Дело №2-136/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 февраля 2011 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Шамаиловой О.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чинакал Нины Ивановны к ФИО9, Киреевой Марии Викторовне, ФИО10 о признании решений общих собраний собственников жилья незаконными, о признании действий незаконными, о перерасчете платежей, У С Т А Н О В И Л : Чинакал Н.И. обратилась в суд с иском к ФИО11 (далее ФИО12»), Киреевой М.В., ФИО13» о признании незаконными общих собраний собственников жилья от 14 июня 2008 года и от 01 июля 2008 года недействительными, о признании действий ФИО14 незаконными по инициированию общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в форме очного голосования, а также в том, что поставила на повестку дня вопросы не отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений, о понуждении произвести перерасчет незаконно повышенных тарифов на жилищные и коммунальные услуги, о признании действий ФИО15 незаконными по выдаче доверенности ФИО16 на право инициировать общее собрание собственников помещений. Свои требования мотивирует тем, что является собственником помещения № расположенного по адресу: <адрес>. В июле 2010 года узнала, что в доме 01 июля 2008 года было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес> в форме очного голосования по повышению тарифов на жилищные и коммунальные услуги:плата за содержания помещения - 6 руб. 84 коп. за 1 кв. м.;вывоз твердо бытовых отходов (далее ТБО)- 0, 56 коп. за 1 кв. м.; утилизация ТБО - 0, 19 коп. за 1 кв. м.; электроэнергия подающаяся на места общего пользования - 1 руб. 24 коп. за 1 кв. м. Инициатором проведения общего собрания собственников помещений в форме очного голосования выступал представитель ФИО17 по доверенности.Считает, что администрация ФИО18 инициатор проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> 01 июля 2008 года, грубо нарушила права и законные интересы. Поскольку, у администрации района, по совей природе, не было права инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>, они имели право на голосование в вышеуказанном многоквартирном доме и не более. Кроме того, истца, как собственника помещения №, инициатор администрация района не уведомляла, не в письменной и не в устной форме о проведении общего собрания собственников помещений не за десять дней, не за день, то есть истец вообще до 2010 года была уверена, что все повышения тарифов на жилищные и коммунальные услуги были осуществлены органом местного самоуправления города Саратова. Также, истец в нарушении требований жилищного законодательства не была уведомлена о результатах общего собрания, состоявшегося 01 июля 2008 года. На повестке дня инициатор голосования не указал, в каком именно месте должны храниться протоколы и решения собственников жилья, следовательно все документы должны храниться у ФИО19. Инициатор общего собрания совершила противоправные действия выраженные в том, что поставила вопрос на повестку дня не отнесенный к компетенции общего собрания собственников жилья, а именно коммунальные услуги электроснабжения, подающего на места общего пользования (далее по тексту МОП). В структуру цены уже входили такие жилищные услуги какТБО - 0, 49 коп. за 1 кв. м., электроэнергия МОП - 0, 43 коп. за 1 кв. м.Считает, что увеличение тарифа с 01 июля 2008 года было не до цены за содержания жилья 6 руб. 81 коп., а более, + 0,56 коп.+ 0,19 коп., + 1,24 коп. итого = 8 руб. 80 коп. за 1 кв. м.Из вышеизложенного следует, что увеличенный тариф на содержание жилья с 1 июля 2008 года составил 8 руб. 80 коп. Согласно решения Саратовской областной Думы от 19 июля 2006 года № 57-2282 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения Саратовской области" следует, что в норматив потребления коммунальной услуги электроэнергии в многоквартирных домах где отсутствуют общедомовые приборы учёта включена платы за электроэнергию, подающуюся на места общего пользования.Из вышеизложенного следует, что инициатор общего собрания собственников помещения многоквартирного <адрес> администрация района грубо нарушала права и законные интересы истицы, выраженные в том, что выставляла на повестку дня голосования заведомо неправомерные вопросы. В ходе рассмотрения дела ей стало известно, что 14 июня 2008 года было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном домовладении. Однако, также незаконно истица не была уведомлена о проведении собрания от 14 июня 2008 года. В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в уточненном исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО20 действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что решением мирового судьи судебного участка № 2 Волжского района г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ в иске Чинакал Н.И. к ФИО21 о перерасчете платежей было отказано. Полагает, что ранее рассмотренные и вновь заявленные требования истца о перерасчете платежей имеют однородный предмет и основания. Расчет и начисление платы за коммунальные и жилищные услуги жителям дома по адресу <адрес> 01 июля 2008 года по настоящее время производится по утвержденным тарифам. В свою очередь, начисление по графе «Электроэнергия МОП» производится по расходу электроэнергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома. В свою очередь, управляющей компанией были заключены договоры с энергоснабжающими организациями на оказание коммунальных услуг. Представитель ответчика - администрации ФИО22 возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на пропуск срока исковой давности при обращения с данным иском в суд. Ответчики - ФИО23, Киреева М.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 44,45 ч.3 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны сведения определенные в п.5 ст.45 ЖК РФ, а именно: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Согласно ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3 части 2 ст.44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Согласно ст.47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения, перечисленные в п.3 ст.47 ЖК РФ: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался". Истцом оспариваются решения общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого дома, которые оформлены протоколами от 14 июня 2008 года и от 01 июля 2008 года. Повестка дня по протоколу от 14 июня 2008 года: -избрание председателя и секретаря собрания; -выбор способа управления многоквартирным домом; - обсуждение и утверждение проекта договора управления многоквартирным домом; -установление тарифов с 1 июля 2008 года для собственников жилых помещений платы в части услуг: содержание жилья, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, утилизация твердых бытовых отходов, электроэнергия мест общего пользования, ремонт жилья, капитальный ремонт; - выбор способа уведомления собственников обо всех принимаемых решениях, в том числе о проведении собраний, ознакомление с протоколом настоящего собрания, проведении корректировок, перерасчетов - путем расклейки объявлений, копий решений вблизи жилого дома (л.д.170). Повестка дня по сводному протоколу от 01 июля 2008 года: - выбор председателя и секретаря собрания; -выбор членов счетной комиссии в количестве 3 человек; - установление платы за жилое помещение с части услуг по содержанию жилья, комплексному обслуживанию лифта, вывозу твердых бытовых отходов, утилизации твердых бытовых отходов, электроэнергии мест общего пользования; - установления для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах плату за помещение в части капитального ремонта ; -оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами (л.д.№). Ответчиками не представлено доказательств извещения о проведении общих собраний в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, участия собственников помещений в данном собрании. Из пояснения представителя ответчика ФИО24 следует, что при смене руководства им не были переданы данные документы. Ответчик Киреева М.В., являющаяся согласно протоколу от 14 июня 2008 года инициатором собрания, в ходе судебного разбирательства указала, что не участвовала при проведении общего собрания 14.06.2008 года, о проведении общего собрания не была уведомлена и соответственно не являлась его инициатором. Свидетели ФИО5, ФИО6 и ФИО7 пояснили в ходе судебного разбирательства, что являются собственниками квартир в многоквартирном <адрес>, однако они не принимали участия при голосовании общих собраний от 14 июня 2008 года и от 01 июля 2008 года. Кроме того, их не уведомляли о проведении выше указанных общих собраний и более того, их не уведомляли о результатах проведения общих собраний. Таким образом, ответчиками не представлено доказательств наличия кворума при принятии решений, поставленных на голосование, не представлены сведения об участниках голосования, об извещении собственников жилого помещения о проведении общих собраний. Таким образом, установить достоверность итогов голосования не представляется возможным в связи с непредставлением доказательств. При этом, суд приходит к выводу, что истец не пропустила срок на обжалование общих собраний, поскольку как следует из пояснений, она узнала о наличии протокола общего собрания от 14 июня 2008 года в июле 2010 года при рассмотрении гражданского дела по иску Чинакал Н.И. к ФИО25 о перерасчете коммунальных платежей у мирового судьи судебного участка №2 Волжского района г. Саратова, тогда как о наличии общего собрания от 01 июля 2008 года она узнала, в связи с рассмотрением данного гражданского дела, доказательств обратного ответчиками не представлено. Факт получения квитанций с указанием управляющей организации тарифов за коммунальные и жилищные услуги не является доказательством проведения собраний и уведомлений о них. В связи с чем, требования истца о признании недействительными решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном <адрес>, подлежат удовлетворению. Вместе с тем, следует признать недействительным решение общего собрания собственников многоквартирных жилых домов, от 01 июля 2008 года в части принятия решений по домовладению 15 по <адрес>, поскольку лишь в этой части затрагиваются права истца. Что касается доводов представителя ответчика о том. что судом был рассмотрен спор между сторонами о перерасчете коммунальных платежей, то суд находит данные доводы несостоятельными, поскольку истцом были предъявлены требования о перерасчете платежей по различным основаниям. Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 290 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Частью второй статьи установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Статьей 37 ЖК РФ регламентирован порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а именно доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу 153 настоящего кодекса граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Установлено, что истец является собственником жилого помещения 10 в <адрес> (л.д.№). Таким образом, истец как собственник жилого помещения обязана своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. На основании ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно статье 153 ЖК РФ обязанность по оплате за коммунальные услуги несут собственники жилых помещений, а также лица, использующие жилые помещения по договору найма, аренды или на других законных основаниях. Обязанность по оплате коммунальных услуг возникает с момента подписания акта приема-передачи квартиры. Исходя из вышеуказанной нормы жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у граждан и организаций возникает из договоров социального найма, договоров найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и договоров аренды жилого помещения с момента заключения таких договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему, к которым можно отнести акт приема- передачи нежилого помещения, то есть с момента, когда возникает возможность использовать данное помещение на законных основаниях. Согласно статьям 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением платы за наем). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. Что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10 декабря 2008 года № 5-Г08-97. Таким образом, истец обязана вносить плату за коммунальные услуги, а также ремонт и содержание жилья, установленные либо в соответствии с решением общего собрания собственников жилых помещений либо в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения, если размер оплаты за содержание и ремонт жилья не принят общим собранием собственников жилых помещений. В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации от 23 апреля 2008 года № с баланса ФИО26 списан жилой <адрес>, и с 1 мая 2008 года ФИО27 приступила к эксплуатации жилого фонда, предоставлению коммунальных услуг на основании заключенных договоров управления, договоров с организациями-поставщиками коммунальных услуг. Как следует из представленных в судебное заседание квитанций на оплату услуг и содержание жилья, до 1 июля 2008 года расходы на содержание жилья взимались по 4,74 руб. за 1 кв.м., ремонт жилья- 1,52 руб. за 1 кв.м. Расходы по капитальному ремонту не взимались. С 1 июля 2008 года согласно представленным квитанциям расходы на содержание жилья взимались по 8,61 руб. за 1 кв.м., ремонт жилья- 1,52 руб. за 1 кв.м., капитальный ремонт- 4 руб. за 1 кв.м. Однако, отдельной строкой в квитанциях выделены вывоз твердых бытовых отходов (0,56 руб.) электроэнергия мест общего пользования (тариф- 1,24 руб.), утилизация твердых бытовых отходов (0,19 руб.). Тариф за ремонт установлен решением Саратовской городской Думы от 4 февраля 2005 года № 55-527 и составляет 1,52 руб./кв.м. для жилых домов со всеми удобствами, без лифта и мусоропровода, горячего водоснабжения. Тариф не изменялся. Согласно представленным квитанциям истца, тариф по ремонту жилья указан в размере 1,52 руб./кв.м. Установление платы за капитальный ремонт в размере 4 руб./кв.м., а впоследствии 4,5 руб./за кв.м. регулировалось Федеральными стандартами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007 года № 405, а в 2009-2010 годах- Федеральными стандартами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.123.2008 года № 960. Как следует из квитанций по оплате, представленных истцом, превышения тарифа, установленного Федеральными стандартами, не имеется. Тариф на содержание жилья установлен в размере 6,81 руб./кв.м. Данное решение является недействительным. Тариф за содержание жилья установлен решением Саратовской городской Думы от 4 февраля 2005 года № 55-527 и составляет 4,74 руб./кв.м. для жилых домов со всеми удобствами, без лифта и мусоропровода, горячего водоснабжения. Тариф органом местного самоуправления не изменялся. Решение общего собрания по данному вопросу признано недействительным. В связи с чем, суд приходит к выводу, что начисление оплаты за ремонт и капитальный ремонт жилья производится управляющей компанией правомерно. Вместе с тем, управляющей организацией необоснованно повышен тариф с 1 июля 2008 года на содержание жилья. Таким образом, суд считает, что требование истца о перерасчете оплаты за содержание жилья являются обоснованными. Плата за услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, также управляющей компанией применяется в соответствии с установленными органами местного самоуправления тарифами, в том числе за период с 7 июня 2008 года по 7 июня 2009 года на основании постановления администрации г. Саратова № 550 от 7 мая 2008 года, постановления администрации г. Саратова № 251 от 14 марта 2008 года, с 1 декабря 2008 года на основании договора с ФИО28 и по согласно выставленным счетам по оплате оказанной услуги и на основании постановления администрации г. Саратова № 1079 от 20 октября 2009 года «О тарифах на услуги МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 апреля 2009 года № 230 «О тарифах на услуги МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города». Оснований для изменения тарифа на тариф до 1 июля 2008 года не имеется. В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Для регулирования отношений по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном дома Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены «Привила содержания общего имущества в многоквартирном доме». Согласно п. 2 приведенных Правил, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); пунктом 7 Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно п. 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (пункт 30). Солгано статье 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам урегулированы отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Так согласно п. 15 данных Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Пунктом 19 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления. Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 13.11.2006 г. №14/6 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» статус гарантирующего поставщика присвоен ООО «СПГЭС». 01 мая 2008 г. между ФИО29 и ФИО30 заключен договор энергоснабжения №, в соответствии с которым ФИО31 (поставщик) обязалось осуществлять поставку электроэнергии на объекты ФИО32 (потребитель), а потребитель в свою очередь обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В перечень объектов электроснабжения по указанному договору входит, в том числе <адрес> в <адрес>. Как установлено в судебном заседании в местах общего пользования в <адрес> в <адрес> приборы учета, позволяющие определить расход электроэнергии по фактическому потреблению отсутствовали. Согласно п. 20 приведенных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для газа и электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07 ноября 2007 г. N 17/3 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области 2008 год» установлен тариф - 155,0 коп./кВт.ч. А постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2008г. N 14/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2009 год» установлен тариф - 191,0 коп./кВт.ч. В п. 3.15 договора № от 01 мая 2008 г. стороны согласовали, что при отсутствии приборов учета, потребитель оплачивает стоимость электроэнергии, рассчитанной по присоединенной мощности, указанной в приложении № 5, при режиме работы 24 часа в сутки за календарные дни месяца от даты предыдущей проверки (в случае ее отсутствия - даты заключения договора). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, ст. 154,157 ЖК РФ, а также ст. 36 ЖК РФ, по смыслу которой к общему имуществу в многоквартирном доме относится оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, электроэнергия мест общего пользования отнесена к жилищной услуге. По дому 15 по <адрес> применялся тариф 1,24 р/м2, с 2009 года-1,52 р/м2, что не противоречит вышеприведенным нормам законодательства. Что также подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, содержащейся в решении Верховного Суда РФ от 21.11.2007 г. № ГКПИ07-985, определении Верховного суда РФ от 21.02.2008 г. № КАС07-764. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади жилого помещения (ст. 37,39 ЖК РФ). Что касается предоставления коммунальных услуг: холодного, горячего водоснабжения, отопления, канализации, то исходя из представленных квитанций на оплату управляющей организацией применялись тарифы, установленные органами местного самоуправления, при этом для квартир, где установлены индивидуальные приборы учета, ежемесячный расчет производится по показаниям приборов учета, где приборы отсутствуют- по социальной норме. Кроме того, независимо от того установлены или нет в многоквартирном доме коллективные, общие и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (ст. 154,157 ЖК РФ, п.7,19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307). Вышеуказанные нормативно-правовые акты вступили в силу, обжалованы не были, обязаны для исполнения и применения. Иск рассмотрен только по основаниям, заявленным истца, а именно о перерасчете в связи с применением необоснованных, по мнению истцов, тарифам. Требований о ненадлежащем предоставлении услуг не заявлялось. Отсутствуют также основания для удовлетворения исковых требований в части признания действий ФИО33 неправомерными в части инициирования общего собрания собственников помещений и в части признания действий ФИО37 ФИО34 по выдачи доверенности неправомерными. Установлено в ходе судебного разбирательства, что в <адрес> в муниципальной собственности находятся помещения (л.д.№). В соответствии с решение Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова», Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы. Комитет осуществляет управление муниципальным имуществом в части и в порядке, установленных решениями Саратовской городской Думы, организацию и координацию эффективного в интересах муниципального образования управления и распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом. При осуществлении руководства Комитета председатель: - выдает доверенности от имени Комитета как юридического лица и в сфере установленных полномочий Комитета в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения. На основании выше указанного Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова и постановлений мэра г. Саратова от 12 мая 2005 года № 219 «О мерах по реализации на территории города Саратова положений Жилищного кодекса Российской Федерации и порядке участия муниципального образования «Город Саратов» в управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности» и от 07 декабря 2005 года № 620 «О наделении администраций районов г. Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений, представляемых по договорам социального найма и найма жилых помещений» муниципальные органы обладают правом выступать инициаторами проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории района, соответственно действия ФИО35 соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы истца. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р ЕШИЛ: Признать недействительным решение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> в форме очного голосования от 14 июня 2008 года. Признать недействительным решение общего собрания собственников многоквартирных жилых домов, от 01 июля 2008 года в части принятия решений по домовладению № по <адрес>. Обязать ФИО36 произвести Чинакал Нине Ивановне перерасчет платежей по тарифам за содержание жилья с 01.07.2008 года по тарифам, действовавшим до 01.07.2008 года. В удовлетворении остальной части исковых требований Чинакал Нине Ивановне отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья О.В. Шамаилова