Дело №2-4118/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ 07 сентября 2011 года. г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Шамаиловой О.В., при секретаре ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления ФИО3 к ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц, установил: ФИО5 (далее - Организация) была зарегистрирована ФИО6 26 сентября 1997 года. ФИО7 обратилось в суд с иском о признании регионального общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования обосновывает тем, что общественное объединение неоднократно нарушало требование ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях». При проверке Организации, было установлено неоднократное нарушение законодательства в части непредставления ежегодных сведений о продолжении деятельности с 2006 года по 2010 г.. Кроме того, организацией не представлялось в уполномоченный орган информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г.до 15 апреля года следующего за отчетным. В судебное заседание представители истца, третьих лиц в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены. Представители ответчика исковые требования не признали и указали, что действительно организацией не представлялись истцу сведения о продолжении деятельности за период с 2006 года по 2010 года, сведения об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г. ответчик не должен был предоставлять, поскольку за указанный период организация не получала денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Считает, что в данном случае не имеет место неоднократность совершения нарушений, поскольку нарушения носят длящийся характер по своей природе. Вместе с тем, организация вела деятельность и не имеется оснований для удовлетворения требований. Заслушав сторону, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.21 Федерального Закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. В соответствии с п.1 разделом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и. иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния. В соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. ФИО8 была зарегистрирована ФИО9 26.09.1997 года, регистрационный №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Правления): <адрес>. Организационно-правовая форма Организации - общественная организация. 14.12.2010 года ФИО10 была проведена ревизия учетных дел некоммерческих организаций. Установлено, что организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены с 2006 года по 2010 года. Также Организацией неоднократно нарушена правовая норма, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как Организация не предоставляла в уполномоченный орган за 2006 г. за 2007г., за 2008 г., за 2009 г. информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. На дату завершения проверки нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, не устранены. Таким образом, Организацией неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона. В свою очередь, в настоящее время доказательств об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона отсутствует. Представители ответчика не опровергали факт того, что до настоящего времени организацией не предоставлены выше указанные сведения в ФИО11. Доводы представителя ответчика о том, что нарушения носят длящийся характер, в связи с чем имеет место неоднократность непредставления сведений суд находит несостоятельными, поскольку у ответчика имелась обязанность по предоставлению сведений ежегодно, сведения не предоставлялись ответчиком с 2006 года по 2010 года, что говорит о нарушении со стороны ответчика неоднократно норм законодательства. Доводы представителя о том, что организация не получала от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и соответственно не несла обязанности по предоставлению информации суд находит несостоятельными, поскольку закон обязывает предоставлять указанные сведения ежегодно в ФИО12 и не освобождает лиц от данной ответственности, независимо от отсутствия получаемых денежных средств. Представителем ответчика были представлены в суд выписка по банковскому счету (л.д.№), расчеты по начисленным и уплаченным взносам, договоры, заключенные между ответчиком и организациями в подтверждении факта ведения деятельности ответчика, однако данные доказательства не говорят об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Нарушения организацией требований ст. 29 выше указанного Закона сами по себе дают основания для признания объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ответчика из единого государственного реестра юридических лиц. Из представленных доказательств, исследованных в судебном заседании, установлено, что ответчиком не выполнялись на протяжении длительного периода времени с 2006 года обязанности, установленные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», что является основанием для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст.194-198,199 ГПК РФ суд решил: Признать ФИО13 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ФИО14 из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд, через Волжский районный суд г. Саратова, в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья О.В. Шамаилова