Дело № Дело № 2-3043/11 Решение именем Российской Федерации 19 июля 2011 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Бжезовской И.В., с участием помощника прокурора Заводского района г. Саратова Гадлевского И.А., Адвоката Перерва Г.Г., при секретаре Беловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов Бендиной Валентины Васильевны к администрации муниципального образования «Город Саратов», третьи лица Ремизов Андрей Андреевич, комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, установил : заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с указанным иском в интересах Бендиной В.В., в обоснование исковых требований указал, что в прокуратуру <адрес> поступило заявление Бендиной В.В. о нарушении ее жилищных прав.В ходе проведенной проверки установлено, что Бендина В.В. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> вместе с мужем Ремизовым А.А. Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 15,7 кв.м. является Бендина В.В. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что жилой многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес>, в Саратове признан непригодным для проживания постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно акту межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №/з вышеуказанный многоквартирный дом является непригодным для проживания. Первый заместитель прокурора Заводского района г. Саратова указывает, что до настоящего времени отселение семьи Бендиной В.В. не состоялось, а в настоящее время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.Отселение семьи в данном случае должно быть произведено не в порядке очередности, как семье, нуждающегося в улучшении жилищных условий а в порядке ст. 89 Жилищного кодекса РФ.Таким образом, условия о предоставлении жилого помещения жителям <адрес> по 1-у проезду Энергетиков, в связи с признанием его непригодным для проживания, имеются и по ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР и по новому Жилищному кодексу РФ, действующему с ДД.ММ.ГГГГ.На основании изложенного просит обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов предоставить Бендиной В.В. на семью из 2-х человек благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ране занимаемого, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черт <адрес>. В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», Ремизов Андрей Андреевич. Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» исковые требования не признала, пояснив, что жилой <адрес> в установленном порядке органом местного самоуправления непригодным для проживания не признан, в связи с чем, считала, что оснований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ для предоставления истцу жилого помещения не имеется. Также считает, что предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, в связи с чем органы местного самоуправления осуществляют предоставление жилых помещений по договорам социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, представитель ответчика, что в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ предъявление указанного иска возможно после принятия решения о сносе дома и предъявления такого требования. Представитель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов» также считал иск не подлежащим удовлетворению. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3, статья 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со ст. 91 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом (жилое помещение) грозит обвалом. Согласно ст. 93 ЖК РСФСР если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с данной нормой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи). Согласно положениям ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, внеочередное предоставление жилых помещений, гражданам, жилище которых признано непригодным для проживания, предусмотрено ранее действовавшим Жилищным Кодексом РСФСР, так и Жилищным кодексом РФ, действующим с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому. В соответствии со ст. ст. 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ). В судебном заседании установлено, что Бендина В.В. на основании договора купли - продажи является собственником жилой комнаты, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 17). Бендина В.В. и Ремизов А.А., бывший супруг собственника комнаты, зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес>, жилой площадью 15,7 кв.м. (л.д. 18). По данным технического паспорта, технической инвентаризации, представленным на запрос суда МУП «Городское бюро технической инвентаризации» и из экспликации коммунальной <адрес>,3; 4; 7,8; 9; 19, в состав которой входит кВ. № (л.д. 50-69) следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>, является коммунальной квартирой и на первом этаже состоит из комнат №,3; 4; 7,8; 9; 19. <адрес> всей коммунальной квартиры на первом этаже составляет 189,7 кв.м., в том числе жилая: 126,2 кв.м., площадь помещений общего пользования (коридоры, кладовая, умывальная, туалет, душевая, кухня) 63,5 кв.м. При этом, жилое помещение кВ. №, принадлежащее истцу Бендиной В.В. имеет площадь 15,7 кв.м. (л.д. 52). При расчете долей коммунальной квартиры по адресу: <адрес>, кВ. №,3; 4; 7,8; 9; 19 следует, что жилая площадь комнаты №, которая принадлежит Бендиной В.В., составляет 15,7 кв.м., что соответствует 12,4 % от общей жилой площади коммунальной квартиры, соответственно ее доля в общей площади равна 7,87 кв.м. (12,4 % от 63,5 кв.м.). Из представленных документов следует, что истец занимала одну жилую комнату. В соответствии с постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении актов постоянно действующей комиссии администрации <адрес> по обследованию зданий и сооружений» постановлено: утвердить акты комиссии о признании жилого <адрес> в <адрес>, принадлежащего МУП ЖКХ - 3, непригодными для проживания (л.д. 8). В настоящее время решение вопроса о непригодности жилых помещений для постоянного проживания регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В силу п. 1.4 данного Положения комиссия осуществляет признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу на основании оценки соответствия указанных помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47. Как видно из технического заключения о состоянии основных строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено аварийное состояние объекта и в связи со значительным моральным и физическим износом. Здание не подлежит капитальному ремонту и является непригодным к эксплуатации (л.д. 9 - 11). Заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу от ДД.ММ.ГГГГ №/з, жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 14-16). Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» №-р от ДД.ММ.ГГГГ 1. собственникам помещений, расположенных в многоквартирном <адрес>:1. В течение трёх месяцев со дня принятия настоящего распоряжения произнести отселение из занимаемых помещений. 1.2. Произвести снос указанного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ (заключение №/з) 2. <адрес> муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом <адрес> осуществить мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> на условиях социального найма жилых помещений, в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации или по соглашению с нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда общей площадью не менее ранее занимаемого и т.д. (л.д. 12-13). В ходе рассмотрения дела установлено, что жилой <адрес> в <адрес>, в котором находится квартира, принадлежащая истцу, в установленном порядке признан непригодным для проживания, в связи с технической невозможностью устранения его дефектов. Данный факт является основанием для предоставления истцу, обладающему правом собственности и проживающей в указанном объекте, другого благоустроенного помещения, пригодного для проживания. Таким образом, установлена полная непригодность жилого помещения для проживания. При этом суд не может принять во внимание довод представителя администрации муниципального образования «Город Саратов», что в установленном законом порядке жилое помещение непригодным для проживания признано не было, поскольку имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют об обратном. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Истец указывает, что в связи с непригодностью для проживания жилого помещения, принадлежащего ей, она и член ее семьи не имеют никакого жилого помещения для проживания, испытывают нуждаемость в получении жилого помещения во внеочередном порядке. Как видно, из сведений, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> и МУП «Городское бюро технической инвентаризации», Комитетом по управлению имуществом <адрес> истец Бендина В.В. и третье лицо Ремизов А.А. не имеют прав на какие-либо другие жилые помещения (л.д. 42 - 43, 48-49). Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Судом также установлено, что администрация муниципального образования «Город Саратов» не выполняет обязанности по отселению истца из жилого помещения, непригодного для проживания, что подтверждается многочисленной перепиской с органами власти, представленной в ходе рассмотрения дела на обозрение в судебном заседании. Анализ приведенных выше норм права и представленных доказательств позволяют суду сделать вывод, что предоставляемое гражданам жилое помещение в связи с непригодностью для проживания занимаемого ими помещения должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ, так как жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с непригодностью ранее занимаемого жилого помещения. Таким образом, вновь предоставляемое жилое помещение является компенсационной мерой того, что граждане имели, но не могут продолжать использовать. Предоставляемое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. Компенсационный характер и предусматривает внеочередное предоставление жилого помещения, тогда как жилое помещение для улучшения жилищных условий предоставляется в порядке очередности. Суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление им жилого помещения общей площадью не менее 23,57 кв.м, то есть не менее ранее занимаемого, что соответствует требованиям ст.ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилого дома непригодным для постоянного проживания многоквартирного жилого дома, истец не обеспечена до настоящего времени жильем. Суд определяет площадь помещения, подлежащего предоставлению истцу, исходя из следующего. Согласно справке ООО «Стройкомплект» Управляющая компания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), площадь жилой комнаты, принадлежащей истцу составляет 15,7 кв.м. Согласно сведениям, указанным в платежных документах по оплате коммунальных услуг за рассматриваемое жилое помещение, общая площадь занимаемого истцом жилого помещения составляет 22,7 кв.м., оплату коммунальных услуг истец также производит за жилое помещение площадью 22,7 кв.м. По данным технического паспорта, технической инвентаризации, представленным на запрос суда МУП «Городское бюро технической инвентаризации» и из экспликации коммунальной <адрес>,3; 4; 7,8; 9; 19, в состав которой входит кВ. № (л.д. 52-69) следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>, является коммунальной квартирой и на первом этаже состоит из комнат №,3; 4; 7,8; 9; 19. <адрес> всей коммунальной квартиры на первом этаже составляет 189,7 кв.м., в том числе жилая: 126,2 кв.м., площадь помещений общего пользования (коридоры, кладовая, умывальная, туалет, душевая, кухня) 63,5 кв.м. При этом, жилое помещение кВ. №, принадлежащее истцу Бендиной В.В. имеет площадь 15,7 кв.м. (л.д. 52). При расчете долей коммунальной квартиры по адресу: <адрес>, кВ. №,3; 4; 7,8; 9; 19 следует, что жилая площадь комнаты №, которая принадлежит Бендиной В.В., составляет 15,7 кв.м., что соответствует 12,4 % от общей жилой площади коммунальной квартиры, соответственно ее доля в общей площади равна 7,87 кв.м. (12,4 % от 63,5 кв.м.). Соответственно, техническими документами подтверждается, что общая площадь жилого помещения занимаемого истцом, с учетом площади мест общего пользования, составляет 23,57 кв.м. (15,7 + 7,87). Количество комнат занимаемого истцом и членом ее семьи жилого помещения соответствовало одной жилой комнате, в связи с чем, и подлежащее предоставлению помещение не должно быть менее одной жилой комнаты. Ссылка представителя ответчика на наличие ведомственной целевой программы «Переселение граждан <адрес> из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах» утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Саратова» № от ДД.ММ.ГГГГ, не лишает истца права на обращение в суд с исковыми требованиями о предоставлении жилого помещения, с учетом положений приведенного действующего законодательства. Несостоятельна позиция ответчика о том, что возможность предоставления жилья собственникам, чьи помещения признаны непригодными для проживания, не предусмотрена законом и собственники должны самостоятельно нести бремя содержания своего имущества, по следующим основаниям. В силу приведенных норм права, возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения не связана с конкретным правом, на котором ему принадлежит жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу положений жилищного законодательства может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Суд учитывает, что истец не имеет в пользовании и в собственности другого жилья и нуждается в получении жилого помещения в настоящее время, в связи с чем, доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по обеспечению истца жилым помещением являются несостоятельными. При этом истец предпринимала меры к постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако по сведениям Комитета по управлению имуществом <адрес> на учет в качестве нуждающихся истец и член ее семьи поставлены не были (л.д. 87). Таким образом, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма. При этом, вопреки доводам ответчика, не имеет правового значения то, по чьей вине домовладение, в котором проживает истец и ее семья, пришло в состояние непригодное для проживания, поскольку умышленных действий со стороны собственника жилого помещения или членов ее семьи не установлено. Ссылка представителя ответчика на том, что в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации истец не может претендовать на жилое помещение, является необоснованной поскольку данная правовая норма регулирует обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не исключает действия статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Таким образом, совокупностью приведенных доказательств подтверждается, что жилой <адрес> в <адрес>, в котором находится <адрес> принадлежащая истцу, занимаемая ею и членом ее семьи, был признан непригодным для проживания, однако органами местного самоуправления мер к сносу и расселению граждан принято не было. Данное существующее положение не соответствует требованиям статьи 7 Конституции Российской Федерации, гарантирующей создание гражданам Российской Федерации условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Возложенные на орган местного самоуправления законом обязанности по вопросу расселения граждан из непригодного жилья до настоящего времени не исполнены. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности не представлено. По смыслу правовых норм, содержащихся в ст.ст. 85-89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в этом числе и в случае его непригодности, возлагается на орган местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Город Саратов» по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения в черте <адрес> общей площадью не менее 23,57 кв.м. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Ответчиком не представлено суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказательств в опровержение доводов истцов. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, решил :Помощник прокурора Заводского района г. Саратова в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, указав доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно указал, что предоставляемое помещение должно быть не менее ранее занимаемого.
Истец Бендина В.В. в судебном заседании просит предоставить ей на семью из двух человек для проживания благоустроенное жилое помещение площадью не менее ранее занимаемого. Третье лицо Ремизов А.А. также в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Бендиной Валентине Васильевне по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек (Бендина Валентина Васильевна - истец, Ремизов Андрей Андреевич - бывший супруг истца) общей площадью не менее 23,57 квадратных метров в черте города Саратова.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд.
Судья И.В. Бжезовская