о признании решения жилищной комиссии незаконным, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье и включении в федеральную целевую программу `Жилище` на 2011-2015 г.г.



Дело № 2-2813/11Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес>                    ДД.ММ.ГГГГ

Волжский районный суд <адрес>

В составе:

Председательствующего судьи Юдиной С.В.

при секретаре Федоровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкарь Елены Владимировны к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области, жилищной комиссии ГУ МЧС РФ о признании решения жилищной комиссии незаконным, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье и включении в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 гг.,

У С Т А Н О В И Л:

     Пушкарь Е.В. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области, жилищной комиссии ГУ МЧС РФ о признании решения жилищной комиссии незаконным, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье и включении в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 г.г., в обосновании которого указала, что проходила службу в Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий в звании старшего сержанта внутренней службы, ее выслуга составляет 20 лет. ДД.ММ.ГГГГ она подала рапорт в общий отдел ГУ МЧС РФ по Саратовской области о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилье. На рапорте заместителем руководителя ГУ МЧС по Саратовской области была поставлена резолюция, однако в дальнейшем ее рапорт не только не был отправлен на жилищную комиссию, но и не был зарегистрирован как входящий документ. В январе 2011 года инспектор по кадрам ГОУ «Учебный центр ФПС по Саратовской области» ФИО4 известила ее, что в очереди на жилье она не стоит, председатель жилищной комиссии ее рапорта не видел и ничего о нем не знает, т.к. ее рапорт, подписанный заместителем руководителя ГУ МЧС России по Саратовской области, был найден ею случайно у себя на столе. ДД.ММ.ГГГГ она повторно подала рапорт, на который было дано разъяснение , из которого следовало, что ни ей, ни членам ее семьи органы Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны не обязаны предоставлять жилье, и согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ она должна встать на учет в органах местного самоуправления. Считает, данный отказ противоречащим действующими законодательству, поскольку на основании п. 7 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ. ДД.ММ.ГГГГ она повторно подала рапорт о признании ее нуждающейся в жилье и включении в Федеральную целевую программу «Жилище 2002-2010 г.»., на который ДД.ММ.ГГГГ ей был дан ответ о завершении действия программы в 2010 году. Данный отказ она также считает незаконным, поскольку согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» от 17.12.2010 года выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. ДД.ММ.ГГГГ ею в очередной раз был подан рапорт, о том, что ответ от ДД.ММ.ГГГГ грубо нарушает Постановление Правительства РФ № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» от ДД.ММ.ГГГГ, на что ДД.ММ.ГГГГ ей была выдана выписка из протокола заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Саратовской области, из которого следовало, что решением комиссии ей отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. Считает данный документ формальной отпиской, поскольку необходимые документы, подтверждающие ее имущественное положение, не были затребованы, она не была извещена о месте и времени рассмотрения комиссией ее вопроса, а на самой выписке нет печати, подтверждающей подлинность документа. Считает, что в отношении нее ГУ МЧС России по Саратовской области нарушены гарантии правовой и социальной защиты, льготы, включая обеспечение жильем, установленные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами для сотрудников государственной противопожарной службы, поскольку жилье сотрудникам ГПС МЧС гарантирует и предоставляет государство, а ГУ МЧС России по Саратовской области обязано лишь реализовать меры правовой и социальной защиты своих сотрудников. Такая же обязанность возложена и на сами органы государственной власти, сама социальная защита сотрудников ГПС МЧС является функцией всего государства. На сегодняшний день после многочисленных обращений в ГУ МЧС Росси по Саратовской области и Военную прокуратуру Саратовского гарнизона, вопрос о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилье не решен. Просила суд обязать Главное управление МЧС России по Саратовской области поставить ее на учет в качестве нуждающегося в жилье и включить в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 г.г., взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., расходы услуг адвоката в размере 5000 руб.

В ходе судебного разбирательства Пушкарь Е.В. дополнила иск требованием о признании незаконным решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Саратовской области.

    Истица Пушкарь Е.В. в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

    Представитель ответчика ГУ МЧС России по Саратовской области в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что Пушкарь Е.В. проходила службу в ГОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Учетный центр федеральной противопожарной службы по Саратовской области» в должности старшего инструктора-пожарного учетной пожарной части на основании контракта о службе в Государственной противопожарной службе сроком на три года, т.е. состояла в трудовых отношениях. Данная должность не входит в номенклатуру должностей Главного управления МЧС России по Саратовской области. Принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях регулируется ЖК РФ. Органы исполнительной власти, в том числе, и ГУ МЧС России по Саратовской области не уполномочены устанавливать категории лиц и очередность предоставления жилых помещений в настоящее время. Сотрудники федеральной противопожарной службы финансируются из средств федерального бюджета и по своему определению не могут быть признаны малоимущими. Заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ по вопросу наличия правовых оснований для обеспечения сотрудников ФПС МЧС России жилыми помещениями за счет федерального бюджета разъяснено, что в отношении лиц, нуждающихся в жилых помещениях, обратившихся с заявлениями после 01.03.2005 года, следует руководствоваться ст. 49 ЖК РФ. До настоящего времени федерального закона либо Указа Президента РФ, регламентирующих принятие на учет в качестве нуждающихся в жилье сотрудников ФПС, не издано. Пушкарь Е.В. имеет возможность использовать свое право на улучшение жилищных условий путем предоставления жилья органами местного самоуправления по месту жительства согласно условиям ЖК РФ. Кроме того, Пушкарь Е.В. и члены семьи ее семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>, общей площадью 49,50 кв.м., на каждого приходится по 15,30 кв.м. Пушкарь Е.В. безосновательно отказалась от участия в приватизации данной квартиры, то есть ухудшила свои жилищные условия. Просила в иске отказать.

     Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Пушкарь Е.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

     По поручению Президента Российской Федерации от 02 ноября 1997 г. N Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято Постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента Российской Федерации от 28 января 1998 г. N 102 "О

президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" Программе придан статус президентской.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

     Реализуемая подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865.

     Данная подпрограмма объединила реализуемые на первом этапе целевые программы, принятые Постановлением Правительства, РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», и установила, что мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные входившими в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе, осуществляются на втором этапе реализации указанной Программы в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

    В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации в целях реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением от 21 марта 2006 г. N 153 утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

     Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, определяют категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в Подпрограмме.

     Правительство Российской Федерации Постановлением от 06 сентября 1998 г. N 1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

     Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы Жилище» на 2002-2010 г.г.» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

    Основная цель данной подпрограммы - обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной задачей подпрограммы является финансовая поддержка граждан РФ, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, приобретенных за счет федерального бюджета гражданами, уволенным с военной службы и приравненных к ним.

     Как установлено судом, Пушкарь Е.В. проходила службу в Вооруженных Силах, ФСБ, войсках и органах МВД и МЧС в ВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в

Государственной противопожарной службе МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа временно исполняющего обязанности начальника ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебный центр федеральной противопожарной службы по Саратовской области» от ДД.ММ.ГГГГ Пушкарь Е.В. уволена из органов Государственной противопожарной службы МСЧ России по основаниям, установленным п. «б» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижении предельного возраста). Общая продолжительность службы Пушкарь Е.В. в календарном исчислении составляет более 20 лет (л.д. 62-63, 68).

    Членом семьи Пушкарь Е.В. является сын ФИО2, 1985 г. рождения. Пушкарь Е.В. и ФИО2 какого-либо жилья на праве собственности не имеют, зарегистрированы по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности матери Пушкарь Е.В. - ФИО5 (л.д. 12, 55, 56).

     Однако Пушкарь Е.В., ФИО2 совместно с ФИО5 не проживают. Проживают на условиях договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

    Пушкарь Е.В. до ДД.ММ.ГГГГ состояла в зарегистрированном браке с ФИО6, который жильем на семью по месту службы не обеспечивался (л.д. 11, 52).

    ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> зарегистрирован рапорт Пушкарь Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилье на состав семьи их двух человек: Пушкарь Е.В., ФИО2, и включении в федеральную программу «Жилище на 2002-2010 г.г.» (л.д. 8).

    На рапорт Пушкарь Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дано разъяснение, из которого следует, что, сотрудники федеральной противопожарной службы не входят в категорию лиц, установленных ст. 49 ЖК РФ. Пушкарь Е.В. рекомендовано обратиться с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в органы местного самоуправления (л.д. 15-16).

    Как следует из сообщения Военной прокуратуры Саратовского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведенной проверки по обращению Пушкарь Е.В., выявлены нарушения жилищного законодательства, допущенные должностными лицами ГУ МЧС России по <адрес>, в связи, с чем начальнику управления внесено представление об их устранении потребовано рассмотреть рапорт Пушкарь Е.В. о признании нуждающейся в жилом помещении на заседании жилищной комиссии в установленном законом порядке (л.д. 17-18, 19).

    ДД.ММ.ГГГГ Пушкарь Е.В. повторно подан рапорт временно исполняющему обязанности начальника ГУ МЧС России по <адрес> о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилье на состав семьи из двух человек: Пушкарь Е.В. и ФИО2, и включении в федеральную целевую программу «Жилище на 2002-2010 г.», на который ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о невозможности признания ее нуждающейся в жилье, и включении в федеральную целевую программу «Жилище на 2002-2010 года» в связи с завершением действия программы в 2010 году (л.д. 20, 21).

     Не согласившись с данным ответом, Пушкарь Е.В. ДД.ММ.ГГГГ подан рапорт с требованием рассмотреть ее рапорт в соответствии с предписанием военного прокурора Саратовского гарнизона на заседании жилищной комиссии (л.д. 22).

     ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Саратовской области принято решение об отказе старшему сержанту внутренней службы Пушкарь Е.В. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и во включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по тем основаниям, что после 01.03.2005 года принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях осуществляется только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Сотрудники федеральной противопожарной службы в соответствии со ст. 49 ЖК РФ не входят в перечень

категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 64-66).

С указанным выводом жилищной комиссии суд не может согласиться по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 года № 1095 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений», увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, предусматривают, что государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (п. 2); право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (подп. «а» п. 5); участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (п. 6); применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания (п. 8); применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы (подп. «а» п. 17); выдачу сертификатов осуществляют: гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (подп. «а» п. 18); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению 1, к которому прилагают следующие документы: граждане, указанные в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил: справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка) (подп. «а» п. 19); основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета (п. 22).

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы«Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

Согласно Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, в настоящих Правилах устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета (п. 1); нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. «а» п. 6); основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади; наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел; основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования,после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел (п. 7); ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете (п. 12); военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий; к рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации (п. 13); на основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п. 14); органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом; ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца; о принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок (п. 16).

     В соответствии с Положением о территориальном органе МСЧ России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МСЧ России от 06 августа 2004 года № 372, Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке (п. 12)

     Таким образом, суд считает, что Пушкарь Е.В. и член ее семьи (ФИО2) являются нуждающимися в получении жилого помещения.

В соответствии с п.п. 12, 13, 14 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, на начальника ГУ МЧС России по Саратовской области возложена обязанность на основании поданного Пушкарь Е.В. рапорта о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и приложенных к нему документов принять решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке Пушкарь Е.В., членов ее семьи в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

    Поскольку этого сделано не было, отказ жилищной комиссии ГУ МЧС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении рапорта Пушкарь Е.В. о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, суд находит незаконным.

    Также суд считает, что Пушкарь Е.В. и член ее семьи (ФИО2) имеют право быть включенными в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года с момента подачи Пушкарь Е.В. рапорта, а также право на получение государственного жилищного сертификата. Следовательно, отказ жилищной комиссии ГУ МЧС России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении рапорта Пушкарь Е.А. о включении в состав участников указанной подпрограммы также является незаконным.

    Доводы представителя ГУ МЧС России по Саратовской области о том, что постановку на учет Пушкарь Е.В. жилищная комиссия была полномочна до 01 января 2005 года, с 01 марта 2005 года отсутствуют правовые основания для постановки сотрудников ФПС на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, то, что Пушкарь Е.В. имеет возможность использовать свое право на улучшение жилищных условий путем предоставления жилья органами местного самоуправления по месту жительства, не могут быть приняты по внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

     Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решения суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

     Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст. 88 ГПК РФ).

     В материалах дела имеется квитанция об уплате госпошлины истцом Пушкарь Е.В. при подаче иска на сумму 200 руб. (л.д. 3), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

    В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по

ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, требования истца о взыскании в его пользу затрат на представителя, консультировавшего его, готовившего исковой материал в суд, уплаченные ей по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5000 руб., суд находит обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, т.к. считает оплату разумной в размере 3000 руб., с учетом конкретных обстоятельств дела, произведенной им работы (л.д. 27).      

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать отказ жилищной комиссии ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении рапорта Пушкарь Елены Владимировны о постановке на учет ее и члена ее семьи - ФИО2, нуждающихся в жилых помещениях и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, незаконным.

Признать за Пушкарь Еленой Владимировной право на включение ее с составом семьи 2 человека в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ МЧС России по Саратовской области включить Пушкарь Елену Владимировну с составом семьи 2 человека (Пушкарь Е.В., ФИО2) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Взыскать с Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области в пользу Пушкарь Елены Владимировны судебные расходы в сумме 3200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через суд, вынесший решение.

Текст решения изготовлен компьютерным способом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                С.В. Юдина