о взыскании налога



Дело № 2-3586/11

заочное

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Агарковой С.Н.,

при секретаре Разделкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Саратове гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Миргородскому ФИО5 о взыскании налога,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд к Миргородскому А.Е. о взыскании налога, в обоснование которого указал, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) России по <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя Миргородского ФИО6 была проведена выездная налоговая проверка, по окончании которой был составлен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ На основании акта и других материалов проверки было принято решение о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ В результате было доначислено: налога - 14391821 руб. 00 коп., в том числе: НДС-1586176 руб., НДФЛ - 10694056 руб. (2008г- 9 633 256 руб., 2009г. - 1060800 руб.) ЕСН - 211589 руб. (2008 г. - 1 880 069 руб., в том числе ФБ 221080 руб., ФФОМС -3840 руб., ТФОМС - 6600 руб.; 2009г. - 231520 руб., в том числе ФБ - 221080 руб., ФФОМС -3840, ТФОМС - 6600 руб.),пени за неуплату ЕСН, НДФЛ, НДС в сумме 3805289 руб. 97 коп. Так как добровольная оплата налога в сумме 14391821 руб.00 коп, пени в сумме 3805289 руб. 97 коп. и штрафных санкций в сумме 6721208 руб. 00 коп. Миргородским А.Е. не произведена, в отношении ответчика было вынесено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 14391821 руб.00 коп, пени в сумме 3805289 руб. 00 коп. и штрафных санкций в сумме 6721208 руб. 00 коп. на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах. Однако, до настоящего времени указанные суммы ответчиком не оплачены. Просит взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> налог в сумме 14391821 руб., пени в сумме 3805289 руб. 97 коп., штраф в размере 6721208 руб.

В судебном заседании представитель истца Жилкин Д.Г., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворит, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом телеграммой с уведомлением, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика вы порядке заочного производства.

Судом установлено, что в отношении в ИП Миргородского А.Е. Межрайонной ИФНС России по <адрес> была проведена выездная налоговая проверка, что подтверждается решением о проведении выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на момент предъявления настоящего иска Миргородский А.Е. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения (л.д.35-36).

Также судом установлено, что в результате выездной налоговой проверки было доначислено: налога - 14391821 руб. 00 коп., в том числе: НДС-1586176 руб., НДФЛ - 10694056 руб. (2008г- 9 633 256 руб., 2009г. - 1060800 руб.) ЕСН - 211589 руб. (2008 г. - 1 880 069 руб., в том числе ФБ 221080 руб., ФФОМС -3840 руб., ТФОМС - 6600 руб.; 2009г. - 231520 руб., в том числе ФБ - 221080 руб., ФФОМС -3840, ТФОМС - 6600 руб.), пени за неуплату ЕСН, НДФЛ, НДС в сумме 3805289 руб. 97 коп., что подтверждается актом выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94-142).

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя в проверяемом периоде являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, передача имущественных прав) на территории Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 153 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной или натуральной формах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот.

В силу ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации по НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 2 статьи 163, п.5. ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации за проверяемый период Миргородским А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя представлена нулевая налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2008 г. и 4 квартал 2008 г.

Миргородский А.Е. в налоговый орган предоставил ДД.ММ.ГГГГ уточненную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2008 г. В данной налоговой декларации заявлена налоговая база по реализации товара в сумме 8841535 руб., сумма налога 1591476 руб., налоговые вычеты в сумме - 1586176 руб. Ставка при расчете налога применена в размере 18%.

Также установлено, что Миргородский А.Е. не использовал освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 7 и 8 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 914 покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением , за каждый налоговый период в книге покупок подводятся итоги, которые используются при составлении налоговой декларации по НДС.

В соответствии с пунктом 4 «Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» (приложение к приказу Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ н с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ Зн) декларация составляется на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика, сумма заявленных вычетов, отраженная в декларации, должна соответствовать:

итоговой сумме вычетов по книге покупок за соответствующий период;

стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), отраженных в книгах учета доходов и расходов за соответствующие налоговые периоды.

Таким образом, налогоплательщик может заявить о своем праве на налоговый вычет путем декларирования суммы налоговых вычетов в налоговой декларации с учетом изложенных положений.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом,

В соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации олжностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, установлено, что Миргородский А.Е не представил копии документов в налоговый орган по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые для проверки обоснованности и своевременности исчисления и уплаты НДС (л.д.158-159).

Как следует из материалов дела, ведение ответчиком в проверяемом периоде 2008-2009 г.г. книг покупок и книг продаж, журналов учета полученных и выписанных счетов-фактур в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчетах по НДС» истцом не установлено.

Как следует из акта проверки, в связи с непредставлением ответчиком первичных документов, налогооблагаемая база по НДС принята проверкой по данным налогоплательщика.

В соответствии с п.1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. Согласно п.1 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 169 и ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового Кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров сумм налога к вычету.

В соответствии пунктами 7 и 8 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 914 покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением , за каждый налоговый период в книге покупок подводятся итоги, которые используются при составлении налоговой декларации по НДС.

Таким образом, заявить о своем праве на налоговый вычет налогоплательщик может путем декларирования суммы налоговых вычетов в налоговой декларации с учетом изложенных положений. При этом, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, исчисленных поставщиком. В случае неисполнения указанной обязанности, налоговая инспекция вправе не принять заявленный налогоплательщиком налоговый вычет и. как следствие этого доначислить к уплате налог.

Поскольку НДС исчисляется по правилам ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, а применение налоговых вычетов предусматривается ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации и возможно лишь при соблюдении определенных условий, и наличии определенных документов, у инспекции отсутствуют правовые основания для применения расчетного метода, установленного п. 7 ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации в целях определения суммы вычетов. Миргородский А.Е. для проведения проверки не представил первичные документы: договоры, счета-фактуры, накладные и другие документы. Как следует из пояснений Миргородского А.Е., данных при проведении проверки, строительные материалы приобретались им за наличный расчет у физических лиц, документы на приобретение строительных материалов хранились им до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя в феврале 2009 г., затем были уничтожены.

Таким образом, в ходе проверки установлено неправомерное отнесение Миргородским А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя суммы в размере 1586176 руб. на налоговые вычеты в связи с не представлением первичных документов, подтверждающих заявленные вычеты.

Указанная сумма подлежит взысканию.

За неполную уплату суммы НДС за 3 квартал 2008г. в результате неправильного исчисления сумм налога Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя правомерно привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, согласно которой сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Таким образом, сумма штрафа составляет 317235 руб. (1586176x20%),

В соответствии с п.3,4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Сумма пеней на сумму, подлежащую доплате, составляют 445745,36 руб., что подтверждается актом проверки, а также решением о привлечении к ответственности.

Как следует из материалов проверки, Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил доход от реализации строительных материалов в размере 104418921,90руб. (в том числе. НДС - 15928310,12 руб.), в том числе за 2008 год- 94218921,90руб. (в том числе НДС - 14372377,92руб.), за 2009 год- 10200000 руб. (в том числе НДС - 1555932,20 руб.).

В соответствии с п.1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения у индивидуальных предпринимателей признается доход, полученный налогоплательщиком от источника в Российской Федерации. Согласно п.1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. При формировании доходов для исчисления НДФЛ должны быть учтены все доходы налогоплательщика за проверяемый период.

Так как проверкой установлен факт не исчисления налога на добавленную стоимость, входящего в суммы поступивших денежных средств по выписке банка, суммы НДС в размере 15928310,12 руб. за 2008 г. и 1555932,20 руб. за 2009 г. признаны доходом налогоплательщика и включены в налогооблагаемую базу по НДФЛ.

Установлено, что Миргородский А.Е. в налоговый орган предоставил уточненную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2008г. В данной налоговой декларации заявлена налоговая база по реализации товара в сумме 8841535 руб., сумма налога на добавленную стоимость - 1591476 руб.

Таким образом, доход Миргородского А.Е. от реализации строительных материалов составил: за 2008 г. - 92627445,90 руб. (94 218 921.90руб.- 1591476 руб.); за 2009г. - 10200000 руб.

Согласно положениям ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

В силу п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В пунктах 4 и 7 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации -н, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-04/430 указано, что индивидуальные предприниматели ведут учет путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

В соответствии с пунктом 9 Порядка выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности должно подтверждаться первичными учетными документами, составленными по форме, утвержденной Госкомитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Минфином Российской Федерации и Минэкономики развития и торговли Российской Федерации.

При формировании налогооблагаемой базы по НДФЛ учитывается определяемый на основании первичных документов доход, полученный налогоплательщиком от предпринимательской деятельности, который уменьшается на соответствующую сумму расходов, также подтвержденных первичными документами.

Поскольку расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц, носят заявительный характер и связаны с получением налогоплательщиком налогового вычета в виде уменьшения налогооблагаемой базы. Миргородский А.Е. обязан документально подтвердить понесенные расходы.

В нарушение статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию о представлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком первичные бухгалтерские документы, а именно: договоры финансово-хозяйственной деятельности, накладные, акты выполненных работ и другие, подтверждающие суммы расходов, представлены не были.

В объяснении, данном ответчиком налоговому органу, пояснил, что строительные материалы приобретались им за наличный расчет у физических лиц. Документы на приобретение строительных материалов хранились им до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя, то есть до февраля 2009г., затем были уничтожены.

Согласно пп.8 п.1 ст. ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

Таким образом, Миргородским А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя не выполнены требования, обязательные для принятия произведенных расходов в уменьшение полученных им доходов.

В соответствии с п.1 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% от общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

В ходе налоговой проверки профессиональный налоговый вычет определен в соответствии в размере 20% от суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности: 20565489,18 руб. (102827445,90 руб. х 20%), в том числе за 2008 год- 18525489,18 (92627455,90 руб. х 20%), за 2009 год - 2040000руб. (10200000.00 руб. х 20%)

В соответствии с п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога на доходы физических лиц установлена в размере 13%. Оснований для применения стандартных, социальных, имущественных вычетов в ходе проверки не установлено.

Согласно акту проверки, Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя за проверяемый период не заявил налогооблагаемую базу по НДФЛ в размере 102827445,90 руб. руб., в том числе за 2008 год- 92627455,90 руб., за 2009 год- 10200000 руб. (ст.209, 210 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по результатам проверки установлено, что Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя в проверяемом периоде не исчислил и не уплатил в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 10 694 056 руб., в том числе за 2008 год 9633256 руб. (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ), за 2009 год- 1 060 800 руб. (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 6 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 223 Налогового кодекса Российской Федерации датой фактического получения дохода физическим лицом признается день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.

В силу ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Неуплата налога в результате занижения налоговой базы является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 20% от неуплаченной суммы налога всего в сумме 2138811 руб. (10694056 руб. х 20%), в том числе 2008 г. в сумме 1926651 руб. (9633256 руб. х 20%), 2009 г. в сумме 212160 руб.(1060800 руб. х 20%)

Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя обязан был не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представить налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008-2009г.г. (ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, ответчиком налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 -2009 г.г. в Межрайонную ИФНС России по <адрес> не представлялись. Налог на доходы физических лиц Миргородским А.Е. не исчислялся и не уплачивался.

В соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей

Таким образом, за непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008г., 2009г. Миргородский А.Е. подлежит привлечению к налоговой ответственности на основании ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из фактической суммы налога, подлежащего уплате в бюджет - 10694056 руб., в том числе за 2008 год - 9633256 руб. (срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц - ДД.ММ.ГГГГ), за 2009 год - 1 060 800 руб. (срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц ДД.ММ.ГГГГ).

Сумма штрафа в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации составит 3208217 руб., в том числе за 2008г. - 2889977 руб. (9633256 руб. х 30%), за 2009г. - 318240 руб.( 1060800 руб. х 30%). Миргородским А.Е. не исполнена обязанность по предоставлению в налоговую инспекцию декларации с указанием суммы предполагаемого дохода по форме 4-НДФЛ за 2008-2009г.г. В результате авансовые платежи не исчислены и не уплачены.

Статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае появления в течение года у индивидуальных предпринимателей, сумм доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от вышеуказанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Нормы статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей меры ответственности за не представление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации в виде штрафа, размер которого исчисляется в соответствующем процентном выражении от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, не могут применяться в случае непредставления налоговой декларации по налогу на доходы по форме N 4-НДФЛ, в которой налогоплательщиками указываются суммы предполагаемого дохода от предпринимательской деятельности в текущем налоговом периоде.

Согласно п.3 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. ст. 53 и 54 Налогового кодекса Российской Федерации и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя получал в течение налогового периода 2008 г., 2009 г. доходы, но производил оплату авансовых платежей в установленные сроки, в связи с чем расчет пени произведен по результатам выездной налоговой проверки, исходя из суммы фактически полученного дохода, распределяемого по каждому сроку уплаты.

В соответствии с п. 3. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 2807303,39 руб. (л.д.92).

Как следует из акта проверки, Миргородский А.Е. в статусе индивидуального предпринимателя, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не заявил налогооблагаемую базу по единому социальному налогу в размере 102827455,90 руб., в том числе за 2008 год -92627455.90 руб.. за 2009 год- 10 200 000 руб., что привело к занижению Миргородским А.Е. единого социального налога в сумме 2111589 руб., в том числе за 2008 год- 1880069 руб.: Федеральный бюджет- 1869629 руб., Федеральный ФОМС- 3840 руб., Территориальный ФОМС - 6600руб.; в 2009 году - 231520 руб.: Федеральный бюджет- 221080 руб., Федеральный ФОМС- 3840 руб., Территориальный ФОМС- 6600 руб.

В соответствии с п.1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками единого социального налога. При этом в соответствии с п.2 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Согласно п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Пунктом 2 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основании данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее Порядка), утвержденным совместным Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ N 86н/БГ-3-04/430. На основании п. 2 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности. Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по ЕСН. В соответствии с п. 13 указанного Порядка доходы и расходы индивидуального предпринимателя отражаются в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя после фактического получения дохода и совершения расхода.

В соответствии с п. 5 ст. 244 Налогового кодекса Российской Федерации расчет налога по итогам налогового периода производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в п. 3 ст. 241 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года. следующего за налоговым периодом.

В соответствии со ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.

В соответствии с п. 7 ст. 244 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 241 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей с налоговой базой свыше 600000руб. применяются следующие налоговые ставки: 39520руб.+2% с суммы, превышающей 600000руб., в том числе: Федеральный бюджет- 29080руб.+2% с суммы, превышающей 600000руб., Федеральный ФОМС- 3840руб., Территориальный ФОМС-6600руб.

По результатам проверки с учетом задекларированной суммы НДС в размере 1591476 руб., доход Миргородского А.Е. от реализации строительных материалов составил: за 2008 г.- 92627445,90 (94 218 921.90руб.- 1 591 476 руб.); за 2009г. - 10 200 000 руб. При этом, Миргородский А.Е. обязан документально подтвердить понесенные расходы.

В нарушение статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию о представлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры по поставщикам и покупателям, ответчиком к проверке представлены не были. Из пояснений Миргородского А.Е., данных налоговому органу, следует, что строительные материалы приобретались им за наличный расчет у физических лиц. Документы на приобретение строительных материалов хранились им до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя, затем были уничтожены.

Установлено, что Миргородский А.Е. за проверяемый период не заявил налогооблагаемую базу по единому социальному налогу в размере 102827455,90 руб., в том числе за 2008 год-92627455,90 руб., за 2009 год- 10 200 000 руб.

Таким образом, в ходе налоговой проверки установлено, что Миргородский А.Е. не исчислил и не уплатил в бюджет единый социальный налог в сумме 2111589 руб., в том числе за 2008 год- 1880069 руб., в том числе: Федеральный бюджет- 1869629 руб., Федеральный ФОМС- 3840руб., Территориальный ФОМС - 6600руб., в 2009 году - 231520 руб., в том числе: Федеральный бюджет- 221080 руб., Федеральный ФОМС- 3840 руб., Территориальный ФОМС- 6600 руб.

Неуплата налога в результате занижения налоговой базы является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст. 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога, всего в сумме 422 318 руб. (2111589 руб. х 20%), в том числе: ФБ-418 142 руб.; ФФОМС РФ-1536 руб.; ТФОМС РФ - 2640 руб.

Миргородский А.Е. не представил налоговые декларации по единому социальному налогу за 2008 год (срок представления - ДД.ММ.ГГГГ), за 2009 год (срок представления - ДД.ММ.ГГГГ) в Межрайонную ИФНС России по <адрес> (ст.244 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма штрафа в соответствии с ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная истцом, составила 633477 руб.. в том числе: Федеральный бюджет - 627213 руб., ФФОМС РФ - 2304 руб.; ТФОМС РФ - 3960 руб. За 2008 г. - 564021 руб. (1880069 руб. х 30%)., а именно: ФБ - 560 889 руб.; ФФОМС РФ- 1 152руб.; ГФОМС РФ - 1 980 руб.; за 2009 г. - 69 456 руб. (231 520 руб. х 30%): ФБ-66 324 руб., ФФОМС РФ- 1152руб., ГФОМС РФ - 1980 руб.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налоговой проверки начислены пени в сумме 552241,22 руб. (л.д.89-91).

Также установлено, что в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации Миргородскому А.Е. было выставлено требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено лично, о чем свидетельствует подпись. Документы в количестве 23 штук ответчиком в установленный законом десятидневный срок представлены не были.

В соответствии с п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. С учетом п. 2 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, штраф составляет в размере 50 руб. за каждый не представленный документ, всего в сумме 1150 руб. (23 документа х 50 руб.).

Общая сумма задолженности составляет: налога- 14391821 руб. 00 коп., пени за неуплату в сумме 3805289 руб. 97 коп., штрафных санкций- 6721208 руб. 00 коп.

Согласно ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3)иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Ответчик в суд не явился, доказательств наличия смягчающих ответственность обстоятельств в целях снижения налоговой ответственности, не представил. В связи с чем, суд не находит оснований для снижения налоговых санкций.

В силу ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.

Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 настоящего Кодекса.

Сроки давности привлечении к налоговой ответственности не истекли (период проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.

Требование об уплате налога, пени, штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлено Миргородскому А.Е. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27).

Исковое заявление о взыскании подано в течение 2-х месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Срок на подачу иска не пропущен.

Руководствуясь ст. 194-199,233-238 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Взыскать с Миргородского ФИО7 (ИНН 645054474061) в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> налог в сумме 14391821 руб., пени в сумме 3805289 руб. 97 коп., штраф в размере 6721208 руб., а всего взыскать 24918318 (двадцать четыре миллиона девятьсот восемнадцать тысяч триста восемнадцать) руб. 97 коп.

Взыскать с Миргородского ФИО8 государственную пошлину в доход государства в размере 60000 руб.

       Ответчик, неявившийся в судебное заседание, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                              С.Н. Агаркова