Р Е Ш Е Н И Е № 2-3075/11 Именем Российской Федерации 05 августа 2011 года г.Саратов Волжский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Набенюка А.П. при секретаре Анищенко А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску Пургаевой Татьяны Евгеньевны к Садоводческому потребительскому кооперативу «Гуселка-58», 3-лицо Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитет по землепользованию и градостроительству муниципального образования «Город Саратов», Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области о признании права собственности на земельный участок У С Т А Н О В И Л : Пургаева Т.Е. указала, что является членом СПК «иные данные» и пользуется земельным участком №. Ранее данным земельным участком пользовалась дочь истца Кузнецова Ю.А. Земельный участок был приобретен истцом в 2010 году, и имел площадь 970 кв.метров. С момента приобретения земельного участка данными лицами производилась оплата исходя из такой площади. На основании постановления мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в аренду на 25 лет СПК «иные данные» был предоставлен земельный участок площадью 2,291 га. Между Администрацией муниципального образования «Город Саратов» и СПК «иные данные» был заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Истец в настоящее время занимается оформлением правоустанавливающих документов на земельный участок. При изучении документов она обнаружила, что в границах земельного участка, предоставленного в аренду СПК «Гуселка-58» на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ находится только часть земельного участка №, площадью 331 кв.метров. Остальная часть земельного участка площадью 639 кв.метров находится за границей земельного участка СПК. Истец полагает, что при предоставлении СПК земельного участка в аренду в 2003 году, была допущена ошибка при установлении границ земельного участка СПК. Вследствие этого, она лишена возможности подготовить документы для оформления земельного участка в собственность. Истец указывает, что на момент приобретения земельного участка и вступления в СПК, земельный участок СПК находился в границах соответствующих планам до 2003 года. Земельный участок площадью 7 га на основании решения исполкома Саратовского городского Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ был изъят из земель Саратовского лесхоза и предоставлен СПК. Истец просит признать за ней право собственности на земельный участок площадью 639 кв. метров, расположенный за территорией земельного участка СПК «иные данные», предоставленного постановлением мэра <адрес> от 2003 года. В судебное заседание не явились представитель СПК «иные данные», Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов». О времени и месте судебного заседания извещены заказным письмом с уведомлением, в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Не явились представители Администрация муниципального образования «Город Саратов», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>. О времени и месте судебного заседания извещены заказным письмом с уведомлением, причины неявки не известны. С учетом мнения истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Судом исследованы постановление мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., планы земельных участков. Исследован демонстрационный план земельного участка 970 кв.метров. Исследована членская книжка СПК «иные данные», кадастровый план земельного участка, кадастровый план территории. Суд, исследовав позиции сторон, материалы дела, считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.8, 11, 12 ГК РФ, ст.3 ч.1 ГПК РФ, ст.255 ГПК РФ, п. 1-5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Для признания незаконными действий органа местного самоуправления необходимо установить как несоответствие их закону или иным правовым актам, так и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя. Необходимо установить, что в результате принятого обжалуемого действия или решения имеет место нарушение прав и свобод заявителя, созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод. В соответствии со ст. 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ним регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Согласно ст. 8 Земельного кодекса РФ (в редакции на момент принятия решения о предоставлении спорных земельных участков) отнесение земель к категориям, перевод их водной категории в другую осуществляются в отношении: 1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; 4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) документах государственного земельного кадастра; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. Согласно ст.68 Земельного Кодекса РФ землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство). На основании ст.69 ч.4 Земельного Кодекса РФ при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке. В соответствии со ст.4 п.3 Закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29.12.2004 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний. В силу ст. 4 Закона Саратовской области № 23-ЗСО от 21.05.2004 года «О земле», распоряжение земельными участками, расположенными на территории административного центра Саратовской области - города Саратова, государственная собственность на которые не разграничена, а также предварительное согласование мест размещения на них объектов осуществляется уполномоченным на то Правительством области, органом исполнительной власти, если федеральным законодательством не предусмотрено иное. Истцом представлена членская книжка СПК «иные данные», согласно которой она была принята в члены СПК с 01.08.2010 года и площадь ее земельного участка составляла 970 кв.метров. На основании решения исполкома Саратовского городского Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ из земель Саратовского лесхоза было изъято 7 га земли в районе 1-Гуселки, согласно чертежа. Предписано Сельхозотделу Горисполкома из указанных земель отвести земельные участки без права строительства на них жилых построек, под коллективное садоводство Автодорожному институту - 1 га, Заводу п\я № га, Саратовскому лесхозу - 2 га, Научно-исследовательскому институту с\х Юго-Востока - 3 га. Согласно Устава СПК «иные данные», данный кооператив является правопреемником ССТ «иные данные» зарегистрированного Администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. и выделенных ему земель решением Исполкома Саратовского городского Совета депутатов трудящихся ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.1.9 Устава площадь земельных участков устанавливается в пределах 400 кв.метров. Согласно п.1.7 Устава на земли общего пользования, переданных в коллективную собственность садоводов Администрация города, на землях которого расположен садоводческий кооператив, выдает государственный акт, удостоверяющий право кооператива на эти земли. Земли общего пользования передаются садоводческому кооперативу бесплатно и разделу не подлежат. Согласно п.1.8 Устава на садовые участки, переданные в собственность или пожизненное наследуемое владение каждому члену садоводческого кооператива, администрация города, на территории которого расположен кооператив, по представлению правления выдает государственные акт, удостоверяющий право на землю. Члены СПК в соответствии с п.1.6-1.10 Устава Товарищества имеют в пользовании указанные земельные участки, в соответствии со ст.20 Земельного Кодекса РФ. Как следует из материалов дела, СПК владеет на праве аренды земельным участком площадью 2, 2971 га. Какие-либо государственные акты на земельные участки большей площади и с иными границами СПК не выдавались. У истца и прежних владельцев земельных участков отсутствуют государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования В соответствии со ст.19,28,29 Закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" № 66-ФЗ от 15.04.1998 года с изм., член садоводческого некоммерческого товарищества имеет право распоряжаться своим земельным участком и иными имуществом в случаях если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Садоводам и их некоммерческим объединениям получившим участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования и др.,не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земель в частную собственность. В соответствии с п.п.4 ч.2, и п.5,6 ч.2 ст.29 ФЗ-66 от 15.04. 1998 года с изм., границы земельных участков предоставляемых членам товарищества определяются на местности, согласовываются со смежными землепользователями и руководством Товарищества. Из представленных материалов следует, карт земельных участков СПК следует, что формирование границ земельных участков СПК началось в 1958 году, а затем границы земельного участка СПК были определены в соответствии с постановлением мэра г.Саратова № 5-140 от 27.01.2003 года. В соответствии со ст.22 Земельного Кодекса РФ, ст.28 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.1998 года с изм., предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со ст.25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: - описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; - заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с п.4 и 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Согласно кадастрового плана территории, оформление гражданами права собственности на земельные участки СПК производится в границах территории предоставленной на основании постановления мэра г.Саратова № 5-140 от 27.01.2003 года. Истец не обращался в правление СПК с заявлением об утверждении плана границ используемого им земельного участка для последующего оформления его в собственность и государственной регистрации данного права. Суд учитывает, что спорный земельный участок площадью 639 кв.метров находится на границами земельного участка СПК, установленными постановлением мэра г.Саратова № 5-140 от 27.01.2003 года, что создает препятствия правлению СПК в принятии решения по данному вопросу. Постановление мэра г.Саратова № 5-140 от 27.01.2003 года не оспорено, и является обязательным для исполнения. В суд не представлены сведения о наличии у СПК в настоящее время прав на смежные земельные участки, и в том числе на участок 639 кв.метров. Согласно сообщения Администрации муниципального образования «Город Саратов» истец не обращалась в 2010 -2011 году с заявлениями о предоставлении ей в собственность земельного участка, 539 кв.метров, находящегося за территорией СПК «Гуселка-58». Согласно сообщения Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов», истец отозвала заявление предоставлении ей в собственность земельного участка площадью 331 кв.метров № на территории СПК «иные данные», спора в отношении которого нет. При наличии указанных обстоятельств, суд полагает, что истцом не соблюден порядок оформления земельного участка в собственность, предусмотренный ст.22 Земельного Кодекса РФ, ст.28 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.1998 года в редакции от 30.12.2008 года, от 01.07.2011 года, не представлены доказательства отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка в собственность по каким-либо основаниям. Не представлено достаточных доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя решением отказом в предоставлении земельного участка в собственность. С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Пургаевой Татьяны Евгеньевны к Садоводческому потребительскому кооперативу «иные данные», 3-лицо Администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитет по землепользованию и градостроительству муниципального образования «Город Саратов», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области о признании права собственности на земельный участок, отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.08.2011 года. Судья: _________________ А.П.Набенюк