И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В составе: Председательствующего судьи Юдиной С.В., при секретаре Абушаевой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Алексея Дмитриевича к администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Петров А.Д. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что он проходит службу в должности участкового уполномоченного милиции ОУУМ и ПДН УВД по <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшего участкового уполномоченного милиции ОУУМ. Регистрации по месту жительства он не имеет, временно зарегистрирован по месту пребывания в <адрес>, работает в <адрес>, снимает жилое помещение по договору аренды. Поскольку жилья на праве собственности или по договору социального найма он не имеет, обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, и предоставлении ему благоустроенного жилого помещения на состав семьи 1 человек в Администрацию муниципального образования «Город Саратов». ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ, из которого следовало, что с вопросом о постановке на учет ему необходимо обратиться по месту регистрации в администрацию <адрес> или воспользоваться правом на получение безвозмездной финансовой помощи для приобретения жилья. Считает действия ответчика неправомерными, и противоречащими ЖК РФ и ФЗ «О милиции». Просил суд обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение площадью не менее 30 квадратных метров в черте <адрес> на состав семьи из 1 человека. В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося участника процесса. Представитель истца в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Просила обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение не менее 30 кв.м. общей площадью в черте <адрес>, т.к. у истца не имеется жилья на праве собственности и по договору социального найма, членом семьи своего деда, в доме которого он имеет временную регистрацию, не является. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ его дед умер, оставив завещание на дядю истца. Истец работает в <адрес>, жилье снимает по договору аренды. Просила суд иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации муниципального образования «город Саратов» в судебном заседании возражала против иска Петрова А.Д., поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, из которых следует, что закон предусматривает финансирование деятельности милиции не только за счет средств местных бюджетов, а, в первую очередь, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Администрация <адрес> неоднократно обращалась в органы государственной власти <адрес> с вопросом выделения бюджету <адрес> ассигнований на погашение убытков от выполнения государственных полномочий по предоставлению жилья отдельным категориям граждан, в том числе и участковым уполномоченным милиции, однако бюджетные ассигнования на вышеуказанные цели бюджету <адрес> из бюджета <адрес> выделены не были. Обеспечение работников милиции жильем относится к компетенции и полномочиям органов государственной власти, т.е. - является государственными полномочиями и не является расходным обязательством бюджета <адрес>. Истец имеет право на получение благоустроенного жилого помещения из государственного жилищного фонда области. Вышеуказанный закон издан в соответствии с пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, которым установлено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Следовательно, на территории <адрес> применяются и нормы ЖК РФ, и нормы <адрес> №-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ. У истца возникло право на получение жилья или соответствующей субсидии на основании ст. <адрес> «О милиции» от органов исполнительной власти <адрес>. Надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является Министерство финансов РФ и Министерство строительства и ЖКХ <адрес>. Такжеорган местного самоуправления не обладает полномочиями по постановке на учет участковых уполномоченных милиции, поскольку истец не признан малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий.Просила в иске отказать. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дел, суд находит исковое заявление Петрова А.Д. подлежащим удовлетворению последующим основаниям: В судебном заседании установлено, что Петроов А.Д. проходит службу в органах внутренних дел: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности участкового уполномоченного милиции ОУУМ и ПДН УВД по <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшего участкового уполномоченного милиции ОУУМ.УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 7). Петров А.Д. с 1986 г. по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Указанное домовладение на праве собственности принадлежит его отцу ФИО4 на основании договора купли-продажи от 1992 <адрес> его отца ФИО4 по данному адресу зарегистрированы и проживают: его мать - ФИО5, брат - ФИО6, жена брата - ФИО7(л.д. 8-11). Петров А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. Данное домовладение принадлежит на праве собственности его деду - ФИО8, умершему ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17). Петров А.Д. жилого помещения в собственности и по договору социального найма не имеет, сделок по отчуждению имущества в течение 5 лет не совершал (л.д.12-13). С ДД.ММ.ГГГГ Петров А.Д. по договору аренды снимает квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, принадлежащую на праве собственности ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ Петров А.Д. обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и представлении благоустроенного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ему дан ответ, из которого следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности. Принятие на учет осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства, в связи с чем, по указанному вопросу ему следует обращаться в администрацию <адрес>. Кроме того, ему было рекомендовано использовать свое право на жилище путем получения безвозмездной финансовой помощи (субсидии) для приобретения жилья через уполномоченный орган области - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (л.д. 5-6). В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» участковым уполномоченным милиции жилая площадь предоставляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность. Установлено, что с момента вступления истца в должность участкового уполномоченного (с ДД.ММ.ГГГГ) прошло более 6-ти месяцев, но жилое помещение ему представлено не было. При этом, Петров А.Д. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку не имеет жилого помещения ни по договору социального найма, ни в собственности. Кроме того, членом семьи собственника, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ также не является, поскольку не проживает в помещении, где зарегистрирован. В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Пунктом 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, федеральным законодательством установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений должно регулироваться федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. На основании ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ I. № 163-ФЗ) сотрудникам милиции, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отельной квартиры или дома, по установленным законодательством нормам, предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым инспекторам милиции не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Статьей <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО) (в ред. ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО и от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО) предусмотрено, что жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях гражданам, перечисленных в данной статье. В п.5 указанной статьи так же указано, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанным органом местного самоуправления малоимущими гражданами в установленном ст. 5 настоящего Закона порядке. Согласно Определению Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 58-0 по жалобе администрации <адрес>, связанной с проверкой конституционности части первой статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции", обязанность органов местного самоуправления по обеспечению жильем работников расположенных на территории муниципального образования органов милиции не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие и имеет как общегосударственное, так и местное значение; содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем указанной категории граждан подлежат совместному разрешению федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; возникающие при этом расходы подлежат компенсации из федерального бюджета. В связи с этим Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что законоположение, обязывающее органы местного самоуправления обеспечивать сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных милиции, жилой площадью, не может рассматриваться как нарушающее самостоятельность и права местного самоуправления и противоречащее Конституции Российской Федерации. В дальнейшем, в Определении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации <адрес> республики на нарушение конституционных прав и свобод ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации «О милиции» было указано, что сама по себе ч.1 ст. 30 Закона РФ «О милиции» непосредственно не решает вопросы разграничения полномочий по обеспечению жильем сотрудников милиции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями и не определяет условия, на которых должно осуществляться указанными лицами право на жилище. В ней ясно и однозначно установлено предписание об обеспечении сотрудников милиции жильем в первоочередном порядке (участковым уполномоченным милиции оно должно быть предоставлено в течение шести месяцев), которое должно обеспечиваться с учетом положений жилищного законодательства, в том числе Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». В связи с чем, надлежащим ответчиком по делу является орган местного самоуправления, исполняющий государственные полномочия. В соответствии с п. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 9). Согласно п. «г» ч. 1 ст. <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО (в ред. ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО и от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО) нормы предоставления площади жилого помещения из государственного жилищного фонда устанавливаются для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере на одиноко проживающих граждан - 30 кв. метров общей площади. С учетом совокупности представленных истцом доказательств по делу, указанных выше норм законодательства, исковые требования Петрова А.Д. к Администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 30 кв.м. в черте <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Согласно ч. 3, 4 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Органом местного самоуправления является администрация муниципального образования «город Саратов» (ст. 22 Устава <адрес>). В соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Согласно п. 6 ст. 52 ЖК РФ орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. По результатам рассмотрения сданных документов в указанный орган, администрация муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ должна была либо поставить истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, либо отказать в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в постановке на учет содержится в статье 54 ЖК РФ, согласно которой отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, условия для постановки на учет в качестве нуждающегося, предусмотренные Жилищным Кодексом РФ истцом были выполнены, все документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающегося, им были представлены. Таким образом, администрация муниципального образования «Город Саратов» обязана предоставить Петрову А.Д. благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, общей площадью не менее 30 кв.м. на семью из 1 человека. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Петрову Алексею Дмитриевичу благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, общей площадью не менее 30 кв.м. на состав семьи из одного человека. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через суд, вынесший решение. Текст решения изготовлен компьютерным способом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Судья С.В. Юдина