в двух комнатах на стенах и под окнами <адрес>А по <адрес>;

- установить в <адрес>А по <адрес> элементы социальной отделки: плинтуса, межкомнатные двери - 7 штук, подоконники - 4 штуки, отливы - 2 штуки.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ выполнение работ по ремонту <адрес>А по <адрес> в <адрес>, требование о выполнении которых заявлено истцом, вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, а именно: отсутствие конькового элемента вентиляционной шахты, им некачественное выполнение примыкания кровли к парапету, а также отсутствие внутренних дверных блоков, подоконников, вентиляционных решеток, отливов окон, плинтусов, звонка, покрытия пола в ванной и в туалете, наличием дефектов при настилке линолеума пола и отделки в данной квартире. Вышеуказанное не связано с производством капитального ремонта дома, а является недоделками и дефектами при строительстве данного дома (л.д. 162-170). Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется.

Исходя из вышеуказанных норм права, суд считает необходимым возложить обязанность по производству работ, заявленных истцом, на Министерство обороны Российской Федерации, как на лицо, осуществляющее полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

При этом суд не может принять во внимание возражение представителя ФГКЭУ «иные данные» о том, что обязанность по выполнению вышеуказанных работ должна быть возложена на застройщика, поскольку истцом по настоящему делу является физическое лицо Насибов Н.Б., у которого договорные отношения с Российской Федерацией в лице ФГКЭУ «иные данные», исполнение которых истец может требовать, в том числе и в судебном порядке.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Как следует из материалов дела, Насибов Н.Б. понес следующие расходы: расходы по оплате государственной пошлины в размере 1707 руб. 82 коп. (л.д. 2, 3), которые с учетом удовлетворенных исковых требований подлежать взысканию с Министерства обороны Российской Федерации в пользу истца в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать Министерство обороны Российской Федерации:

- произвести ремонт потолков в прихожей комнате и кухне, стен (в том числе под окнами) двух комнат <адрес>А по <адрес>;

- произвести ремонт конструктивных элементов общего имущества в <адрес>А по <адрес>, а именно: крыши - в целях устранения протекания потолка в прихожей комнате и кухне <адрес>А по <адрес>; ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома - несущих стен в области <адрес> целях устранения образованных сырых пятен в двух комнатах на стенах и под окнами <адрес>А по <адрес>;

- установить в <адрес>А по <адрес> элементы социальной отделки: плинтуса, межкомнатные двери - 7 штук, подоконники - 4 штуки, отливы - 2 штуки.

В удовлетворении остальной части исковых требований Насибова Назима Башировича отказать.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Насибова Назима Башировича судебные расходы в размере 200 (двести) руб.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья         Ю.В. Ефимкина