о признании права собственности



                                                                                                                              Дело № 2-58/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2011 года                                                                                   г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бжезовской И.В.

при секретаре Беловой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Веремеенко Галины Васильевны к ФИО4», третьи лица ФИО5 о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что она, являясь членом ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ года, владеет в течение 22 лет земельным участком площадью 514 кв.м. по адресу: <адрес>, расположенный на территории ФИО7 Истец обратилась в комитет по земельным ресурсам ФИО11 с просьбой предоставить в собственность указанный земельный участок в соответствии со ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан». Однако в этом истцу было отказано, так как документы, подтверждающие право ФИО10 либо иной организации при которой до вступления в силу ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан» было создано данное СНТ, на земельный участок, составляющий территорию данного СНТ. Таким образом, у истца отсутствуют документы на право пользования данным земельным участком. В соответствии с постановлением городского исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года участок общей площадью, на котором расположено СНТ был предоставлен Новосоколовогорскому нефтепромыслу объединения ФИО9. В настоящее время данного объединения не существует. Истец указывает, что в течение 22 лет с ДД.ММ.ГГГГ года осуществляла владение земельным участком добросовестно, так как она не знала и не могла знать о том, что не является его владельцем. Участком она владела на основании членства в СНТ. Истец указывает, что никогда не предпринимала никаких мер, направленных на сокрытие факта владения имуществом от третьих лиц, в том числе добросовестно исполняла обязанности, лежащие на ней, как на владельце участка, в частности по уплате установленных уставом СНТ обязательных сборов, а также других платежей. В течение всего периода владения участком никто не оспаривал ее право владения и пользования этим имуществом. При этом в течение вышеуказанного периода истец владела участком непрерывно как своим собственным имуществом. Этот факт может быть подтвержден свидетельскими показаниями. Истец указывает, что срок приобретательной давности составляет более 22 лет. В соответствии со ст. 234 Гражданского кодекса РФ право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации. Согласно п. 3 ст. 6 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после признания права собственности на земельный участок в предусмотренном законом порядке. На основании изложенного истец просит признать право собственности Веремеенко Г.В. на земельный участок ФИО8 адресу: <адрес>, <адрес> в силу приобретательной давности.

В ходе истец дополнила основания своих исковых требований, в соответствии с которыми просит признать право собственности за Веремеенко Г.В. на земельный участок ФИО12 по адресу: <адрес> в силу приобретательной давности, указанные исковые требования истец адресует к ФИО13, а также ссылается на положения ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены администрация муниципального образования «Город Саратов», комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов».

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования и просит удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснила, что ей не известны основания возникновения прав на указанный земельный участок. Также отказалась от предоставления документов, подтверждающих основания возникновения прав ФИО15 либо правоотношений указанного товарищества с ФИО14.

Представители ФИО16 ФИО17 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных Веремеенко Г.В. требований, пояснив, что положения закона о приобретательной давности не распространяются на земельные правоотношения. Считали что отказ, содержащийся в распоряжении ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ основан на действующем законодательстве. Пояснили, что истцом не представлены документы, подтверждающие право ФИО18 либо иной организации, при которой до вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ было создано некоммерческое объединение, на земельный участок, составляющий территорию данного садоводческого некоммерческого объединения, на котором расположен земельный участок . Также заявили, что рассматриваемый земельный участок расположен на территории действующего оползня, в связи с чем, полагали, что предоставление испрашиваемого заявителем земельного участка будет препятствовать дальнейшему проведению противооползневых мероприятий, повлечет развитие оползневого процесса и будет предоставлять угрозу жизни и здоровью неопределенного круга граждан.

Представители ФИО20 ФИО21 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из оснований заявленным истцом исковых требований, Веремеенко Г.В. просит признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> на территории ФИО22 в силу приобретательной давности.

Статьей 234 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

В толковании указанной нормы данном в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее:

давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности;

давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества;

давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности;

владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).

В пункте 16 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, разъясняется, что по смыслу статей 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество. Поскольку с введением в действие Закона СССР "О собственности в СССР" (01.07.1990) утратила силу статья 90 ГК РСФСР 1964 года, согласно которой исковая давность не распространяется на требования государственных организаций о возврате государственного имущества из чужого незаконного владения, с указанной даты в отношении государственного имущества действуют общие положения об исчислении срока исковой давности.

В силу пункта 4 статьи 234 ГК РФ течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. В этой связи течение срока приобретательной давности в отношении государственного имущества может начаться не ранее 01.07.1990.

При разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Таким образом, основания возникновения прав на землю регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации.

Статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

В силу положений статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлено, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно (часть 2).

Согласно ч. 3 Закона, граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

Часть 4 статьи, установлено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (часть 6).

В судебном заседании установлено, что Веремеенко Г.В. обратилась в ФИО23 в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 514 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО24 принято распоряжение которым постановлено: Отказать Веремеенко Галине Васильевне, члену ФИО25, в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка общей площадью 514 кв. м, из земель населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО26 для ведения садоводства в соответствии с подготовленным Веремеенко Г.В. описанием местоположения земельного участка, подтвержденным заключением правления ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

Не представлены документы, подтверждающие право ФИО28 либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» было создано данное некоммерческое объединение, на земельный участок, составляющий территорию данного садоводческого некоммерческого объединения, на котором расположен земельный участок общейплощадью 514 кв. м. (л.д. ).

Указанный отказ Комитета по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» истцом, несмотря на разъяснение суда, не оспаривался.

В соответствии с федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений.

Законами Саратовской области не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, предоставление испрашиваемого земельного участка относится к компетенции органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Устава города Саратова, к таким органам относится муниципальное образование «город Саратов».

Истцом представлена книжка садовода и члена Садового товарищества «ФИО29», в которой содержится указание на пользование земельным участком площадью 40 кв.м. (л.д. ), а также топографогеодезический материал на испрашиваемый участок (л. д. ).

Как видно копии решения исполнительного комитета Саратовского городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок под коллективное садоводство рабочих и служащих, без права строительства жилых построек на индивидуальных участках в районе оврагов «ФИО31» предоставлен Соколовогорскому Нефтепромысловому объединению «ФИО30» (л.д.

Вместе с тем, каких - либо документов подтверждающих основания передачи от указанного юридического лица данного земельного участка СНТ «Солнышко-1» либо иной организации, в ходе рассмотрения дела не представлено.

Также, по пояснениям представителя ФИО32 передача участка от Соколовогорского Нефтепромыслового объединения «ФИО33 к ФИО34 а также к предыдущему Садового товарищества не производилась, какие - либо документы отсутствуют, ФИО35 владеет данным участком фактически, а документы на него отсутствуют.

Из устава ФИО36 также следует (л.д. ), что указанная некоммерческая организация создана с момента его регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ). Сведения о правопреемстве, либо иной формы взаимосвязи с Соколовогорским Нефтепромысловым объединением «ФИО37» из учредительных документов не усматривается.

Кроме того, как на момент рассмотрения дела судом, несмотря на неоднократные разъяснения суда, так и при обращении в орган местного самоуправления, Веремеенко Г.В. не представлены документы на право СНТ «ФИО38» либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» было создано данное некоммерческое объединение, на земельный участок, составляющий территорию данного садоводческого некоммерческого объединения, на котором расположен земельный участок общейплощадью 514 кв. м.

Между тем, наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, является обязательным условием для предоставления права на земельный участок в порядке ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Таким образом, при изложенных обстоятельствах, правовые основания для признания права собственности на земельный участок за истцом как в силу приобритательной давности, так в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" отсутствуют.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что земельный участок, испрашиваемый заявителем площадью общей площадью 514 кв. м, из земель населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, овраг «ФИО39» находится в оползневой зоне - территории оползневого участка «ФИО40».

Указанные обстоятельства судом установлены из следующих доказательств.

На запрос суда управление по инженерной защите ФИО41 сообщает, что земельный участок общей площадью 514 кв. м, из земель населённых пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> расположен на склоне <адрес>, в долине оврага <адрес>. В соответствии с оползневой картой (схемой) территории города и картой (схемой) развития оползневых процессов (Приложение № 13, 14 к генеральному плану города <адрес>, утвержденному решением ФИО42 от ДД.ММ.ГГГГ ), рассматриваемый земельный участок расположен на оползнеопасной территории оползневого участка «ФИО43» (л.д. ).

Согласно указанному сообщению уполномоченного органа в связи с тем, что данный земельный участок находится на оползнеопасной территории, то на нем запрещается строительство зданий и сооружений, подрезка и переувлажнение склона и установлен ряд других ограничений.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, согласно которым законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на следующих принципах:

- обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" гарантировано каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 32 указанного Закона, оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

В силу приведенного Закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 35 Закона 11 "Об охране окружающей среды" при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Законом Саратовской области от 28.07.2006 N 82-ЗСО (ред. от 25.02.2009) "Об охране окружающей среды в Саратовской области" также установлено, что в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" каждый житель, проживающий на территории области, имеет право на благоприятную окружающую среду, не создающую угрозу для состояния здоровья и условий жизнедеятельности. Права и обязанности жителей, проживающих на территории области, в сфере охраны окружающей среды устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством. Органы государственной власти области создают условия для обеспечения права каждого жителя на благоприятную окружающую среду.

По смыслу приведенного законодательства при проектировании земельных участков, размещении, проектировании, любых объектов должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

Соответственно любой объект, в том числе земельный участок, должен эксплуатироваться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

К экологическому бедствию может приводить не только состояние природного ресурса, но и его воздействие на человека, на другие природные ресурсы и на окружающую среду. Одним из видов экологического неблагополучия, считаются зоны, связанные с вредным воздействием вод, т.е. с предупреждением и ликвидацией наводнения, затопления и подтопления; разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений; заболачивания и засоления земель; эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" каждый житель, проживающий на территории области, имеет право на благоприятную окружающую среду, не создающую угрозу для состояния здоровья и условий жизнедеятельности.

Права и обязанности жителей, проживающих на территории области, в сфере охраны окружающей среды устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.

Частью третей статьи установлено, что органы государственной власти области создают условия для обеспечения права каждого жителя на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, органы государственной власти, а также местного самоуправления в силу приведенных положений должны применять правовые методы и меры регулирования общественных отношений по поводу земли, недр, вод, других природных богатств как объектов собственности, пользования и охраны, для соблюдения правового режима природных объектов.

К опасным геологическим явлениям и процессам относятся в том числе, оползень, представляющий собой смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Явление оползня относится к опасным природным процессам, поскольку оказывает негативные или разрушительные воздействия на здания и сооружения.

Из анализа всех приведенных доказательств и норм действующего законодательства следует, что в целях обеспечения безопасной эксплуатации любого объекта, в том числе земельного участка для ведения садоводства, а главное безопасности населения, в местах, подверженных оползням, необходимо осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

По общему правилу лица, установленному ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. Указанная норма применительно к данному спору с учетом заявленных требований на практике затруднит возможность проведения противооползневых мероприятий, не проведение которых может повлечь угрозу окружающей среды, реализацию гражданами своего права на благоприятную окружающую среду, удовлетворение требований заявителя может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан. А также при возникновении экстренной необходимости для проведения противооползневых мероприятий в зоне испрашиваемого участка будет затруднено свободно, без каких-либо разрешений производства необходимых работ и сооружений.

Истцом в обоснование своих исковых требований, не представлено доказательств, как того требуют положения ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовые основания для признания права собственности на земельный участок за истцом как в силу приобритательной давности, так в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" отсутствуют.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Веремеенко Галине Васильевне в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на земельный участок площадью 514 кв.м. расположенный по адресу: г. ФИО44, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                          И.В. Бжезовская