23 декабря 2011 года г. Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А, при секретаре Хайрулиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Кибирской Светланы Николаевны на бездействие судебного пристава исполнителя иные данные районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, установил: Кибирская С.Н. обратилась с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя иные данные РОСП г. Саратова, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что 12.01.2011 г. федеральным судьей Юдиной СВ. был выдан исполнительный лист серия ВС № № от 17.12.2010 г.по делу № 2-3876/10 (вступил в законную силу 12 января 2011 г.) в отношении должника: ООО «иные данные». 01.02.2011 г. исполнительный лист принят иные данные РОСП г. Саратова, возбуждено исполнительное производство № № судебным приставом-исполнителем Ермаковой Т. В., которое впоследствии было объединено в сводное производство и передано Крюковой Н.П. Указанные действия (возбуждение исполнительного производства) на дату подачи настоящей жалобы не привели к исполнению решения суда. По настоящее время каких-либо сведений о надлежащем исполнении исполнительного производства от судебного пристава-исполнителя не имеется. В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе: - вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Установленный должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, давно истек. Однако до настоящего времени судебным приставом-исполнителем Крюковой Н.П. не совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что существенно нарушает права взыскателей. Таким образом, почти за 10 (десять) месяцев судебным приставом-исполнителем Крюковой Н.П. не предприняты надлежащие меры для исполнения судебного решения. 31 октября 2011 г. необоснованно вынесено Постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. Бездействие судебного пристава-исполнителя приводит к нарушению ее прав как взыскателя и причинению мне убытков. Причиненные бездействием судебного пристава-исполнителя убытки в соответствии с действующим законодательством могут быть взысканы с Федеральной службы судебных приставов за счет казны РФ. В силу ст. ст. 15, 1069 ГК РФ вред, причиненный судебным приставом-исполнителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по исполнению исполнительного документа, выданного судом, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Крюковой Натальи Петровны, которому поручено исполнительное производство № №, возбужденное 01.02.2011 г. Обязать судебного пристава-исполнителя Крюкову Н.П. принять все В судебном заседании Кибирская С.Н. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что в ходе исполнительного производства она неоднократно пыталась довести до приставов информацию о месте нахождении организации, наличии у нее дебиторской задолженности, но кроме хамства она ничего не услышала в ответ. В настоящее время производство по ее исполнительному документу окончено, в связи с тем, что у должника отсутствует имущество на которое может быть обращено взыскание. Предъявлять исполнительный лист к производству она не намерена, так как не видит смысла. Обжаловать постановление об окончании исполнительного производства не желает, поскольку не желает больше сталкиваться с хамством приставов. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). В силу части второй указанной статьи Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ. В соответствии со ст. 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статья 2 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве» гласит, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997г. «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Согласно ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г., судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Из статьи 64 указанного закона следует, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. В порядке ст. 121 Закона РФ «Об исполнительном производстве» на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, или отказ в совершении указанных действий, в суд общей юрисдикции может быть подана в 10-дневный срок (со дня совершения действия или отказа в его совершении) жалоба. Течение этого срока для лица, не извещенного о времени и месте совершения исполнительного действия (об отказе в его совершении) начинается со дня, когда указанному лицу стало об этом известно. Заявитель в судебном заседании пояснила, что судебным приставом-исполнителем иные данные РОСП не совершены, иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, а именно не запрошена дебиторская задолженность, не совершены выход на место, не установлено имущество которое принадлежит должнику. Представитель иные данные РОСП пояснила, что все предусмотренные законном действия в рамках сводного исполнительного действия были произведены, Кибирская С.Н. с заявлениями и ходатайствами о наличии имущества или месте нахождения ответчика не обращалась. В настоящее время исполнительное производство окончено, в связи с чем судебный пристав-исполнитель не может совершать какие либо действия по исполнительному документу. В судебном заседании исследованы материалы сводного исполнительного производства о взыскании с должника ООО «иные данные» в пользу Фонда Социального страхования, Кибирской Светланы Николаевны, ГУ иные данные, из которого следует, что 01.02.2011 года поступило заявление Кибирской С.Н. о принятии к принудительному исполнению исполнительного листа. 01.02.2011 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, 31.10.2011 г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Представитель иные данные РОСП г. Саратова в судебном заседании пояснила, что все предусмотренные законом действия в рамках сводного исполнительного производства были проведены. Никаких обращений от Кибирской С.Н. не поступало, в том числе и информации о месте нахождения должника. Кибирской С.Н. не представлено доказательств того, что она обращалась к судебному приставу-исполнителю с заявлениями, ходатайствами о совершении каких-либо действий, по которым судебным приставом исполнителем не предпринимались никакие меры. Заявитель в судебном заседании не пояснила, в чем конкретно выражено бездействие судебного пристав-исполнителя, и какие конкретные действия пристав-исполнитель должен совершить. Заявитель пояснила в судебном заседании, что она не должна учить работать судебного пристава-исполнителя, он сам должен исполнять возложенные законом обязанности. Кроме того, Кибирская С.Н. пояснила, что она обращалась к судебному приставу-исполнителю, с вопросами по исполнению решения, в ответ ей только нахамили. Просила ознакомиться с исполнительным производством, но оно находилось в безобразном состоянии, не было подшито. После того, отношения, в службу судебных приставов, она больше не обращалась. Изучив представленные материалы, суд находит, что судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г. Саратова выполнены все предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по исполнению исполнительного документа. В силу п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Само по себе неисполнение решения суда не может свидетельствовать о бездействии пристава по рассматриваемому производству. В судебном заседании заявителю разъяснено право на обращение с требованиями об отмене постановления об окончании исполнительного производства, поскольку на момент подачи жалобы исполнительное производство уже окончено, и судебным приставом-исполнителем не могут быть совершены какие-либо действия в рамках оконченного исполнительного производства. Кибирская С.Н. данным правом воспользоваться не пожелала. Кроме того, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства не лишает Кибирскую С.Н. права повторного предъявления исполнительного листа к принудительному исполнению. На основании изложенного, в рамках заявленных требований судом не установлено бездействие судебного - пристава в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется, и суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 441 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении жалобы Кибирской Светланы Николаевны отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Волжский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме (29.12.2011 г.). Судья
органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на
территориях иностранных государств, в порядке, установленном
международным договором Российской Федерации, получать от них
объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены указанным Федеральным законом; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и
правильного исполнения исполнительных документов.
необходимые меры, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве»
с тем, чтобы ее требования как взыскателя в соответствии с судебным
решением по делу № 2-3876/10 от 17.12.2010 г. были осуществлены.