Дело № 2- 5308 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 декабря 2011 г. г. Саратов. Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Егоровой И.А., при секретаре Габитовой Г.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калачиковой Т.Н. к Администрации муниципального образования «Город Саратов», третье лицо Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов» о признании действий незаконными, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, У С Т А Н О В И Л : Истец обратилась в суд с настоящим иском Администрации муниципального образования « Город Саратов», третье лицо Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов» о признании действий незаконными, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, указав в обоснование заявленных требований, что 16.05.2011г. она обратилась в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении права на земельный участок с адресным ориентиром : <адрес>, б/н в <адрес>, ориентировочной площадью 742 кв.м., для ведения огородничества с приложением схемы расположения земельного участка. Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов» письмом № 02-05/01-12632 от 22.08.2011г. сообщил истцу, что на основании акта осмотра земельного участка от 17.08.2011г., схема не подлежит утверждению. Истец считает отказ от согласования схемы расположения земельного участка, содержащийся в письме Комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов» от 22.08.2011г. незаконным, противоречащим ст. 34 ЗК РФ и Порядку утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденному решением Саратовской городской думы от 07.07.2010г. № 53-631, нарушающим права истца на получение земельного участка для ведения огородничества. Истец, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель истца Кузина И.В., действующая на основании доверенности от 11.10.2011г., в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что из содержания ст. 34 ЗК РФ следует, что утверждение и выдача схемы расположения земельных участков состоит в формировании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для последующего кадастрового учета земельного участка. Формирование таких земельных участков является обязанностью органов местного самоуправления. Земельным Кодексом РФ не предусмотрено понятие акт осмотра земельного участка. Кроме того, представленный ответчиком акт от 17.08.2011г. не подтверждает тот факт, что исследовался земельный участок, схема которого представлена истцом для утверждения, а потому не может служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Город Саратов» Сащенко С.Г., действующая на основании доверенности от 06.06.2011г. в судебном заседании иск не признала пояснив, что в ходе рассмотрения заявлений истца от 13.12.2010г. об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, площадью 742 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> б/н, <адрес> и от 16.05.2011г. о предоставлении права аренды на земельный участок сроком на 25 лет, с дальнейшим заключением договора в соответствии со ст. 34 ЗК РФ по имеющимся в Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов» данным было установлено, что на испрашиваемом истцом земельном участке расположен объект недвижимости. В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010г. № 53-631 « О порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», в схеме расположения земельного участка на топографо-геодезическом плане территории должны быть указаны в том числе данные о наличии зданий, строений, сооружений и их частей. В случае предоставления недостоверных сведений, а также сведений, противоречащих Генеральному плану г. Саратова, Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», иным правовым актам схема утверждению не подлежит. Истцу неоднократно в письменном виде предлагалось предоставить документы на сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем, до настоящего времени схема расположения земельного участка, не утверждена. Просила в иске отказать. Представитель Комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему : В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий ( бездействия ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия ( бездействие). Как следует из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В силу требований ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. Согласно ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции с в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии с Порядком утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий, утвержденным Решением Саратовской городской Думы № 53-631 от 07.07.2010г. в схеме должны быть указаны: - предполагаемые границы испрашиваемого земельного участка; - предполагаемая площадь земельного участка; - фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица; - цель использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» ( п. 2.3.); В схеме расположения земельного участка на топографо-геодезическом плане территории должны быть указаны: - предполагаемые границы испрашиваемого земельного участка и поворотные точки; - предполагаемая площадь земельного участка; - наименование заявителя; - цель использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования « Город Саратов» ( п. 2.4); - линии градостроительного регулирования, охранные зоны коммуникационных, инженерных сетей, другие обременения и ограничения. В схеме на топографо-геодезическом плане территории обязательно должны быть указаны сведения о: - координатах характерных точек границ земельных участков; - расположении земельных участков в границах территорий общего пользования; - фактическом использовании земельного участка; - наличии зеленых насаждений; - наличии водных объектов с указанием береговой полосы, гидротехнических сооружений; - наличии детских и спортивных площадок; - наличии зданий, строений, сооружений и их частей; - подземных и надземных коммуникациях, объектах электросетевого хозяйства, прохождении иных линейных объектов, охранных, санитарно-защитных и иных зонах; - иных данных, свидетельствующих о наличии запретов либо ограничений в использовании земельных участков ( п. 2.6). В соответствии с п. 2.8. Правил, в случаях: - несоответствия Схемы документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории; - непредставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка; -наличия на момент обращения с заявлением споров о правах на испрашиваемый земельный участок; - расположения испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон; -несоответствия размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков; - ограничения в обороте или изъятия из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством; - предоставления недостоверных сведений, а также сведений, противоречащих Генеральному плану города Саратова, Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», иным правовым актам, схема не подлежит утверждению, о чем заявитель уведомляется в письменном виде. Судом установлено, что 16.05.2011г. Калачикова Т.Н. обратилась в администрацию муниципального образования « Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно о предоставлении права аренды сроком на 25 лет, с дальнейшем заключением договора в отношении земельного участка, площадью 742 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>» для ведения огородничества. К заявлению были приложены: документ удостоверяющий личность заявителя, кадастровый план земельного участка, схема расположения земельного участка ( л.д. 49). 22.08.2011г. истец была уведомлена должностным лицом Комитета по землепользованию и градостроительству муниципального образования « Город Саратов» о результатах рассмотрения заявления от 16.05.2011г. и невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастром плане при наличии на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества (постройки из кирпича, хозяйственных построек, деревянных и металлических конструкций для содержания домашней птицы) и предоставления истцом недостоверных сведений о земельном участке. Суд находит действия ответчика правомерными, соответствующими требованиям закон, по следующим основаниям: В соответствии с п. 2.8 Порядка утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий, утвержденным Решением Саратовской городской Думы № 53-631 от 07.07.2010г. схема расположения земельных участков на кадастровом плане не подлежит утверждению в случае предоставления заинтересованным лицом недостоверных сведений. При рассмотрении заявления Калачиковой Т.Н. от 16.05.2011г. о предоставлении в аренду сроком на 25 лет для ведения огородничества земельного участка с адресным ориентиром : <адрес>, б/н в <адрес>, ориентировочной площадью 742 кв.м., истцом не было указано, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект недвижимости либо иные постройки. Сведения о наличии на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости были получены от компетентного органа - Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов». В соответствии с Положением о Комитете по архитектуре и градостроительству администрации г. Саратова, утвержденном постановлением мэра г. Саратова от 11.03.2003г. № 200 ( с последующими изменениями), комитет по архитектуре и градостроительству г. Саратова является отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории города. В соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 10.07.2009г. № 42-491 задачей комитета по архитектуре и градостроительству города является ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. К полномочиям комитета относится предоставление разъяснений по вопросам применения Правил землепользования и застройки муниципального образования, а так же предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в установленном порядке. Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2006г. № 363 сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и ( или) графической формах. Кроме того, факт наличия на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости подтвержден актом осмотра земельного участка, расположенного на территории муниципального образования « Город Саратов » от 17.08.2011г., проведенного специалистом муниципального земельного контроля и инвентаризации земель Комитета по землепользованию и градостроительству муниципального образования « Город Саратов» ( л.д. 29-39). В соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 10.07.2009г г. № 42-492 задачами комитета по землепользованию и градостроительству города является участие в управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования « Город Саратов », осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Таким образом, предоставленные Комитетом по архитектуре и градостроительству муниципального образования « Город Саратов » и Комитетом по землепользованию и градостроительству муниципального образования « Город Саратов» доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, а доводы представителя истца о недоказанности факта размещения на испрашиваемом истцом земельном участке объектов недвижимости, не состоятельны. Поскольку в силу п. 1.4 Порядка утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий, утвержденного Решением Саратовской городской Думы № 53-631 от 07.07.2010г., схема является основанием для формирования испрашиваемого истцом земельного участка, фактически занятого строениями (постройки из кирпича, хозяйственные постройки, деревянные и металлические конструкции для содержания домашней птицы), а истец при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для ведения садоводства не предоставила сведения о наличии на земельном участке строений, сооружений и их частей, Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования « Город Саратов » правомерно на основании п. 2.8 Порядка утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий, утвержденного Решением Саратовской городской Думы № 53-631 от 07.07.2010г. не утвердил схему испрашиваемого Калачиковой Т.Н. земельного участка. При установленных обстоятельствах суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Калачиковой Т.Н. в иске к Администрации муниципального образования « Город Саратов» о признании действий незаконными, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд, через Волжский районный суд г. Саратова, в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья: