Р Е Ш Е Н И Е № 2-513/11 Именем Российской Федерации 03 марта 2011 г. г.Саратов Волжский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Набенюка А.П. при секретаре Анищенко А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску Тупицыной Валентины Анатольевны к Комитету по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов», Администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании решения незаконным, понуждении к включению периода работы в стаж для назначения доплаты к пенсии, У С Т А Н О В И Л : Тупицына В.А. обратилась с иском. Указала, что с 06.08.2010 года она уволена с государственной службы Саратовской области в связи с выходом на пенсию. Она обратилась 22.09.2010 года в Администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к назначенной пенсии, на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове», утв. решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года № 27-288. В соответствии с письмом Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования № 01-10-2050 от 28.09.2010 г. ей было отказано в удовлетворении заявления в предоставлении данной муниципальной услуги. В письме указано на отсутствие у истца требуемого стажа муниципальной службы. Ответчиком оспаривается возможность включения в стаж муниципальной службы периодов работы в финансовом отделе городского финансового управления по Волжскому району г.Саратова с 18.05.1992 г. по 01.03.1997 г. в должности ревизора-инспектора 1 категории по бюджету, и с 12.08.1996 г. по 01.03.1997 г. в должности начальника инспекции по бюджету - заместителя заведующего финансового отдела. Истец считает отказ в удовлетворении заявлений не соответствующим ст.2 ФЗ № 25 от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ», ст.22, 34 Устава, решению Саратовской городской Думы № 11-77 от 03.11.2006 г., п.33 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове». Указывает, что работа в финансовом отделе городского финансового управления по Волжскому району г.Саратова относилась к муниципальной службе. Указывает, что занимаемые ею должности включены в Реестр должностей муниципальной службы Саратовской области. Просит включить спорные периоды в стаж работы в органах муниципальной службы с назначением доплаты к пенсии. Указывает, что на момент выхода на пенсию его общий стаж муниципальной службы составил более 10 лет. Комитет по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов» не возражает против удовлетворения исковых требований о включении рассматриваемых периодов работы в стаж муниципальной службы. Указывает, что справка о наличии у истца стажа муниципальной службы 7 лет была выдана с учетом положений законодательства Саратовской области о муниципальной службе. Администрация муниципального образования «Город Саратов», Комитет по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» возражают против удовлетворения исковых требований в части признания незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии. Считают, что на момент обращения, у истца отсутствовали доказательства выполнения им работы в должностях, относящихся к муниципальной службе. Указывает, что вывод о продолжительности работы истца в должностях муниципальной службы был сделан ответчиком на основании справок о стаже работы и заработной плате, выданных Комитетом по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов». Указывают, что назначение ежемесячной доплаты к пенсии возможно после представления истцом доказательства работы в органах местного самоуправления в должностях, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы Саратовской области при наличии 10 летнего стажа работы в соответствии с Положением, утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Судом исследованы трудовая книжка, истца, заявление от 22.09.2010 года, ответ на заявление от 28.09.2010 г. № 01-10-2050, архивная справка от 22.11.2010 г., карточка-справка, налоговая карточка, справка из УПФ Ленинского района г.Саратова, справки о размере заработной платы. Исследовано письмо Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.09.2010 г. № 01-08-29/383, справка о периодах замещения муниципальных должностей. Исследованы должностные инструкции, положение о финансовом отделе администрации района. Исследована инструкция № 01\678 от 10.09.1971 года. Суд, исследовав материалы дела, доводы сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.6 приложения к Постановлению Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.04.2010 года № 1260 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Назначение ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове», заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, статус которых одновременно должен соответствовать следующим требованиям: 1) замещавшие на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», аппарате избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов», предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области; 2) замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», аппарате избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» не менее 10 лет или замещавшие высшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» не менее 5 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: - ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», аппарате избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов»; - истечение срока трудового договора (контракта); - достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; - обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; - собственное желание; - перевод; - соглашение сторон; 3) являющиеся пенсионерами в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, в том числе обладающие правом на получение пенсии по инвалидности (на срок пенсии по инвалидности), досрочно оформленной пенсии; 4) не замещающие на дату подачи заявления муниципальные, государственные и выборные должности на постоянной основе. В соответствии с п.2 Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове, утв. Решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-288, право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие на 16.12.1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 года № 157-ЗСО должности в органах местного самоуправления г.Саратова и аппарате избирательной комиссии г.Саратова, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области не менее 10 лет. Согласно трудовой книжки истца, на 16.12.1998 года она замещала должность муниципальной службы. В период с 18.05.1992 года по 12.08.1996 года работала в должности ревизора-инспектора 1 категории по бюджету городского финансового управления по Волжскому району г.Саратова. С 12.08.1996 года по 01.03.1997 год она работала в должности начальника инспекции по бюджету - заместителя заведующего финансового отдела. С 01.03.19978 года она переведена на должность начальника инспекции по бюджету - заместителя начальника финансового отдела Волжского района г.Саратова. Истец подал заявление об установлении ежемесячной доплаты к назначенной пенсии 22.09.2010 года. В Комитете по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов» им была получена справка о продолжительности стажа муниципальной службы 7 лет 11 месяцев 27 дней. В соответствии с п.1 Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове, утв.решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года, определен порядок установления, выплаты и перерасчета доплаты к пенсии лицам, замещавшим на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» должности в органах местного самоуправления г.Саратова и аппарате избирательной комиссии г.Саратова, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области. Данные выплаты назначаются в целях поощрения за многолетнюю добросовестную службу лицам после прекращения муниципальной службы и достигшим пенсионного возраста. Согласно п. 2, 3, 5, 6 Положения право на доплату к пенсии имеют лица, указанные в п. 1 Положения, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Саратова, аппарате избирательной комиссии г. Саратова не менее 10 лет и уволенные с муниципальной службы по истечению срока трудового договора (контракта);- с достижением установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;- собственному желанию ;- в связи с переводом;- соглашением сторон и др. Назначение и выплата доплаты к пенсии производится независимо от последней должности работника, занимаемой перед возникновением права на доплату к пенсии. Лицам, обладающим правом на установление доплаты к пенсии, доплата к пенсии устанавливается только после назначения (досрочного оформления) пенсии в соответствии с федеральным законодательством, в том числе к пенсии по инвалидности на срок назначения пенсии по инвалидности. Для определения размера доплаты к пенсии заявитель подает в комитет по труду и социальному развитию администрации города заявление и необходимые документы. По состоянию на 16.12.1998 года истец работала в финансовом управлении администрации г.Саратова, Комитете по финансам администрации г.Саратова, в должности муниципальной службы, что соответствует п.1, 2 Положения, утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области установлен Законом Саратовской области № 157-ЗСО от 02.08.2007 года, а ранее не принимался. В связи с этим сведения о должности ревизора-инспектора 1 категории по бюджету городского финансового управления по району в нем отсутствуют. Однако суд учитывает, что данное учреждение входило в состав Администрации г.Саратова как структурное подразделение. Руководитель данного учреждения назначался постановлениями Администрации г.Саратова. Суду представлены должностные инструкции работников Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов». При их сравнении, должностные обязанности ревизора-инспектора 1 категории по бюджету районного финансового управления и начальника инспекции по бюджету - заместителя заведующего финансового отдела совпадают с обязанностями главного специалиста отдела формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений и новейших технологий сводно-аналитического управления Комитета по финансам, и начальника сводно-аналитического управления комитета по финансам администрации Саратова, включенных в реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области, утв. Законом Саратовской области от 02.08.2007 г. № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области». Согласно положений о финансовых отделах администрации района действовавших с 1995 года, финансовый отдел администрации района является самостоятельным структурным подразделением аппарата администраций районов и подчиняется в своей деятельности, как главе администрации, так и финансовому управлению администрации города. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 г., предусмотрены должности заместителя начальника отдела и главного специалиста отдела. В соответствии с разделом Инструкции «О порядке составления финансовыми отделами исполнительных комитетов районных советов депутатов трудящихся поквартального распределения годовых назначений по бюджетам, финансирования учреждений и мероприятий и учета изменений, вносимых в процесс исполнения бюджетов районов», утв.Министерством финансов РСФСР 10.09.1971 г. № 01\678, работников данных учреждений как структурных подразделений органа местного самоуправления, в том числе заместителя начальника отдела и главного специалиста отдела следует рассматривать соответствующих статусу заместителя начальника отдела, заведующего сектором, их заместителей, специалиста 1 категории, главного специалиста отдела, что предусмотрено Реестром должностей муниципальной службы Саратовской области. С учетом установленной структуры органа местного самоуправления на указанный период, характера работы, определенной законодательством регулирующим деятельность финансовых отделов в указанный период, характера работы выполняемой истцом, суд считает возможным установить ее соответствие положениям ст.2-6 ФЗ № 25 от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации». Суд учитывает, что должностные обязанности ревизора-инспектора 1 категории по бюджету районного финансового управления и начальника инспекции по бюджету - заместителя заведующего финансового отдела содержат положения совпадающие с обязанностями главного специалиста отдела формирования и исполнения бюджета, межбюджетных отношений и новейших технологий сводно-аналитического управления Комитета по финансам, начальника отдела мониторинга и планирования расходов в отраслях социальной сферы и управления бюджетного управления Комитета по финансам Администрации г.Саратова, и начальника сводно-аналитического управления комитета по финансам администрации Саратова, включенных в реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области, утв. Законом Саратовской области от 02.08.2007 г. № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области». Суд считает, что письмо Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.09.2010 года следует рассматривать как отказ истцу в назначении ежемесячной доплаты к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове», утв.решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Данные орган имел полномочия на рассмотрение заявления истца и принятие по нему решения. Вследствие этого, требования истца о признании указанного отказа в удовлетворении заявления незаконным, являются обоснованными. Суд приходит к выводу, что работа истца в указанный период выполнялась в рамках ст.1, 2, 7, 8, 10, 29, 32 Закона РФ № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», ст.1, 2, 6, 12, 21 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Занимаемые ею должности, относились к муниципальной службе. Рассматриваемое учреждение входило в структуру органа местного самоуправления. Суд, оценивая представленные истцом сведения о работе в совокупности, и приходит к выводу о достаточности доказательств соответствия рассматриваемой должности требованиям ст.1 Положения, утв. решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года, дающей право на установление доплаты к пенсии. Суд учитывает, что рассматриваемые периоды с 18.05.1992 года по 12.08.1996 г., с 12.08.1996 г. по 01.03.1997 г. и её работа в органах местного самоуправления, по день окончания такой работы, составляет более 10 лет. Вследствие этого, доводы истца о необходимости включения данных периодов в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к пенсии на основании Положения, утв.решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года являются обоснованными. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным отказ Комитета по труду и социальному развитию Администрации муниципального образования «город Саратов» от 28.09.2010 года в назначении Тупицыной Валентине Анатольевне ежемесячной доплаты к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове», утв.решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Включить Тупицыной Валентине Анатольевне в стаж работы в должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Саратова период работы с 18.05.1992 года по 12.08.1996 года в должности ревизора-инспектора 1 категории по бюджету, с 12.08.1996 г. по 01.03.1997 года в должности начальника инспекции по бюджету - заместителя заведующего финансового отдела, для назначения ежемесячной доплаты к пенсии на основании «Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в г.Саратове», утв.решением Саратовской городской Думы № 27-288 от 29.04.2008 года. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.03.2011 года. Судья: _________________ А.П.Набенюк