о признании бездействия незаконным, предоставлении жилого помещения



                                                                                                                     Дело № 2-3863/2011г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года                                                                                      г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Нестеренко Е.Г.,

при секретаре: Хайрулиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах Фоминой Люси Владимировны к администрации муниципального образования «Город Саратов», 3-и лица Фомин Юрий Константинович, Фомин Сергей Юрьевич, Сулейманов Алексей Закиевич Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», о признании бездействия незаконным, предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

         Прокурор Ленинского района г. Саратова в защиту прав Фоминой Люси Владимировны обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», 3-и лица Фомин Юрий Константинович, Фомин Сергей Юрьевич, Сулейманов Алексей Закиевич, Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», о признании бездействия незаконным, предоставлении жилого помещения в обоснование которого указал, что Фомина Люся Владимировна. проживает в коммунальной квартире <адрес>. На основании, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 06 декабря 2002 года № 35/4, дом <адрес> отнесен к категории непригодных для постоянного проживания, дефекты здания не могут быть устранены технически. Данное заключение утверждено распоряжением администрации Ленинского района г.Саратова № 337/3р от 26.03.2003 года, согласно которого дом признан аварийным и подлежит сносу. Однако, вопрос о предоставлении жилого помещения истцу не решен до настоящего времени. Нарушение прав истца носит длящийся характер. Однако администрацией муниципального образования «Город Саратов» мер по отселению физических лиц из многоквартирного дома, признанного непригодным для постоянного проживания, до настоящего не принято, соответствующее распоряжение не издано.

В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию своевременных мер по отселению Фоминой Л.В. и ее семьи из жилого дома, признанного непригодным для проживания, обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Фоминой Л.В. и ее семье благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 39,34 кв.м. в пределах г. Саратова.

Представитель третьего лица администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», надлежаще уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Фомин Ю.К., привлеченный судом в качестве третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований, надлежаще уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора поддержал.

С учетом мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Саратова Щелокова Е.В. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.

В судебном заседании истец Фомина Л.В., поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Межевич Ю.А.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что суд не вправе обязать органы государственной власти или органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку истцом не представлено доказательств признания указанного дома непригодным для проживания в установленном законом порядке. То есть, отсутствуют какие-либо правовые основания для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию муниципального образования «Город Саратов». Поскольку дом <адрес> официально не признан аварийным, оснований для издания распоряжения по отселению физических лиц, из указанного дома не имелось и бездействия не наступило. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

       Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным представителем администрации муниципального образования «Город Саратов».

Фомин С.Ю.и Сулейманов А.З., привлеченные судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, иск прокурора поддержали, не возражали против предоставления Фоминой Л.В. жилого помещения, равноценного ранее занимаемому.

        Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-О). В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

     Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

     Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом как следует из п.1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.

     Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

     С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

     Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции).

    Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

    В судебном заседании установлено, что ФИО5. является нанимателем двух комнат в коммунальной четырехкомнатной квартире , площадью 77 кв.м. в доме <адрес>. Квартира была предоставлена ее мужу Фомину Ю.К. в 1973 году по ордеру. В указанной квартире они с мужем занимают две комнаты площадью 14,8 и 16,3 кв.м. т.е. 31,1 кв.м, на ее имя открыт лицевой счет квартиросъемщика . (л.д. 11-12,14, 38, 52).
        Зарегистрированы в указанной квартире: истец Фомина Л.В.. 1937 г.р.- с 30.01.1974 года. Вместе с нею по указанному адресу зарегистрированы ее муж Фомин Ю.К. 1941 г. рождения с 30.01.1974 года, сын Фомин С.Ю.. 1965 г.р.- с 20.06.1986 года, внук 1954 г.р. - с 26.03.1975 года (л.д.11,-15, 38), а также семья Сулеймановых, которые проживают в отдельной квартире Сын- Фомин С.Ю. и Сулейманов А.З. каждый имеют отдельные лицевые счета ( л.д. 38).

Согласно данным технического паспорта жилого дома <адрес>, выданного МУП «иные данные», указанное домовладение является двухэтажным, 1951 года постройки. Квартира , расположенная на 2 этаже, состоит из 4 жилых комнат, площадью 16,7 ; 16,3;14,8; 8,7 кв.м., кухни, площадью 6,7 кв.м., коридора площадью 10,5 кв.м., санузла площадью 2,6 кв.м., шкафа площадью 0,6 кв.м. (л.д. 54-62).

     Согласно решения исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов г. Саратова № 366/1 от 14.10.1987 года жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания в связи с ветхим состоянием и не отвечающим санитарным требованиям (л.д. 89).

    В соответствии с актом № 35/4 от 06.12.2002 года междуведомственной комиссии жилой дом <адрес> признан аварийным, непригодным для постоянного проживания, дефекты здания не могут быть устранены технически (л.д. 18-19). Указанный акт утвержден распоряжением администрации Ленинского района г. Саратова № 337/3-р от 26.03.2003 года (л.д. 17).

     Доводы ответчика и третьих лиц о том, что дом не признан в установленном законом порядке непригодным для проживания, суд находит не состоятельными и считает, что повторного признания указанного дома непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 об утверждении Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", не требуется.

    Непригодность для проживания указанного дома ответчиком не оспаривается, подтверждается также:

-санитарно-эпидемиологическим заключением от 22.11.2002 года, согласно которому дом <адрес> не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На момент обследования-19.12.2002г. инженерные коммуникации, санитарно-техническое оборудование находилось в неудовлетворительном состоянии, нарушена гидроизоляция кровли, не функционирует система отопления, в квартирах видны следы затопления, стены поражены плесенью, половое покрытие деформировано, надворная уборная в неудовлетворительном состоянии, параметры микроклимата в жилых помещениях не соответствуют требованиям ГОСТ30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» (л.д. 24-25);

-актом обследования дома специалистами иные данные от 15.ноября 2002 года, согласно которому обнаружены повреждения в виде выпучивания и разрушения штукатурного слоя до дранки, гниение досок перекрытия, гниение и расшатывание ступеней, гниение половых досок, гниение оконных и дверных коробок, гниение стропил кровли, частичное разрушение отмостки. Износ отдельных конструкций дома составил от 50% до 70 % (л.д. 26-27);

-данными вспомогательной ведомости по переоценке строений МУП «иные данные», согласно которого износ конструктивных элементов основного строения дома <адрес> составляет по отдельным элементам от 60 до 70 %, а в среднем процент износа составляет 65 % (л.д.31-34);

-протоколом № 35 заседания междуведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания от 06.12.2002 года, согласно п.5 решения которого жилой дом <адрес> признан непригодным для постоянного проживания и отнесен к группе непригодных, дефекты которых не могут быть устранены технически (л.д.20-23).

    Кроме того, судом установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения Фоминой Л.В.. и членам ее семьи не решен до настоящего времени, что подтверждено участниками процесса, представленными материалами дела ( л.д.11-12, 14, 38, 85-88)

     Вышеуказанный дом не входит в программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах» и «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2011 году».

     Иных помещений для проживания Фомина Л.В. и ее члены семьи не имеют (л.д. 11-12,15,38,45-49).

    В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

     Согласно ч. 3 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

    В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

    Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

     Материалами дела установлено и не оспаривается ответчиком, что в соответствии с актом Междуведомственной комиссии дом, в котором проживают истец и члены ее семьи, признан непригодным для проживания, в связи с ветхостью и аварийностью конструкций.

    Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность ответчика предоставить истцу вне очереди жилое помещение, возникло в 1987 г., когда жилой дом был признан впервые непригодным для проживания.

      Учитывая, что правоотношения между сторонами возникли до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005 года, поскольку обязательство перед истцом о предоставлении ему жилого помещения возникло в 1987 году, суд приходит к выводу о необходимости регулирования данных отношений Жилищным Кодексом РСФСР от 24.06.1983 года.

     В порядке ст. ст. 15, 37, 91, 93 ЖК РСФСР органы местного самоуправления распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилого фонда, находящихся в их ведении. Вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, чьи жилые помещения в результате стихийных бедствий стали непригодными для проживания. Граждане выселяются из жилого помещения с предоставлением им другого жилого помещения, если дом подлежит сносу или грозит обвалом.

     В силу ст. 1 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» нуждающимися в получении жилья являются граждане, не имеющие в пользовании жилища. Фондораспорядителем является соответствующий орган, наделенный правами принимать решения о постановке граждан на учет и предоставлении им жилья: в домах муниципального жилищного фонда орган местного самоуправления; в домах государственного и общественного жилищных фондов - совместное решение органа юридического лица (руководитель предприятия, учреждения, организации, а в общественном фонде - правление) и профсоюзного комитета или иного органа общественной самодеятельности трудового коллектива.

     В порядке ст. 40 ЖК РСФСР жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

     В соответствии со ст. 37, 44 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области», вне очереди предоставляются жилые помещение гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания, а также гражданам, жилые помещения которых грозят обвалом.

Согласно ст. 46, 47 указанного Закона, предоставляемое гражданам в социальный наем жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, отвечать санитарным, техническим и экологическим требованиям и состоянию здоровья семьи, быть свободным как фактически, так и юридически, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, предоставляться, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

     Суд приходит к выводу, что Фомина Л.В. имеет право на предоставление ей и членам ее семьи в пользование жилого помещения, в соответствии со ст. 37 ЖК РСФСР, ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилого помещения, находящегося в пользовании истца, непригодным для проживания в 1987 году, она не обеспечена до настоящего времени жильем.

    При этом следует учитывать, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению истца жилым помещением возложена на данного ответчика, как на лицо, несущее такую обязанность в соответствии с учетом положений ст. 15, 29, 37, 91, 96 ЖК РСФСР, ст.ст. 85-89 ЖК РФ.

    В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по обеспечению Фоминой Л.В. и членов ее семьи жилым помещением, являются необоснованными.

    В соответствии со ст.ст. 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации и толкованием данных норм в Постановлении Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При решении вопроса о размере предоставляемого Фоминой Л.В. и членам ее семьи жилого помещения суд учитывает, что согласно техническому паспорту, экспликации и плану квартиры <адрес>, она является коммунальной квартирой, состоящей из 4 жилых комнат, общей площадью 77 кв.м., жилой площадью 56,6 кв.м., на которую открыты два отдельных лицевых счета на имя Фоминой Л.В. и Фомина С.Ю., каждый из которых занимает по две отдельных комнаты, а именно Фомина Л.В. площадью 14,8 и 16,3 кв.м., а Фомин С.Ю, 16,7 и 8,8 кв.м..

При определении размера площади, подлежащей предоставлению истице, суд учитывает общую площадь квартиры -77 кв.м, общую жилую площадь квартиры- 56,6 кв.м., жилую площадь комнат, занимаемую истцом- 31,1 кв.м. и подсобную площадь квартиры- 20,4 кв.м.

Соответственно, общая площадь, приходящаяся на долю нанимателя Фомину Л.В. в данной коммунальной квартире, составляет 39,34 кв.м. (20,4:77х 31,1+ 31,1).

           При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истице и членам ее семьи должно быть предоставлено по договору социального найма равноценное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 39,34 кв.м., состоящее из двух жилых комнат.

То обстоятельство, что между администрацией Ленинского района г.Саратова и истцом Фоминой Л.В. не заключен договор социального найма, судом не принимается во внимание, поскольку в данном случае имеет место фактически сложившийся договор социального найма квартиры , поскольку истица проживает и зарегистрирована в квартире , пользуется и оплачивает коммунальные услуги по фактически занимаемой площади в кв. , что подтверждается пояснениями истца, требованием об оплате коммунальных платежей (л.д. 50-52,84), справкой формы № 1 ООО иные данные (л.д.11).

Факт регистрации в квартире <адрес> семьи Сулеймановых, по мнению суда не является препятствием для защиты жилищных прав Фоминой Л.В. и ее мужа Фомина Ю.К., поскольку судом установлено, что фактически семья Сулеймановых проживает в отдельной квартире № 8, площадью 61,7 кв.м. и коммунальные услуги наниматель Сулейманов А.З оплачивает из расчета фактически занимаемой жилой площади, что подтверждено участниками процесса и материалами дела ( л.д.91,92).

Анализ исследованных доказательств позволяет суду прийти к выводу, что истцу на семью из двух человек (она, ее муж), должно быть предоставлено равноценное благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 39,34 кв.м., состоящее из 2-х жилых комнат.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Решение о признании дома <адрес> непригодным для проживания принималось в установленном жилищном законодательством порядке.

Определяя надлежащего ответчика по делу - администрацию муниципального

образования «Город Саратов» суд исходил из положений Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.

В порядке ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 34 Устава г. Саратова под структурой администрации города понимается перечень структурных подразделений и схема подчиненности (распределение полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами Администрации города). Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению главы Администрации города. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города.

     Администрация Ленинского района г. Саратова является территориальным органом местного самоуправления, будучи юридическим лицом и распределителем бюджетных средств, наделена соответствующими полномочиями, в перечень которых не входит предоставление жилых помещений.

    В соответствии с Постановлением мэра г. Саратова от 10.05.2007 г. № 19 «О вопросах предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, учета, контроля и сохранности освобождаемого муниципального жилищного фонда» решение о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда принимает глава администрации города. Подготовку проектов постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях и гражданам, жилые помещения которым предоставляются администрацией города по решению суда, осуществляет отдел по учету и распределению жилой площади администрации города. Подготовку проектов постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города, гражданам, определенным ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, при распределении освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах и гражданам, жилые помещения которым предоставляются в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляют администрации районов города и предоставляют в установленном порядке их в администрацию города.

Суд находит обоснованными требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» по предоставлению Фоминой Л.В. жилого помещения, поскольку с 1987 г., когда дом признан не пригодным для постоянного проживания, истица и члены ее семьи жилым помещением не обеспечены, а распоряжение по отселению физических лиц из многоквартирного дома, признанного не пригодным для постоянного проживания, до настоящего времени администрацией Муниципального образования «Город Саратов» не издано.

      В связи с чем, бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию своевременных мер по отселению Фоминой Л.В. из жилого дома, признанного непригодным для проживания должно быть признано незаконным.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах гражданина в целях обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                       Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию своевременных мер по отселению Фоминой Люси Владимировны и членов ее семьи из жилого дома, признанного непригодным для проживания, незаконным.

    Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Фоминой Люсе Владимировне на состав семьи из двух человек (Фомина Л.В., Фомин Ю.К.) благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова общей площадью не менее 39,34 кв.м., состоящее из двух жилых комнат по договору социального найма.

    Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья                                                                                Нестеренко Е.Г.