Дело № 2-3603/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 октября 2011 года Волжский районный суд г. Саратова в составе: Председательствующего судьи С.Н. Агарковой, При секретаре А.А. Разделкиной, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая иные данные» к Трофимовой ФИО8 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, по встречному иску Трофимовой Татьяны Сергеевны к обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» о признании недействительным общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным бездействия, о признании незаконным требований об уплате задолженности, за содержание, ремонт, техническое обслуживание жилья, о возложении обязанности списать задолженность по водоснабжению, канализации, взыскании морального вреда, У с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «иные данные» (далее по тексту ООО «иные данные») обратилось в суд с иском к Трофимовой ФИО9 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, в обоснование которого указало, что ответчик является собственником <адрес> взвоз <адрес>. Площадь квартиры составляет 78,50 кв.м. Согласно представленному расчету у ответчика имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на ДД.ММ.ГГГГ в размере 36295 руб. 04 коп. Просит взыскать с Трофимовой Т.С. в пользу истца указанную сумму задолженности, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1288 руб. 86 коп. Представитель ООО «иные данные» Уразбаева А.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования о взыскании задолженности, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные исковому заявлению. Трофимова Т.С., не согласилась с исковыми требованиями, обратились в суд с встречным иском к ООО иные данные» о признании общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ несостоявшимся, признании незаконным бездействия ООО «иные данные» по уклонению от заключения договора на предоставление услуг, о признании незаконным взимания платы за содержание, ремонт, техническое обслуживание, капитальный ремонт дома, списании задолженности за предоставление услуг по холодному водоснабжению, канализации холодного водоснабжения, вывоз и утилизацию ТБО, взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 10000 руб., в обоснование которого указала, что в судебном заседании о взыскании с нее задолженности по оплате коммунальных услуг, ей стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников помещений <адрес> взвоз в форме заочного голосования, на котором было принято решение о выборе способа управления и управляющей компании ООО «иные данные». Вместе с тем, ни один из собственников участия в общем собрании не принимал, о времени и месте общего собрания не извещался. Фактически собрание не проводилось. Она уведомления о собрании не получала, участия в голосовании не принимала. Кроме того, ООО «иные данные» никаких договоров с нею по предоставлению услуг не заключало, никаких мер со стороны ООО «иные данные» к понуждению к заключению договоров не предпринимало, тогда как ею были в адрес управляющей компании направлен протокол разногласий по договору управления многоквартирным домом. За период с 2009 года по ДД.ММ.ГГГГ, то есть период за который предъявляются исковые требования, управляющей компанией никаких работ по содержанию жилья, текущему, капитальному ремонту не проводилось. В связи с чем, считает, что начисление платежей за капитальный ремонт, текущий ремонт, содержание жилья, техническое обслуживание взимается управляющей компанией необоснованно. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею оплачивались услуги по холодному водоснабжению, канализации, вывозу и утилизации ТБО в МУПП «иные данные», то есть непосредственно поставщику услуги. Поэтому задолженность по данным платежам следует списать. Просит признать общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес> взвоз <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несостоявшимся, признать бездействие ООО «иные данные», выразившееся в уклонении от заключению с ней договора на предоставление услуг, незаконным, обязать ООО «иные данные» исключить задолженность по содержанию жилья, текущий и капитальный ремонт жилья, техническое обслуживание, списать задолженность за холодное водоснабжение, канализацию, вывоз и утилизацию ТБО, взыскать с ООО «иные данные» в ее пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.. В судебном заседании Трофимова Т.С. поддержала встречные исковые требования, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске. Возражала против требований о взыскании задолженности. Представитель ООО «иные данные» Уразбаева А.И. возражала против удовлетворения встречных исковых требований, по тем основаниям, что Трофимовой Т.С. пропущен срок на обращение в суд с заявлением о признании незаконным решения общего собрания собственников помещений. Оснований к перерасчету платежей не имеется, поскольку ООО «УК иные данные» выполняла работы по ремонту и содержанию жилья, производила оплату по счету за водоснабжение. Оснований для взыскания денежной компенсации морального вреда не имеется. 3-е лицо Трофимов Д.В.в судебном заседании поддержал встречные исковые требования по основаниям, изложенным во встречном иске, возражал против удовлетворения первоначальных исковых требований. 3-е лицо Трофимов В.Б., представитель 3-го лица администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Заслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 44, 45 ч.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны сведения определенные в п.5 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3 части 2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными, и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Согласно ст.47 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания, путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения, перечисленные в п.3 ст.47 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из ООО «иные данные» представлен в суд сводный протокол № общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме заочного голосования по адресу: <адрес> взвоз, <адрес> (литеры А,Н,З) по выбору способа управления многоквартирным домом, выбору обслуживающей организации. Как следует из указанного протокола № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ул. <адрес> взвоз, <адрес>, при голосовании и подведении итогов, расчеты производились, исходя из общей площади помещений 1143,0 кв.метров, в голосовании принимало участие 670 кв.м., что соответствовало 58% голосам (л.д.166, т.1). Согласно ст.36, 37, 38, 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Данная доля следует судьбе права собственности на указанное помещение. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Установлено, что Трофимова Т.С. является собственником <адрес>. 14 по <адрес> взвоз <адрес> на основании договора купли- продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.188, т.1, л.д.13-14, т.2). Право собственности истца на указанную квартиру зарегистрировано на момент рассмотрения дела в суде. Согласно справке муниципального унитарного предприятия «Городское бюро технической инвентаризации» общая площадь дома составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: литер А-420,4 кв.м., литер Н- 145,5 кв.м., литер З- 204,2 кв.м. (л.д.230, т.1). Вместе с тем, в соответствии с приложением к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О списании с баланса МУ «Дирекция единого заказчика по <адрес>» многоквартирных домов», общая площадь <адрес> взвоз, <адрес>, составляет 1204,9 кв.м., площадь муниципальных жилых помещений- 653,7 кв.м. (л.д.99-102, т.1). Тогда как, при голосовании и подведении итогов, расчеты производились, исходя из общей площади помещений 1143,0 кв. метров, в голосовании принимало участие 670 кв.м. В соответствии со ст.36-39 Жилищного Кодекса РФ, при голосовании каждый собственник имеет количество голосов пропорционально размеру общей площади принадлежащего ему помещения. Данное обстоятельство имеет существенное значение для определения кворума при проведении общего собрания. Проверить в настоящее время достоверность сведений, содержащихся в сводном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным в силу отсутствия бюллетеней для голосования. Вместе с тем, согласно ответу администрации <адрес> администрации муниципального образования «Город Саратов» инициатор данного собрания Сапрыкин С.А. работал в должности главного специалиста отдела правовой и кадровой работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, участие и проведение общих собраний собственников многоквартирных домов входило в его должностные обязанности. Суд не находит оснований для удовлетворения требований Трофимовой Т.С. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> взвоз <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, изложенные в сводном протоколе №, поскольку указанный протокол не был оспорен в установленном п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, поскольку со дня принятия решений о выборе способа управления прошло более 3-х лет, тогда как в силу требований закона заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Как пояснила в судебном заседании Трофимова Т.С. о том, что дом находится в управлении ООО «иные данные» ей известно. Также судом установлено, не оспаривается сторонами по делу, что с 2008 года Трофимовой Т.С. приходят квитанции об оплате в данную управляющую компанию, что также подтверждается представленными квитанциями на оплату жилья и коммунальных услуг. Кроме того, Трофимова Т.С. представляла в управляющую компанию ДД.ММ.ГГГГ протокол разногласий к договору об управлении многоквартирным домом (л.д.122, т.1). Управляющая организация осуществляла поставку и оплату коммунальных услуг в соответствии с заключенными ею договорами с ресурсоснабжающими организациями, что подтверждено представленными в суд договорами. Таким образом, Трофимова Т.С. пропустила установленный законом 6-месячный срок для обжалования данного протокола, оснований для удовлетворения требований о признании его недействительным не имеется по основанию пропуска срока для обжалования. Также не имеется оснований для удовлетворения требований Трофимовой Т.С. о признании незаконным бездействия ООО «УК иные данные», выразившееся в уклонении от заключения договора на предоставление услуг. Как следует из пункта 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Пункт 3 этой же статьи устанавливает, что при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В пункте 4 указанной статьи предусмотрено следующее: если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. По смыслу пунктов 1 и 3 статьи 426, а также пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться в суд с иском о понуждении заключить публичный договор может только контрагент обязанной стороны. Коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не вправе. Таким образом, ООО «иные данные» не вправе понудить потребителя, в данном случае, Трофимову Т.С. к заключению договора на предоставление услуг. В судебном заседании установлено, что общество с ограниченной ответственностью «иные данные», начиная с февраля 2008 года, осуществляет управление по обслуживанию, эксплуатации и ремонту жилого <адрес> взвоз <адрес>. Трофимова Т.С. является собственником <адрес> данном доме. Вместе с Трофимовой Т.С. зарегистрированы и проживают в вышеуказанной квартире члены семьи собственника Трофимов Д.В., сын, Трофимов В.Б., супруг собственника жилого помещения (л.д.25, т.1). В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, обязанность собственника по внесению платы за коммунальные услуги, а также за содержание и ремонт жилья установлена вышеуказанными статьями Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В силу статей 153 - 157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения; размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением платы за наем). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. Что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-Г08-97. В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Частью второй статьи установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Таким образом, ответчик обязан вносить плату за коммунальные услуги, а также ремонт и содержание жилья, установленные в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения. Установление платы за капитальный ремонт в размере 4,50 руб./кв.м. регулировалось в 2009-2010 годах- Федеральными стандартами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Как следует из квитанций по оплате, представленных истцом, превышения тарифа, установленного Федеральными стандартами, не имеется, данная статья является накопительной, а поэтому оснований для освобождения от оплаты за капитальный ремонт не имеется. Суд считает необоснованным начисление тарифа за капитальный ремонт с февраля 2010 года по декабрь 2010 года в размере 5 руб. за 1 кв./м., поскольку федеральный стандарт на 2010 год составлял 4,5 руб. за 1 кв./м. Повышение данного стандарта произошло на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 768 с ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что решением общего собрания собственников помещений тариф на содержание и ремонт жилья в данном доме не устанавливался, в связи с чем, правомерно взимание за данные услуги денежных средств по тарифу, установленному органами местного самоуправления. Согласно представленным квитанциям расходы на содержание жилья и ремонт жилья (техническое обслуживание) взимались за период с февраля 2009 года по июнь 2009 года по тарифу 8,14 руб. за 1 кв.м., вывоз ТБО- 0,53 руб.; с июля 2009 года по декабрь 2009 года по тарифу содержание жилья- 6 руб. 86 коп. за 1 кв.м., ремонт жилья- 1,81 руб. за 1 кв.м.; январь 2010 года- соответственно по тарифу 6,89 руб., и 1,81 руб.; с февраля 2010 года по январь 2011 года по тарифу соответственно 7,52 руб., 1,99 руб. за 1 кв.м. (л.д.242-265, т.1). Тариф за ремонт устанавливался решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № и составляет 1,32 руб./кв.м. для жилых домов со всеми удобствами, без лифта и мусоропровода, горячего водоснабжения, за содержание жилья- 4,59 руб./кв.м. для жилых домов, в которых кроме лифта и мусоропровода отсутствует центральное отопление и горячее водоснабжение. Тарифы не изменялись. Решений собственниками помещений в указанном доме по вопросу повышения тарифов не применялись. Довод представителя ООО «иные данные» о том, что производилась индексация тарифов на содержание и ремонт жилья на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт, постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, суд находит необоснованным, поскольку вышеуказанные постановления <адрес> носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, что следует из текста данных постановлений. Кроме того, вышеуказанные постановления предназначены для принятия в работе соответствующими органами местного самоуправления, а также ресурсоснабжающими организациями для установления тарифа. Управляющие компании такими полномочиями не наделены, решений общего собрания собственников помещений данного дома о наделении полномочий управляющей организации по индексации указанных платежей не принималось. В связи с чем, оплата за содержание и ремонт жилья должна взиматься из ранее установленных тарифов соответственно 4,59 руб./кв.м. и 1,32 руб./кв.м. Соответственно за период с января 2009 года по январь 2011 года оплата за содержание жилья составит: 4,59х78,5 (площадь квартиры)х24 месяца = 8647 руб. 50 коп. Ремонт жилья за указанный период составит: 1,32х78,5х24=2486,88 руб. Размер оплаты за содержание и ремонт жилья управляющей компанией рассчитан неверно. Как следует из Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п.6 Правил). Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п.7 Правил). Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п.8 Правил). Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере ( п.9 Правил). В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле: , где: - размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей); - стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей); - количество календарных дней в месяце; - количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.10 Правил). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ (), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.11 Правил). Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.15 Правил). Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.16 Правил). Судом установлено, что каких-либо заявлений в период до ДД.ММ.ГГГГ Трофимовой Т.С. о непредоставлении услуг по содержанию и ремонту жилья в управляющую компанию не представлялось в соответствии с вышеуказанными Правилами, а поэтому оснований для исключения из платежных документов данных услуг, а также их перерасчета в связи с непредоставлением данных услуг, не имеется. Вместе с тем, представителем ООО «иные данные» представлены договора подряда, акты выполненных работ по обслуживанию <адрес> по ул. бабушкин взвоз <адрес> (л.д.87-98, т.1). Суд соглашается с доводами Трофимовой Т.С. о перерасчете платежей за холодное водоснабжение, канализацию холодного водоснабжения за период с января 2009 года по январь 2011 года в связи с оплатой непосредственно ресурсоснабжающей организации, что подтверждается проектом организации водопровода, представленными квитанциями об оплате в МУПП «иные данные» (л.д.103-109, т.1), письмом МУПП «иные данные» (л.д.227, т.1), а также за вывоз и утилизацию ТБО за период и июля 2010 года по январь 2011 года согласно письму МУПП «Саратовводоканал» (л.д.227, т.1). Таким образом, сумма задолженности ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ по оплате жилья и коммунальных услуг составит: Начислено представителем ООО «иные данные» на ДД.ММ.ГГГГ- 36295 руб. 04 коп. Подлежит исключению водоснабжение и канализация-6034 руб. 73 коп. в соответствии со счетами на оплату, утилизация ТБО- 97,65 руб. (л.д.242-265, т.1) Капитальный ремонт за период с февраля 2009 года по декабрь 2010 года из расчета 4,5 руб. за кв./м, что составит 7771 руб. 50 коп. (4,5х78,5 кв. м.х22 месяца)+ (5,00 руб. за кв./м х78,5- за январь 2011 года)=8164 руб. Содержание жилья- 8647 руб. 50 коп. Ремонт жилья -2486,88 руб. Вывоз ТБО-116,44 руб. также подлежит исключению из оплаты, поскольку вывоз ТБО входит в структуру содержания жилья, решений собрания собственников по установлению платы за вывоз ТБО, а также включение отдельной строкой в квитанции об оплате не принималось. Расчет: 36295,04-6034,73-97,65-16281,06 (начислено за содержание и ремонт жилья)+8647,5+2486,88 (начисление за содержание и ремонт)-116,44-8595,75 (начислено за капитальный ремонт)+8164 (сумма за капитальный ремонт)=24467,79 руб. Указанная сумма подлежит взысканию с Трофимовой Т.С. в пользу управляющей компании. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с Трофимовой Т.С. в пользу ООО «иные данные» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 934 руб. 03 коп. (24467,79 руб-20000)х3%+800). . Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Взыскать с Трофимовой ФИО10 в пользу общества с ограниченной ответственностью «иные данные» задолженность по оплате жилья и коммунальные услуги в размере 24467 руб. 79 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 934 руб. 03 коп. В остальной части исковых требований общества с ограниченной ответственностью «иные данные» к Трофимовой Татьяне Сергеевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, по встречному иску Трофимовой Татьяны ФИО11 к обществу с ограниченной ответственностью «иные данные» о признании недействительным общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным бездействия, о признании незаконным требований об уплате задолженности, за содержание, ремонт, техническое обслуживание жилья, о возложении обязанности списать задолженность по водоснабжению, канализации, взыскании морального вреда- отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья С.Н. Агаркова