Дело № 2 -128 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 апреля 2011 г. г. Саратов. Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Егоровой И.А., при секретаре: Мясушкиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ямщикова Б.И., Ямщиковой Г.Г., Ямщикова С.Б. к Обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» о восстановлении нарушенных прав потребителя, проведении перерасчета и списании незаконно начисленных сумм, возмещении морального вреда и компенсации за потерю времени, У С Т А Н О В И Л : Истцы обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» ( далее ООО «иные данные») с требованиями о восстановлении нарушенных прав потребителя, проведении перерасчета и списании незаконно начисленных сумм, возмещении морального вреда, указав в обоснование заявленных требований, что истцы являются собственниками жилого помещения - <адрес> многоквартирном <адрес>. С сентября 2009г. ответчик необоснованно завышает тарифы за содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт общего имущества дома, что нарушает права истцов- потребителей. Кроме того, в октябре 2008г. в <адрес> в <адрес> были установлены общедомовые приборы учета ХВС, ГВС, электроэнергии МОП, однако ответчик продолжает выставлять счета за оплату услуг за отопление по выгодным ему тарифам и нормативам. Превышение начисленной оплаты по платежным квитанциям над суммой, которая должна быть начислена и методике в соответствии с законодательно установленными нормами права составляет 9.443,59 руб.; превышение фактической оплаты, подтвержденной платежными квитанциями за указанный период над суммой, которая должны быть начислена по тарифам и методике в соответствии с законодательно установленными нормами права, составляет 875,54 руб. Вместе с тем, ответчик не произвел перерасчет за ноябрь и декабрь 2009г. за ХВС, ГВС и водоотведение согласно заявлению истца Ямщикова Б.И. от 20.01.2010г. на сумму 142,07 руб. Общая задолженность ответчика перед истцами составляет 10.461,20 руб. Систематически нарушая права потребителей ответчик нанес истцам и продолжает наносить моральный вред, выражающийся в переживаниях о необходимости оплачивать жилищные услуги по завышенным тарифам. Моральный вред истцы оценили в 2.500 руб. Истцы просят признать факт нарушения ответчиком прав потребителей, гарантированных ст. 16 Закона о защите прав потребителей, признать действия ответчика незаконными по завышению законодательно установленных тарифов и методики начисления за жилищно-коммунальные услуги : содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт общего имущества дома с сентября 2009г. по настоящее время, а по капитальному ремонту прекратить начисления до появления для этого оснований, предусмотренных законом; отоплению жилья за 2008, 2009, 2010 годы; обязать ответчика незаконно начисленную задолженность в сумме 9.443, 54 руб. списать с лицевого счета истцов, а переплату в сумме 875,54 руб. зачесть в счет будущих платежей; обязать ответчика произвести перерасчет за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение за ноябрь и декабрь 2009г. в соответствии с заявлением от 20.01.2010г. в сумме 142,07 руб.; взыскать с ответчика моральный вред в сумме 2.500 руб. Заявлением от 16.02.2011 г. истцы, в порядке ст. 99 ГПК РФ 3.625 руб. за фактическую потерю времени, в виде взыскания ответчику за противодействие правильному и своевременному рассмотрению дела ( л.д. 61, том 2). Истцы Ямщикова Г.Г. и Ямщиков С.Б., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие и просьбой удовлетворить требования истцов, зачислив денежные средства на лицевой счет Ямщикова Б.И. ( л.д. 26-27, том 2). Истец Ямщиков Б.И. и его представитель Гаврилюк В.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования и дали пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Гладкая Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования Ямщиковых не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск ( л.д. 117-125, том 1, л.д. 84-88 том 2), указав, что ООО «иные данные» производит начисления оплаты за содержание жилья, текущий и капитальный ремонт на основании решения собственников помещений многоквартирного дома от 16.10.2008г. Расчет оплаты за отопление ответчик производит в соответствии с п.п. 2 п. 2 Приложения №2 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. В иске Ямщиковым просила отказать. Представители третьих лиц МУП ЕРКЦ г. Саратова, Комитета по социальной защите населения Министерства социального развития Саратовской области, ООО « иные данные», привлеченных судом к участию в деле, в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна докатать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. ст. 39, 196 ГПК РФ, предмет и основания иска, ответчик по делу определяются истцом, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 290 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Частью второй статьи установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Статьей 37 ЖК РФ регламентирован порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а именно доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу 153 настоящего кодекса граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Установлено, что истцы являются собственниками (нанимателями) жилых помещений в <адрес>, что не оспаривалось сторонами. Таким образом, истцы как собственники (наниматели) жилых помещений обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. На основании ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно статье 153 ЖК РФ, обязанность по оплате за коммунальные услуги несут собственники жилых помещений, а также лица, использующие жилые помещения по договору найма, аренды или на других законных основаниях. Обязанность по оплате коммунальных услуг возникает с момента подписания акта приема-передачи квартиры. Исходя из вышеуказанной нормы жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у граждан и организаций возникает из договоров социального найма, договоров найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и договоров аренды жилого помещения с момента заключения таких договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему, к которым можно отнести акт приема- передачи нежилого помещения, то есть с момента, когда возникает возможность использовать данное помещение на законных основаниях. Согласно статьям 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 10 декабря 2008 года № 5-Г08-97. Таким образом, истцы обязаны вносить плату за коммунальные услуги, а также ремонт и содержание жилья, установленные либо в соответствии с решением общего собрания собственников жилых помещений либо в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения, если размер оплаты за содержание и ремонт жилья не принят общим собранием собственников жилых помещений. В судебном заседании установлено, что <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «иные данные». Истцы являются собственниками жилого помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес>, общей площадью 65.9 кв.м., доля каждого 1/3 ( л.д. 14, том 1). Таким образом, существующие между сторонами отношения регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, главы 3 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 -1 от 07.02.1992г., Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006г. № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 « Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Как следует из представленных в судебное заседание квитанций на оплату услуг и содержание жилья за 2009 - 2010 годы истцам произведены начисления за содержание жилья по тарифу 5.65 руб. за 1 кв.м., ремонт жилья - 1.76 руб. за 1 кв.м., капитальный ремонт - 4 руб. за 1 кв.м.. Отдельной строкой в квитанциях выделены содержание жилья ( вывоз ТБО ), содержание жилья (лифт), содержание жилья ( электроэнергия МОП), л.д. 16-41, том 1. Тариф за ремонт установлен решением Саратовской городской Думы от 4 февраля 2005 года № 55-527 и составляет 1.76 руб./кв.м. для жилых домов со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом ( без мусоропровода ). Тариф не изменялся. Согласно представленным квитанциям истцов, тариф по ремонту жилья указан в размере 1.76 руб./кв.м. Установление платы за капитальный ремонт в размере 4 руб./кв.м. регулировалось Федеральными стандартами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007 года № 405, а в 2009-2010 годах - Федеральными стандартами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.12.2008 года № 960. Как следует из представленных истцами счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг, превышения тарифа, установленного Федеральными стандартами, не имеется. Согласно решению Волжского районного суда г. Саратова от 03.12.2009 г., частично удовлетворены исковые требования Ямщикова Б.И. Постановлением суда признан недействительным протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> от 16.10.2008г. Решение вступило в законную силу 03.02.2010г. Согласно ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. В связи с признанием решением суда недействительным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> от 16.10.2008 г., установившего тариф на оплату содержания жилья в 6.72 руб., за спорный период для расчета оплаты содержания жилья собственникам и нанимателям <адрес> в <адрес>, подлежит применению тариф, установленный решением Саратовской городской Думы от 4 февраля 2005 года № 55-527, который составляет 6.52 руб./кв.м. для жилых домов со всеми удобствами, лифтом без мусоропровода. Тариф органом местного самоуправления не изменялся. Таким образом, исходя из установленного Саратовской городской Думой от 04.02.2005г. № 55-527 тарифа за содержание жилья в 6.52 руб. с 1 кв.м., за оспариваемый период с сентября 2009г. по октябрь 2010г. включительно, исходя из площади принадлежащего истцам жилого помещения, должно быть начислено 6.015,35 руб. ( 6.52 руб. х 65.9 кв.м. х 14 месяцев), фактически начислено 7.357,56 руб. ( л.д. 7-8,16-42 том 1) ; за ремонт жилья, исходя из тарифа в 1.76 руб. с 1 кв.м. за оспариваемый период должно быть начислено 1.623,77 руб. ( 1.76 руб. х 65.9 кв.м. х 14 месяцев), фактически начислено - 1.881,76 руб. ( л.д. 7-8,16-42, том 1). При установленных обстоятельствах суд находит требования истцов о зачете в счет будущих платежей за содержание и текущий ремонт жилья, излишне начисленной суммы за содержание жилья в размере 1.342,21 руб. ( 7.357.56 - 6.015.35) и текущий ремонт жилья в сумме 257,99 руб. ( 1.881,76 - 1.623,77) подлежащими удовлетворению. Согласно статье 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила) урегулированы отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Согласно п.п. «б» п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными ( общедомовыми ) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих ( квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с п.п. 2 п. 2 приложения № 2 к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии за отопление на предыдущий год. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с п.п. 3 п.2 приложения №2 к Правилам. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя их фактически потребленного количества тепловой, определенного по показаниям коллективных ( общедомовых) приборов учета. Представленный ответчиком расчет оплаты тепловой энергии ( л.д. 222, том 1) соответствует вышеуказанным положениям Правил, условиям договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде № 56153т от 01.04.2008г. ( л.д. 195-203, том 1), данным о фактически потребленном и оплаченном теплоресурсе по дому № по <адрес> в <адрес> ( л.д. 204-215 и л.д. 90-95, том 1). Суд не согласился с расчетом фактически потребленного ресурса и размером его оплаты, представленному истцами ( л.д. 117,119, том 2), поскольку он произведен без учета фактически отпущенного и потребленного энергоресурса (отопление) и без учета произведенного возмещения ООО «иные данные» расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Комитетом по социальной защите населения г. Саратова, за предоставленные меры социальной поддержки ветеранам труда Ямщикову Б.И. и Ямщиковой Г.Г. и ветерану боевых действий Ямщикову С.Б. ( л.д. 53-56, том 2). При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет за отопление за период 2009- 2010 годы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», потребитель имеет право полностью или частично быть освобожденным от уплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя и совместно проживающих с ним лиц по месту жительства ( п. 51, 54,56 Правил). 22.01.2010г. Ямщиков Б.И. обратился в ООО «иные данные» с заявлением о проведении перерасчета платежей за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение за ноябрь и декабрь 2009 г., в связи с временным непроживанием по месту регистрации Ямщикова С.Б. К заявлению были приложены документы подтверждающие факт проживания Ямщикова С.Б. и оплаты последним коммунальных услуг по адресу: <адрес> ( л.д. 64-66, том 1). До настоящего времени перерасчет коммунальных платежей за ноябрь- декабрь 2009г. ответчиком не произведен, размер подлежащей перерасчету суммы в 142.07 руб. ответчиком не оспорен. При установленных обстоятельствах, суд находит требования истцов о зачете суммы перерасчета - 142,07 руб. в счет будущих платежей по лицевому счету, открытому на имя Ямщикова Б.И., подлежащими удовлетворению. Суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании компенсации морального вреда по следующим основаниям: согласно ст. 151 ГК РФ, моральный вред возмещается если гражданину причинены физические или нравственные страдания действиями, нарушающими личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Из материалов дела следует, что фактически обязанности по содержанию жилья и предоставлению коммунальных услуг истцам ответчиком, как управляющей компанией, предоставляются. Спор возник из-за размера оплаты данных услуг, в связи с чем истцы обратились в суд с требованиями о проведении перерасчета размера оплачиваемых услуг. Сам факт неудовлетворения требований истцов о перерасчете, при наличии спора не свидетельствует о причинении морального вреда ( нравственных страданий), т.е. достаточных оснований для применения ст. 151 ГК РФ и 15 ФЗ « О защите прав потребителей». Не нашел суд оснований и для удовлетворения требования истцов о взыскании компенсации за потерю времени, поскольку в соответствии со ст. 99 ГПК РФ компенсация за потерю времени является санкцией за злоупотребление сторонами своими процессуальными правами. При этом, сторона заявившая о возмещении подобной компенсации должна представить доказательства утраты доходов (заработной платы) либо понесенных убытков, в результате противоправных действий ответчика. Как следует из материалов дела в действиях ( бездействии ) ответчика отсутствует систематическое противодействие правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, а истцами не представлены доказательства утраты доходов либо несения убытков в период рассмотрения настоящего дела. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить частично. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «иные данные» зачесть в счет будущих платежей по лицевому счету № ( № ), открытому на имя Ямщикова Б.И. излишне начисленную к оплате сумму за содержание и текущий ремонт жилого помещения за период с сентября 2009г. по октябрь 2010 г. в размере 1.600 ( одна тысяча шестьсот) руб. 20 коп. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «иные данные» произвести перерасчет по оплате за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение на основании заявления Ямщикова Б.И. от 20.01.2010г. и зачесть сумму перерасчета - 142 ( сто сорок два) руб. 07 коп. в счет будущих платежей по лицевому счету № ( № ), открытому на имя Ямщикова Б.И.. В остальной части иска - отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «иные данные» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2011 г. Судья: