Дело № 2- 1609/11 Решение именем Российской Федерации 01 июля 2011 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Бжезовской И.В., при секретаре Беловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «иные данные» в интересах Кулаковой А.П. к обществу с ограниченной ответственностью «иные данные», Муниципальное учреждение «Дирекция Единого заказчика по Волжскому району г. Саратова», третьи лица общество с ограниченной ответственностью «иные данные», общество с ограниченной ответственностью «иные данные», общество с ограниченной ответственностью «иные данные» о признании бездействия, действий незаконными, обязании произвести перерасчет, установил : Кулакова А.П. обратилась в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указывает, что в Региональное Общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области «иные данные» обратилась жительница Волжского района г. Саратова, потребитель жилищных и коммунальных услуг, Кулакова А.П., по факту бездействия и противоправных действий УК ООО «иные данные» в интересах потребителей ЖКУ многоквартирного <адрес>, выраженных в отказе предоставлять информацию об изменении платы за ЖКУ, в отказе один раз в год производить перерасчёт в сторону уменьшение платы за коммунальную услугу отопление в связи с несоответствием в климатических и технических условиях, производить индексацию установленного норматива, взимание платы за коммунальную услугу с учётом НДС, в выставление тройной платы за коммунальную услугу электроснабжение подающиеся на места общего пользования. Считает, что ООО «иные данные» незаконно управляет многоквартирным домом, незаконно заключала договора с поставщиками услуг, в том числе с ресурсоснабжающими организациями, грубо ущемляет права и законные интересы потребителя Кулаковой А.П., что выражается в бездействии осуществить перерасчёт в соответствии с погодными зимними условиями наружного воздуха в сторону уменьшения платы. Просит суд признать бездействие ООО «иные данные» в том, что исполнитель отказывался производить перерасчёт потребителю один раз в год в связи с несоответствием утверждённого норматива за отопление с климатическими условиями в зимний отопительный период в сторону уменьшения платы; признать противоправные действия ответчика, выраженные в том, что ответчик выставляет истцу двойную сумму за одну и туже коммунальную услугу - электроснабжение, подающиеся на места общего пользования с 17.06.2006 года по настоящее время. В ходе рассмотрения дела истец отказалась от требований об оспаривании выставления истцу двойной суммы за одну и туже коммунальную услугу - электроснабжение, подающиеся на места общего пользования за период с 2006 года по 01.09.2008 г. (л.д. 71). Определением суда от 19.04.2011 г. в указанной части производство по делу прекращено (л.д. 164). В судебном заседании Кулакова А.П. и представитель Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «иные данные» исковые требования поддержали, указали, что должен быть произведен перерасчет размера платы за услугу центрального отопление в сторону уменьшения. Также истец уточнила оспариваемый период противоправности действий ответчика, выраженных в том, что ответчик выставляет истцу двойную сумму за одну и ту же коммунальную услугу - электроснабжение, подающиеся на места общего пользования с 01.09.2008 г. по февраль 2011 г. Также истец показала, что не оспаривает размер выставляемой платы за услугу электроснабжение мест общего пользования, а просит признать незаконным сам факт начисления и выставления к оплате указанной услуги. Представитель ответчика ООО «иные данные» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что все размеры платы за услуги отопление и электроснабжение мест общего пользования выставляются потребителю в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. Кроме того, указала, что за услугу отопление ООО «иные данные» фактически выплачено по счетам фактуры ресурсонабжающей организации больше чем выставлено к оплате Кулаковой, в связи с чем считали, что ее права не нарушены. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Исходя из положений ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Способы защиты представляют собой комплекс мер, применяемых в целях обеспечения свободной реализации субъективных прав. В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены способы защиты гражданских прав. Из смысла приведенных норм действующего законодательства, способы защиты права применяются судом, в случае установления нарушения законных прав и интересов лица, обратившегося за их защитой. Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Частью 2 статьи установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3). Согласно части 4 статьи, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам урегулированы отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. В соответствии с п. 15 Правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Пунктом 19 установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления. В судебном заседании установлено, что истец Кулакова Н.В. является собственником <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес> (т. 1 л.д. 6). В указанной квартире зарегистрирована и проживает Кулакова А.П. (т. 1 л.д. 32-33) В судебном заседании также установлено, что управление домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО «иные данные» (т. 1 л.д. 97- 109). 01 апреля 2008 года между ОАО «иные данные» и ООО «иные данные» заключен договор № 56153т на снабжение тепловой энергии в горячей воде (т. 1 л.д. 76-85). 01 июня 2009 года ООО «иные данные» заключен договор с ресурсоснабжающей организацией выступающей поставщиком, а именно: договор снабжения тепловой энергии в горячей воде № 83, в соответствии с которым ООО «иные данные» отпускает абоненту (ООО «иные данные») тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а абонент принимает и оплачивает тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель в горячей воде в соответствии с условиями настоящего договора, обязуется обеспечивать безопасность потребления энергии. Разделом 6 указанного договора предусмотрен порядок расчетов по договору, согласно которому тарифы на тепловую энергию устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования тарифов и подлежат применению с момента, указанного в постановлении о введении тарифов Тарифы на теплоноситель устанавливаются по калькуляции ООО «иные данные» (т. 1 л.д. 87-92). Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07.11.2007 N 17/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "иные данные" на 2008 год" установлен и введен в действие с 01 января 2008 года тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «иные данные» для иных потребителей одноставочный руб./Гкал (без учета НДС) 658,63. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25.11.2008 N 14/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "иные данные" на 2009 год" установлен и введен в действие с 01 января 2009 года тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «иные данные» для иных потребителей одноставочный руб./Гкал (без учета НДС) 796,44. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 21/2 от 23 октября 2009 года установлен и введен в действие с 01 января 2010 года тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «иные данные» для иных потребителей одноставочный руб./Гкал (без учета НДС) 1124,12. Согласно п.п. 21 «б» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам по формуле № 7. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется по формуле № 1. Исполнитель 1 раз в год производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Согласно приведенным положениям закона, в случае отсутствия приборов учета размер платы определяется для отопления в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, редакции действующей в рассматриваемый период. 1) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: , (1) где: - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); Решением Саратовской городской Думы от 26.12.2005 N 69-664 В судебном заседании установлено, что в <адрес> в г. Саратове установлен узел учета тепловой энергии у потребителя и допущен в эксплуатацию с 15.10.2009 г. (т. 1 л.д. 202). Исходя из вышеуказанных норм права расчет платы за тепловую энергию отопление за период с октября 2008 г. по апрель 2009 г. следует производить исходя из вышеуказанной формулы, а расчет платы за отопление с октября 2009 г., должен быть произведен в соответствии с показаниями приборов учета. Квартира № в <адрес> в г. Саратове имеет общую площадь 32,5 кв. м. Рассчитывая стоимость платы за отопление за 1 месяц за отопительный сезон 2008-2009 г.г. суд исходит из следующего расчета: 32,5 кв.м. х 0,030 Гкал х 658,63 руб. = 642,16 коп. в месяц. Выставлено истцу к оплате октябрь, ноябрь 2008 г. - 1051 руб. 28 коп. (т. 1 л.д. 8-9); за декабрь 2008 г. - 466 руб. 80 коп. (т. л.д. 6); за январь 2009 г. - 706 руб. 32 коп. (т. 1 л.д. 14); за февраль 2009 г. - 662 руб. 49 коп. (т. 1 л.д. 15); за март 2009 г. - 916 руб. 18 коп. (т. 1 л.д. 17); за апрель 2009 г. - 488 руб. 63 коп. (т. л.д. 18). А исходя из приведенных счетов истцу за отопительный сезон 2008 - 2009 г.г. было выставлено к оплате 4 291 руб. 70 коп. При этом исходя из приведенной формулы, с учетом отсутствия в указанный период приборов учета, всего за отопительный сезон должно быть оплачено 4 495 руб. 12 коп. (642,16 коп. х 7 месяцев). В материалы дела представлены счета фактуры, акты по потреблению тепловой энергии, выставленные ООО «иные данные» к оплате за отопление в <адрес> в г. Саратове, и акты об оказании услуг за отопительный сезон 2009-2010 г., 2010 - 2011 г. (т. 2 д. 56-60). Так, за октябрь 2009 года выставлено к оплате 16 887 руб. 56 коп.(т. 2 л.д. 103), за ноябрь 2009 года - 159 755 руб. 69 коп. (т. 2 л.д. 104), за декабрь 2009 года - 299 593 руб. 74 коп. (т. 2 л.д. 105), за январь 2010 года - 202 387 руб. 61 коп. (т. 2 л.д. 106), за февраль 2010 года- 750 807 руб. 77 коп. (т. 1 л.д. 227), за март 2010 года - 810 851 руб. 35 коп. (т. 1 л.д. 228), за апрель 2010 года - 240 953 руб. 07 коп. (т. 1 л.д. 229). Таким образом, за отопительный сезон 2009-2010 гг. ООО «иные данные» оплачено ресурсоснабжающей организации ООО «иные данные» 2 481 236 руб. 79 коп. Как следует из технического паспорта домовладения № по <адрес> в г. Саратове общая площадь помещений в доме составляет 10880,7 кв. м. Рассчитывая стоимость платы за отопление за 1 кв. м площади в <адрес> в г. Саратове за отопительный сезон 2009-2010 гг. суд исходит из следующего расчета: 2481236 руб. 79 коп. : 10880,7 кв. м = 228 руб. 04 коп. : 7 месяцев = 32 руб. 57 коп. Квартира № в <адрес> в г. Саратове имеет общую площадь 32,5 кв. м. Стоимость коммунальной услуги - центральное отопление вышеуказанной квартиры составляет 32 руб. 57 коп. х 32.5 кв. м = 1058 руб. 52 коп. в месяц или 7409 руб. 64 коп. за отопительный сезон (1058 руб. 52 коп. х 7 месяцев). Между тем, как следует из счетов, выставленных истцу ООО «иные данные», за коммунальную услугу - центральное отопление начислено в октябре 2009 года - 88 руб. 67 коп., в ноябре 2009 года - 285 руб. 43 коп., в декабре 2009 года - 458 руб. 09 коп., в январе 2010 года - 1293 руб. 18 коп., в феврале 2010 года - 1293 руб. 18 коп., в марта 2010 года - 1293 руб. 18 коп., в апреле 2010 года - 646 руб. 43 коп., а всего за отопительный сезон 5358 руб. 16 коп. (т. 2 л.д. 107-116). Так, за октябрь 2010 года выставлено к оплате 131 130 руб. 60 коп. (т. 1 л.д. 230), за ноябрь 2010 года - 254 148 руб. 72 коп. (т. 1 л.д. 231), за декабрь 2010 года - 540 419 руб. 03 коп. (т. 1 л.д. 232), за январь 2011 года - 394 618 руб. 98 коп. (т. 1 л.д. 233), за февраль 2011 года - 477 132 руб. 85 коп. (т. 1 л.д. 234), за март 2011 года - 605 066 руб. 39 коп. (т. 2 л.д. 117), за апрель 2011 года - 237 741 руб. 69 коп. (т. 2 л.д. 118. Таким образом, за отопительный сезон 2010-2011 гг. ООО «иные данные» оплачено ресурсоснабжающей организации 2 640 258 руб. Рассчитывая стоимость платы за отопление за 1 кв. м площади в <адрес> в г. Саратове за отопительный сезон 2010-2011 гг. суд исходит из следующего расчета: 2 640 258 руб. : 10880,7 кв. м = 242 руб. 66 коп. : 7 месяцев = 34 руб. 66 коп. Квартира № в <адрес> в г. Саратове имеет общую площадь 32,5 кв. м. Стоимость коммунальной услуги - центральное отопление вышеуказанной квартиры составляет 34 руб. 66 коп. х 32,5 кв. м = 1 126 руб. 61 коп. в месяц или 7 886 руб. 29 коп. за отопительный сезон (1 126 руб. 61 коп. х 7 месяцев). Исходя из платежных документов ООО «иные данные», за коммунальную услугу - центральное отопление истцу начислено в октябре 2010 года - 1 042 руб. 89 коп., в ноябре 2010 года - 792 руб. 91 коп., в декабре 2010 года - 1 293 руб. 18 коп., в январе 2011 года - 1 412 руб. 13 коп., в феврале 2011 года - 1 412 руб. 13 коп., в марте 2011 года - 1 412 руб. 13 коп., в апреле 2011 года - 00 руб. 00 коп., а всего за отопительный сезон 7 365 руб. 37 коп. (т. 2 л.д. 119-125). Таким образом, исходя из произведенных судом расчетов, размер платы за услугу - центральное отопление начислен истцу к оплате за период с 2008 г. по 2011 г. в меньшем размере, чем выставлен к оплате ресурсоснабжающими организациями ООО «иные данные». При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушения прав Кулаковой А.П. действиями ООО «иные данные», в связи с чем, оснований для признания бездействия ответчика, выразившегося в непроизводстве перерасчета в сторону уменьшения платы противоправным и возложения обязанности его произвести за отопительные сезоны 2008 - 2009 г.г., 2009-2010 г.г., 2010 - 2011 г.г. у суда не имеется. Несостоятельны основания требований истца о том, что норматив среднесуточной температуры наружного воздуха учтен - 27 градусов, поскольку при установлении норматива потребления тепловой энергии в размере 0,030 Гкал, утверждённого решением Саратовской городской Думы от 26.12.2005 № 69-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения», согласно ответу на запрос суда Саратовской городской Думы (л.д. 85), были учтены климатические параметры холодного периода по городу Саратову, установленные в строительных нормах и правилах СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»:- температура воздуха наиболее холодной пятидневки- минус 27°С;- средняя температура воздуха за период со среднесуточной температурой воздуха менее 8°С - минус 4,3°С. Таким образом, указанный норматив потребления тепловой энергии установлен уполномоченным органом, с учетом приведенных показателей и соответствует величине 0,030 Гкал, что учтено судом в приведенном расчете. Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией представителя ответчика о том, что частично заявленные истцом требования являлись предметом рассмотрения, по результатам которого состоялось решение Волжского районного суда г. Саратова от 03.02.2011 г., поскольку истец действительно оспаривает период начисления платы за услугу отопление, в который входит и период, рассмотренный приведенным судебным актом, однако основания заявленных в настоящем иске требований являются другими. Также не подлежат удовлетворению требования истца о производстве перерасчета Кулаковой А.П. за услугу центральное отопление на основании Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", поскольку вышеприведенный судом расчет, в котором учтены акты показаний приборов учета, то есть размер фактического потребления теплового ресурса многоквартирным домом, свидетельствует о том, что выставленные истцу к оплате стоимость услуги отопление меньше, чем фактически потреблено многоквартирным домом и выставлено к оплате исполнителю. Тогда как, истец настаивает на производстве перерасчета в сторону уменьшения, оснований для которого не установлено. Что касается представленного истцом расчета (т. 2 л.д. 87 - 92), то суд относится к нему критически, поскольку в нем учтены неверные величины и несоответствующие данные фактического расхода тепловой энергии. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствует нарушение права истца бездействием, действиями ответчика. В силу приведенных норм права, восстановлению подлежит нарушенное право, а при рассмотрении дела нарушения прав истца не установлено, в удовлетворении требований об обязании произвести перерасчет платежей, признании бездействий, действий незаконными истцу необходимо отказать. Требования истца о незаконности действий ответчика по выставлению двойной суммы за одну и туже коммунальную услугу электроснабжения мест общего пользования также не основаны на законе по следующим основаниям. Статьей 290 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Частью второй статьи установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Статьей 37 ЖК РФ регламентирован порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а именно доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2). В силу части 3 указанной статьи, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно (часть 4). Для регулирования отношений по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном дома Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены «Привила содержания общего имущества в многоквартирном доме». Согласно п. 2 приведенных Правил, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); пунктом 7 Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно п. 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (пункт 30). Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Судом установлено, что постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 13.11.2006 г. №14/6 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика ООО «иные данные» статус гарантирующего поставщика присвоен ООО «иные данные». 01 марта 2008 г. между ООО «иные данные» и ООО «иные данные» заключен договор энергоснабжения № 8327, в соответствии с которым ООО «иные данные» (поставщик) обязалось осуществлять поставку электроэнергии на объекты ООО «иные данные» (потребитель), а потребитель в свою очередь обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В перечень объектов электроснабжения по указанному договору входит, в том числе <адрес> в г. Саратове (т. 1 л.д. 174-176). Как установлено в судебном заседании в местах общего пользования и лифтах в <адрес> в г. Саратове приборы учета, позволяющие определить расход электроэнергии по фактическому потреблению отсутствовали до октября 2009 г. (т.1 л.д. 158). Согласно п. 20 приведенных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для газа и электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. В оспариваемый период начисления платы за коммунальную услугу - электроснабжение мест общего пользование истцом заявлен - с сентября 2008 года по февраль 2011 (л.д. 71). Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07 ноября 2007 г. N 17/3 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области 2008 год» установлен тариф - 155,0 коп./кВт.ч. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2008г. N 14/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2009 год» установлен тариф - 191,0 коп./кВт.ч. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 01.12.2009 N 25/3 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2010 год" установлен тариф - 2,09 коп./кВт.ч. Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.11.2010 N 16/25 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2011 год" установлен тариф - 2,28 коп./кВт.ч. В п. 3.15 договора № 8327 от 01 марта 2008 г. стороны согласовали, что при отсутствии приборов учета, потребитель оплачивает стоимость электроэнергии, рассчитанной по присоединенной мощности, указанной в приложении № 5, при режиме работы 24 часа в сутки за календарные дни месяца от даты предыдущей проверки (в случае ее отсутствия - даты заключения договора). В приложении № 5 к договору, а также в акте о границах балансовой принадлежности и ответственности за техническое обслуживание и состояние электроустановок в сопряженных электрических сетях стороны согласовали присоединенную мощность - 25,86 Квт. (т. 1 л.д. 115). Согласно протокола урегулирования разногласий стороны изменили и согласовали иной режим работы электроустановок ООО «иные данные» - 16 часов (т. 1 л.д. 116). ООО «иные данные» представлены счета - фактуры за период с сентября 2008 г. по февраль 2011 г. (то есть за оспариваемый истцом период) по потребленной электроэнергии ООО «иные данные» места общего пользования за <адрес> (т. 1 л.д. 124-157, т. 2 л.д. 126-148). Согласно указанных счетов до октября 2009 г. ресурсоснабжающая организация определяла расход электроэнергии расчетным способом в соответствии с п. 3.15. договора энергоснабжения - исходя из присоединенной мощности токоприемников потребителя (25,86 Квт.) умноженной на количество часов работы электроустановок (16 час.), количество дней в месяце и на утвержденный тариф за электроэнергию для населения (с октября 2008 г. по декабрь 2008 г. - 1,55, а с января 2009 г. по октябрь 2009 г. - 1,91). Приведенный расчет (т. 1 л.д. 69-70) в полном объеме соответствует п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307. После октября 2009 г., то есть установления прибора учета потребленной электроэнергии на <адрес>, расход электроэнергии производился исходя из показаний приборов учета, то есть фактически потребленной электроэнергии, на основании п. 3.4 договора энергоснабжения (т. 1 л.д. 63-65). Таким образом, при проверке представленных счетов фактуры и выставляемых истцу в счетах платы за оплату услугу электроснабжение мест общего пользования, суд приходит к выводу, что ООО «иные данные» на основании порядка установленного приведенными положениями Правил и условий договора, с учетом тарифов, установленных уполномоченным органом, верно производило начисление платы за коммунальную услугу - электроснабжение мест общего пользования. В ходе рассмотрения дела истец не оспаривала размер выставляемой платы и суммы, выставленные в счетах за услугу электроснабжение мест общего пользования, а просила признать незаконным сам факт начисления и выставления к оплате указанной услуги. Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике соразмерно принадлежащей ему доле в соответствии с законом, и порядок его оплаты определен приведенными Правилами, в связи с чем требования истца о взыскании убытков удовлетворению не подлежат. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствует нарушение права истца действиями ответчиков. Поскольку восстановлению подлежит нарушенное право, а в данном случае такого не установлено, в удовлетворении требований о признании неправомерными действий ответчиков и обязании ответчиков прекратить действия истцу необходимо отказать. Доводы истца о доначислении, корректировках за услугу МОП, не нашли своего подтверждения, поскольку, исходя из сведений содержащихся в представленных истцом счетах, Кулаковой А.П. за услугу МОП в рассматриваемый в период не выставлялись корректировки либо доначисления. При начислении размера платы истцу учитывались установленные льготы. Ссылка истцов на то, что по абонентской книжке ею производится оплата всей электроэнергии, является несостоятельной, поскольку в указанной книжке отражены сведения об оплате электроэнергии за жилое помещение, принадлежащее на праве собственности. Тогда как оплата электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, в указанные платежные документы не включена, а в силу закона собственник несет бремя содержания общего имущества многоквартирного дома В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Ответчиком заявлены требования о возмещении расходов по оплате услуг представителя, в удовлетворении которых суд приходит к выводу об отказе по следующим основаниям. Согласно разделу 2 Устава организации, Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «иные данные» для осуществления своих уставных целей, в том числе вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) (л.д. 36). Как следует из заявления Кулаковой А.П. от 01.02.2011 года, она обратилась к председателю вышеуказанной организации с заявлением о нарушении ее прав как потребителя (л.д. 38). Таким образом, в интересах Кулаковой А.П. по данному делу на основании ее заявления обратилась в суд и представляла ее интересы в ходе рассмотрения дела Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области «иные данные». Статьей 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). В силу ч. 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные частью второй статьи 45 настоящего Кодекса. Так статьей 102 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при отказе полностью или частично в иске лицу, обратившемуся в суд в предусмотренных законом случаях с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов истца, ответчику возмещаются за счет средств соответствующего бюджета понесенные им издержки, связанные с рассмотрением дела, полностью или пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой истцу отказано. Таким образом, поскольку истцу по указанному делу Региональному общественное учреждению щиты прав потребителей Саратовской области «иные данные», обратившемуся в суд на основании ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Кулаковой А.П., в удовлетворении требований было отказано. При этом истец был освобожден от обязанности по уплате судебных расходов, то суд приходит к выводу, что взыскание с истца судебных расходов, противоречит положениям ст.ст. 46, 102 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. На основании изложенного в удовлетворении требований о взыскании с Кулаковой А.П. судебных расходов, понесенных ответчиком в ходе рассмотрения дела необходимо отказать в полном объеме. При этом, как в ходе рассмотрения дела ООО «иные данные» не заявлялось требований о возмещении судебных издержек и расходов по оплате услуг представителя за счет средств соответствующего бюджета. Оснований для выхода за пределы заявленных требований не имеется. При этом ответчик ООО «иные данные» не лишено права на обращение с заявлением о возмещении расходов на оплату услуг представителя и судебных издержек за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил : в удовлетворении исковых требований Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «иные данные» Кулаковой А.П. к обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» о признании бездействия, действий незаконными, обязании произвести перерасчет, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья И.В. БжезовскаяТакже в ходе рассмотрения дела истец уточняла свои требования, в соответствии с которыми также просит обязать ответчика исполнителя коммунальной услуги Центральное отопление ООО "иные данные" произвести истцу Кулаковой А.П. перерасчёт в соответствии с формулой № 6 п.п. 14, П.П. 15 таблицы № 7 приложения к Правилам № 306 за фактическое потребление коммунального теплового ресурса Центральное отопление с 15 октября 2008 года по 15 апреля 2011 года.
(ред. от 31.01.2007) "О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения" установлен норматив потребления тепловой энергии Гкал на 1 кв.м. общей отапливае6мой площади в месяц при оплате в период отопительного сезона от 31.01.2007 N 14-118) - 0,030.