Р Е Ш Е Н И Е № 2-1199/11 Именем Российской Федерации 21 апреля 2011 года г.Саратов Волжский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Набенюка А.П. при секретаре Анищенко А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по исковому заявлению Филипповой Марии Михайловны, Белоедовой Зинаиды Егоровны, Титовой Татьяны Евгеньевны к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов», Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первая Волжская жилищно-эксплуатационная компания» о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом не состоявшимся У С Т А Н О В И Л : Истцы указали, что являются собственниками квартир № <адрес>, № <адрес>, № <адрес>. Им известно, что данными домами управляет ООО «иные данные (ООО «иные данные), на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного в июне 2010 года Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов». Истцы считают, что при передаче данных многоквартирных домов в управление ООО «иные данные» были нарушены требования, установленные Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Указывают, что по результатам открытого конкурса не был подписан протокол в соответствии с приложением № 8; при проведении конкурса не было выяснено финансовое положение данной управляющей компании; не было установлено наличие у нее значительной кредиторской задолженности, а также задолженности по уплате налогов и обязательных платежей; организатором конкурса необоснованно включен в конкурсную документацию размер платы за электроэнергию мест общего пользования; установлены коммунальные платежи, превышающие установленные решение Саратовской городской Думы № 55-520 от 04.02.2005 года; жилые дома были переданы в управление организации, осуществляющей управление многоквартирными домами с общей площадью более 100000 кв.метров. Считают, что данные размеры коммунальных платежей, были затем необоснованно утверждены задним числом постановлением Администрация муниципального образования «Город Саратов» № 1874 от 06.08.2010 года. Указывают на отсутствие информации о внесении данным участником конкурса платы, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Утверждают, что перед проведением открытого конкурса не был проведен осмотр многоквартирных домов, для установления их технического состояния; собственники помещений в многоквартирных домах не были уведомлены об организации открытого конкурса, не имели возможность принять участие в его подготовке и проведении. Указывают, что конкурсная комиссия работала в неполном составе, и не могла подписывать протоколы. Просят признать открытый конкурс по выбору управляющей организации в указанных домах не состоявшимся. Администрация муниципального образования «Город Саратов», Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов», ООО «УК иные данные» возражают против удовлетворения заявления. Указывают, что информация о подготовке открытого конкурса по отбору управляющей организации и конкурсная документация были опубликованы в номере газеты «Саратовская панорама» №(562) от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Саратов» в сети «Интернет». По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, до участия в конкурсе не были допущены ООО УК «иные данные», ООО «Жилищно-управляющая компания», ООО «иные данные», ООО УК «иные данные». Ввиду этого, в соответствии с п.70, 71, 89 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, решением постоянно действующей конкурсной комиссии, проекты договоров на управление указанными домами был передан единственному участнику ООО «иные данные». Поскольку данной организацией применяется упрощенная система налогообложения, организатором открытого конкурса не была истребована бухгалтерская отчетность за последний отчетный период. Указывают, что в соответствии с п.54 Правил, не допускается требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил. Поскольку все управляющие организации, принимавшие участие в конкурсе, перешли на упрощенную систему налогообложения, то условия участия в конкурсе были едиными для всех. Утверждают, что задолженность за воду и электричество была погашена в следующем месяце; задолженность по теплоносителю образовалась в результате неправильного начисления платежей энергоснабжающей организацией по балансовому методу. Данные начисления были оспорены в судебном порядке; подготовлено исковое заявление о списании данной задолженности. Утверждают, что в период проведения открытого конкурса, об этом были размещены объявления на домах, а также были составлены акты осмотра объектов открытого конкурса, однако представители претендентов не явились на осмотр, о чем указано в актах. Указывают, что в случае, если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. Ввиду этого, процедура конкурса была завершена на стадии рассмотрения заявок. Указывают, что конкурсная комиссия могла работать, поскольку в ее составе при подписании протоколов, присутствовало большинство назначенных членов. При определении в конкурсной документации размера платы за содержание жилого помещения и за ремонт жилого помещения были установлены тарифы соответствующие техническому состоянию дома на основании полномочий организатора конкурса, указанными в п.41 п.4, 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года. Полагают, что установление данных тарифов не противоречит решению Саратовской городской Думы № 55-520 от 04.02.2005 года, поскольку действовавший в 2005 году федеральный стандарт, за последующие 5 лет увеличился. Указывают, что электроэнергия МОП входит в состав коммунальных услуг, не являлась предметом рассмотрения на конкурсе, размер платежей за лифты и утилизацию ТБО устанавливался в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов. Указывают, что в трех рассматриваемых домах стоимость платы за содержание жилья не одинакова, поскольку зависит от рыночной стоимости соответствующих услуг и пропорциональна площади домов, степени износа. Затем Администрация муниципального образования «Город Саратов» в постановлении № 1874 от 06.08.2010 года закрепила размеры оплаты, которые были определены в конкурсной документации. Полагают, что обоснованность установленных тарифов, и их соответствие рыночной стоимости подтверждается аудиторским заключением. Указывают, что к участию в конкурсе может допускаться организация управляющая более 100000 кв.метров, но невозможно формирование одного лота на управление домами с такой площадью. Ответчики считают, что исковые требования заявлены неуполномоченными лицами, поскольку такие требования могут заявлять только участники конкурса. В судебном заседании Филиппова М.М., Белоедова З.Е., Титова Т.Е. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковых заявлениях. Также в судебном заседании представителями Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов», ООО «иные данные» представлены письменные возражения на исковые требования, конкурсная документация, обоснование размеров установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленных Администрацией муниципального образования на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании были допрошены свидетели ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 Также были исследованы конкурсная документация Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов», заявления истцов, копии налоговых деклараций, сведения о кредиторской задолженности, протоколы осмотра общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Исследованы свидетельства о гос.регистрации права собственности, переписка сторон, счета на оплату коммунальных услуг, номер газеты «Саратовская панорама» № (562) от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о проведении открытого конкурса опубликованные в сети «Интернет», приказы о назначении конкурсной комиссии, протоколы рассмотрения заявок, протоколы вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе. Исследованы акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, перечень домов (лотов) для проведения открытого конкурса, извещения о проведении открытого конкурса. Суд, исследовав позиции сторон, показания свидетелей, материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования в номере газеты «Саратовская панорама» № (562) от ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами в <адрес>, обозначенными в 1-6 лотах. Вскрытие конвертов с заявками было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. В суд представлена конкурсная документация (том 1 л.д.135-195). Полномочия по организации открытого конкурса были предоставлены Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» на основании решения Саратовской городской Думы от 13.10.2006 № 10-72 «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», постановления администрации города Саратова от 20.11.2006 года № 405А «Об организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», постановления администрации г.Саратова от 02.02.2009 г. № 41 «О мероприятиях, направленных на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75». Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. В суд представлены сведения о размещении ДД.ММ.ГГГГ конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, на официальном сайте администрации муниципального образования, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлениями Администрации г.Саратова № 64 от 17.02.2009 года, № 345 от 24.06.2009 года, № 1538 от 17.06.2010 года, был утвержден и в дальнейшем изменялся состав постоянно действующей конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Состав данной комиссии также изменялся на основании приказов Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г.Саратова № 18 от 12.02.2009 года, № 30 от 20.03.2009 г., № 86а от 26.06.2009 г., № 61 от 27.05.2010 г., № 73 от 17.06.2010 г., № 53 от 17.05.2010 года. Из материалов дела следует, что открытый конкурс был назначен, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом. Собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось, решение о выборе способа управления многоквартирным домом принято не было. В суд представлены протокол № от ДД.ММ.ГГГГ вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ состав конкурсной комиссии не одинаков. В соответствии с п.п.12,19,21,22,24-28,30-32,35,37,40,44, 52,56,58, 59,61,65, 70, 71 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии должны своевременно и должным образом уведомляться организатором конкурса о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации. В составлении протоколов и работе комиссии принимали участие по 6 человек. Данные лица назначены в состав комиссии приказами Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №а от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Работа конкурсной комиссии в таком составе соответствует п.27 Правил, утв. Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ. Информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации (далее - официальный сайт). Информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы. Извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Не позднее, чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению №. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, она рассматривается в порядке, установленном разделом VII настоящих Правил. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов. Протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией. Для участия в указанном конкурсе были поданы заявки от ООО «иные данные», ООО иные данные», ООО «иные данные», ООО «иные данные», ООО УК «иные данные». Комитетом по жилищно-коммунальному хозяймсству Администрации муниципального образования «Город Саратов» в суд представлены комплекты документов, поданных претендентами для участия в открытом конкурсе. Факт внесения всеми претендентами денежных средств в обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с п.13, 14 Правил, подтверждается служебной запиской начальника отдела по финансированию, бухгалтерскому учету и отчетности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов» (том 2 л.д. 82), платежными поручениями том 3 л.д.6-11. Также представлены платежные поручения на оплату обеспечения заявок на участие к в открытом конкурсе от остальных претендентов. В суд представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно данного протокола на момент вскрытия конвертов поступили заявки от ООО «иные данные», ООО иные данные», ООО «УК иные данные», ООО «иные данные», ООО УК «иные данные». Данная процедура произведена в соответствии с графиком проведения открытого конкурса, утвержденным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, и приказа об утверждении конкурсной документации № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.134, 135), (том 4 л.д.62-96). Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, при голосовании членов комиссии по вопросу признания участниками конкурса, из состава претендентов были исключены ООО «иные данные», ООО «иные данные», ООО «иные данные», ООО УК «иные данные». В связи с несоответствием документов, представленных данными претендентами требованиям п.32 п.п.2 Конкурсной документации. Данное решение было обжаловано ООО «иные данные» в судебном порядке. Согласно решения Арбитражного суда Саратовской области от 26.11.2010 года по делу № №, и постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции от 04.02.2010 года, в удовлетворении исковых требований ООО «УК ПНКБ» было отказано (том 2 л.д.64-67, 70-74). На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, п.60 Конкурсной документации, единственным участником конкурса признано ООО «УК иные данные». В этом случае дальнейшее оформление договора на управление многоквартирным домом производится в порядке, предусмотренном п. 70, 71 Правил, утв. Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан был передать этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. В таком случае договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Данный участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом. На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ и решения постоянно действующей конкурсной комиссии, проекты договоров управления указанными многоквартирными домами был передан единственному участнику ООО «УК иные данные». Суд полагает, что действия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов» в данном случае соответствовали п.65, 68, 70, 71 Правил, утв. Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, поскольку остальные претенденты на участие в открытом конкурсе были исключены в порядке, предусмотренном п.15, 18 указанных Правил, п. 23 Конкурсной документации. В связи с этим, доводы в истцов о необходимости подписания протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам в соответствии с Приложением № 8 к Правилам, утв. Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, являются необоснованными. Судом исследованы доказательства уведомления собственников помещений о проведении конкурса. Представлены копии объявлений, размещенных на домах, выставленных на конкурс, и фотографии данных объявлений на объектах. Согласно п.40 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, организатор конкурса обязан не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Допрошенные свидетели ФИО9 и ФИО10 пояснили, что выезжали на место расположения домов, при этом на доступных местах расклеивались объявления. Копия бланка уведомления в суд представлена. Представлен отчет ФИО9 о работе по размещению объявлений. Данные доказательства подтверждают размещение объявлений на домах для ознакомления собственников. Суд критически оценивает показания свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 относительно отсутствия объявлений на объектах о дате проведения открытого конкурса. Данные показания опровергаются представленными фотографиями (том 4 л.д.123-127) на которых изображены уведомления, текстами уведомления, представленными в суд. Также, сведения о проведении открытого конкурса были опубликованы в номере газеты «Саратовская панорама» №(562) от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования «Город Саратов» в сети «Интернет». Данная информация является общедоступной, она была размещена за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками. Суд полагает, что данные способы уведомления собственников помещений о дате проведения конкурса и о содержании конкурсной документации соответствуют п. 40 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, и позволяют заинтересованным лицам получить необходимые сведения о времени и месте проведения открытого конкурса, его целях, объектах выставляемых на открытый конкурс. Согласно протоколов осмотра общего имущества собственников помещений многоквартирных домов от 21.05.2010 года, 28.05.2010 года, 04.06.2010 года, 11.06.2010 года, заинтересованные лица и претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе не явились для осмотра объектов. Однако данное обстоятельство не является нарушением п.41 пп.3, п.51 Правилам, утв. Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года. Суд полагает, что отсутствие истцов при проведении данных мероприятий не нарушает их прав и законных интересов, поскольку обязательное участие истцов в осмотре объектов не предусмотрено. В соответствии с п.52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 75 от 06.02.2006 года, истцов невозможно отнести к такого рода заинтересованным лицам. Судом исследованы доводы истцов о несоблюдении при проведении открытого конкурса п.15 и 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Истцами указано на не выяснение организатором открытого конкурса возможного приостановления деятельности ООО «УК иные данные» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагают, что ответчиками не выяснялось отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Также указывают на наличие у данного претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Согласно сведений, полученных из Волжского РОСП г.Саратова, Государственной жилищной инспекции по Саратовской области, ИЦ УВД Саратовской области, канцелярии суда, Волжского РОСП г.Саратова, ОГПН по Волжскому району г.Саратова, до момента проведения открытого конкурса в отношении ООО «УК иные данные» не применялось административное взыскание в виде административного приостановления деятельности. Ввиду этого, отсутствие у организатора данной информации не является основанием для не допуска ответчика к участию в открытом конкурсе. Судом были истребованы сведения из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области относительно задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Согласно представленного письма, такая задолженность со стороны ООО «УК иные данные» на момент проведения открытого конкурса отсутствовала. В связи с этим, суд считает доводы истцом в данной части необоснованными. Истцы указывают, что на момент проведения открытого конкурса у ООО «УК иные данные» имелась кредиторская задолженность в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, поскольку имелись значительные долги перед ресурсоснабжающими организациями, превышающие балансовую стоимость активов управляющей организации. Они полагают, что организатором конкурса не были приняты необходимые меры к установлению финансового положения данного претендента. Из представленных Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г.Саратова документов следует, что все претенденты осуществляли свою деятельность, используя упрощенную систему налогообложения. Согласно с п.4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, разъяснения о применении Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Письмом Министерства регионального развития РФ № 33144-МС/14 от 09.10.2009 г. применение такой системы налогообложения допускалось. Согласно ч.1 ст.25 Федерального Закона от 21.07.2003 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, установленной конкурсной документацией. Согласно п.53 п.п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, заявка на участие в конкурсе должна включать в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, разъяснения о применении Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Письмом Министерства регионального развития РФ № 33144-МС/14 от 09.10.2009 г. разъяснено, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию. По единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на последний отчетный период и копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Подтверждением положительной финансовой деятельности будет служить утвержденная налоговым органом налоговая декларация. Согласно ч.4 ст.80 Налогового Кодекса РФ, налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через своего представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказом МСН РФ от 02.04.2002 года № БГ-3-32/169 утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В соответствии с п.11 Порядка, при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица налогового органа. Согласно п.8 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде, допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи. ООО «УК иные данные» подало заявку на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. При этом, к заявке была приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год. На данной копии налоговой декларации имеется электронная цифровая подпись (ЭЦП) уполномоченного лица, подтверждающая достоверность информации, содержащейся в налоговой декларации. Согласно письма Министерства регионального развития РФ № 33144-МС/14 от 09.10.2009 г., при предоставлении налоговой декларации в таком виде, у организатора открытого конкурса отсутствовали основания для истребования от претендента дополнительно бухгалтерского баланса для подтверждения отсутствия кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Данная позиция подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 15.07.2009 года № ШС-22-3/566 (том 4 л.д.135,136). Следовательно, ООО «УК иные данные» могла быть допущена к участию в конкурсе на основании представленной налоговой декларации за 2009 год и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, утвержденной МРИ ФНС № 8 по Саратовской области. Действительность копии налоговой декларации представленной претендентом организатору открытого конкурса, была проверена судом. Судом из МРИ ФНС № 8 по Саратовской области получена копия налоговой декларации данного претендента за 2009 года, сведения в которой являются идентичными. В налоговой декларации указано на наличие в отчетном периоде доходов в размере № руб., расходов в размере № руб. и убытков в размере № руб. Однако суд полагает, что данные сведения не являются основанием для применения п.15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, поскольку имеет значение наличие у претендента кредиторской задолженности в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а не наличие убытков. Наличие убытков не является обстоятельством подтверждающим наличие кредиторской задолженности. Согласно справки ООО «УК иные данные», балансовая стоимость активов организации составляет № руб. № коп. Данная балансовая стоимость сложилась из дебиторской задолженности 5774083 руб. 69 коп от населения, и дебиторской задолженности № руб. № коп. от субабонентов. Из МУПП «Саратовводоканал» поступило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО УК «иные данные» за услуги водоснабжения и водоотведения составляла № руб. № коп., что не превышало месячного потребления. Согласно сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «иные данные» задолженность данного ответчика на ДД.ММ.ГГГГ составляла № руб., на ДД.ММ.ГГГГ № руб. № коп. Согласно письма ОАО «иные данные» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика перед данным поставщиком составляла на ДД.ММ.ГГГГ № руб. № коп. ООО «УК иные данные» представлено решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.02.2011 г. по делу № №, в соответствии с которым положения п.5.4 договора на снабжение тепловой энергией в горячей воде № 5887т от 01.04.2009 г. признаны недействительными (том 4 л.д.97-99). Данные положения предусматривали, что при отсутствии приборов учета, расчет отпущенной тепловой энергии и теплоносителя осуществляется расчетным балансовым методом по фактическому теплоотпуску на основании показаний приборов учета источника теплоты пропорционально расчетным договорным нагрузкам. Также предусматривали, что при установке расчетных приборов учета теплоэнергии не на границе раздела балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности тепловых сетей, потери тепловой энергии и теплоносителя на участке «граница раздела-узел учета» оплачиваются абонентом дополнительно, согласно расчету потерь. Данные положения признаны недействительными в части их применения при расчетах потребления тепловой энергии в жилых помещениях. Данные обстоятельства являются основанием для перерасчета задолженности со стороны ООО «иные данные» перед ОАО «Волжская иные данные» и ее существенного уменьшения. Данная сторона указывает на подготовку соответствующего искового заявления и последующее обращение в суд. Суд пролагает, что при таких обстоятельствах у организатора конкурса отсутствовали достаточные основания для отстранения данного ответчика от участия в открытом конкурсе. Истцами указано на невозможность допуска ООО УК «иные данные» к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что данная организация управляет несколькими многоквартирными домами общая площадь жилых и нежилых помещений которых превышает 100000 кв.метров. Данный довод не соответствует п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75. Указано, что если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, то общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования. Из представленной конкурсной документации следует, что общая площадь спорных домов составляет 3827,8 кв. метров, 3822, 9 кв.метров, 7569,8 кв.метров. Таким образом, факт нарушения п.6 указанных Правил организатором открытого конкурса, не нашел своего подтверждения. Ответчики указывают на наличие у них полномочий на установление размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг. Данные положения действуют и при установлении платы за обслуживание лифтов, утилизации ТБО. Суд полагает, что данные доводы ответчиков соответствуют п.п.5 п.38, п.п.4,5 п.41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75. В соответствии с конкурсной документацией были определены условия договора управления многоквартирным домом (том 1 л.д.154-169). Постановлением администрации г.Саратова № 1874 от 06.08.2010 года установлен размер платы за содержание и ремонт помещений указанных многоквартирных жилых домов (том 2 л.д. 62-63). В то же время конкурсной документацией не определен размер платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования в конкурсную документацию. Следовательно, доводы истцов в данной части не обоснованны. В суд представлены сведения из конкурсной документации по лотам 1-6 по стоимости обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся предметом конкурса (том 1 л.д.178-195). Согласно сообщения Комитета по ЖКХ Администрации муниципального образования «Город Саратов» и позиции Администрации муниципального образования «Город Саратов», не сохранилась информационная база расчетов по определению стоимости работ и услуг. Согласно ст.6 ч.1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 184-ФЗ от 26.12.2005 года, действовавшим до 27.07.2010 года, установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Однако в соответствии с п.6.2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 184-ФЗ от 26.12.2005 года, действовавшим до 27.07.2010 года, установлено, что положения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на плату граждан за жилое помещение, установленную по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. На момент проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении указанных домов данные положения действовали. Суд учитывает, что организатор и участник конкурса при оценке объектов, выставляемых на конкурс, пришли к выводу об исправном состоянии домов и их оборудования. С учетом данного обстоятельства были заключены договоры на управление многоквартирными домами. В силу раздела 2 договора, дальнейшая обязанность по поддержанию домов в исправном техническом состоянии, по предоставлению услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, возлагается на управляющую организацию. В суд представлен аудиторский отчет о проведении работы по определению размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества трех жилых домов от ООО «иные данные». Согласно выводов аудиторского отчета стоимость услуг в ценах 2010 года в расчете на 1 кв.метр общей площади жилых помещений в месяц составляет в <адрес> 11 руб. 93 коп., из которых 8 руб. 91 коп. за содержание общего имущества жилого дома, 3 руб. 02 коп. за текущий ремонт общего имущества жилого дома. В <адрес> 11 руб. 82 коп., из которых содержание общего имущества жилого <адрес> руб. 81 коп., 3 руб. 01 коп текущий ремонт общего имущества жилого дома. В <адрес>-А по <адрес> 12 руб. 10 коп., из которых содержание общего имущества жилого <адрес> руб. 93 коп., текущий ремонт 3 руб. 17 коп. Установление данных размеров платежей соответствует полномочиям организатора конкурса, и согласно аудиторского отчета не превышает рыночную стоимость услуг. Суд учитывает, что собственниками помещений в многоквартирных домах не принимались меры для определения способа управления данными домами в порядке, предусмотренном ст.45-48 ЖК РФ. Данные истцы не являются участниками конкурса по отбору управляющей организации, проводимого с ДД.ММ.ГГГГ года. Доводы истцов о ненадлежащем исполнении управляющей организацией обязанностей по договорам управления многоквартирными домами, не могут быть положены в основу решения по исковым требованиям о признании открытого конкурса не состоявшимся. В связи с этим, представленные ими материалы о техническом состоянии дома, и об имеющихся в настоящее время неисправностях, также не имеют значения для рассмотрения заявленных исковых требований. Суд приходит к выводу, что истцами не представлены достаточные доказательства нарушения действующего законодательства при проведении открытого конкурса по отбору у управляющей организации для управления многоквартирными домами, им нарушения при этом прав и законных интересов истцов. С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Филипповой Марии Михайловны, Белоедовой Зинаиды Егоровны, Титовой Татьяны Евгеньевны к Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Город Саратов», Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая иные данные» о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом не состоявшимся отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.04.2011 года. Судья: __________________ А.П.Набенюк