Р Е Ш Е Н И Е № 2-6037/11 Именем Российской Федерации 21 декабря 2011 г. г.Саратов Волжский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Набенюка А.П. с участием прокурора Горина И.А. при секретаре Анищенко А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску прокурора г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Саратов», 3-лицо Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным о понуждении к изданию распоряжений У С Т А Н О В И Л : Прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки, проведенной в октябре 2011 года, было установлено нарушение ответчиком жилищного законодательства в отношении граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Считает, что ответчиком были нарушены требования ст. 1, 2, 12, 14, 57 Жилищного Кодекса РФ, п. 47-52 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, п.4.1.10-4.1.12,п.4.4 Положения о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, утв. постановлением главы администрации города Саратова № 36 от 29.01.2007 года. Указывает, что заключениями межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, №/з от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №/з от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №\з от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №/Л от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №\Л от ДД.ММ.ГГГГ, 12\з от ДД.ММ.ГГГГ, №/В-4 от ДД.ММ.ГГГГ, были признаны аварийными и подлежащими сносу многоквартирные дома по адресам: <адрес>» <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес> ; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>. Аварийность домов подтверждается выводами технических заключений ООО «иные данные», ООО «иные данные», ООО «иные данные», ООО «иные данные», ООО «иные данные», ЗАО «иные данные». Установлено, что строения имеют значительный физический износ основных строительных конструкций. При этом со стороны администрации муниципального образования не принимаются меры к изданию на основании заключения межведомственной комиссии, распоряжений с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в порядке установленном Положением утв. Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», ввиду не издания распоряжений о дальнейшем использовании многоквартирных жилых домов, сроках отселения физических и юридических лиц, на основании заключений межведомственной комиссии; обязать администрацию муниципального образования издать соответствующие распоряжения. Администрация муниципального образования «Город Саратов» исковые требования не признает. Считает, что в соответствии с п.2.1.14 постановления мэра г.Саратова № 620 от 07.12.2005 года, полномочия наймодателей жилых помещений переданы администрациям районов, которые несут ответственность за сохранность муниципального жилого фонда на территории районов города. Считает, что истцом не доказано наличие у ответчика обязанности по вынесению распоряжений в отношении помещений, находящихся в собственности граждан. Указывает на отсутствие сведений об обращениях заявителей и секретарей межведомственной комиссии в администрацию муниципального образования с необходимым объемом документов для рассмотрения вопроса о признании домов непригодными для проживания. Считает невозможным принятие решений об отселении граждан, в связи с тем, что непригодным для проживания признавалось одно помещение в жилом доме. Указывает на отсутствие в администрации муниципального образования материалов рассмотренных Межведомственными комиссиями, достаточных для принятия постановлений в порядке п.52 Положения, утв. Постановлением Правительства № 47 от 28.01.2006 года, оценка состояния помещения может быть произведена также на основании заявления собственника помещения, заявления гражданина (нанимателя), заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции. В судебное заседание не явился представители Администрации Ленинского и Волжского районов муниципального образования «Город Саратов». О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки не известны. С учетом мнения явившихся представителей сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, исследовав материалы дела, позиции сторон считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно заключения Межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу № 24\11 от 06.09.2011 года, принято решение о признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу на основании технического заключения - строительные конструкции жилого дома жилого <адрес>, в котором приведены результаты обследования и установлено, что пространственная жесткость здания не обеспечена в достаточной степени вследствие деформации в конструкции фундаментов и как следствие деформаций в вышеназванных конструкциях, в связи с значительным моральным и физическим износом, капитальный ремонт здания является экономически не целесообразным. Физический износ строительных конструкций здания достиг 65 %. Здание является непригодным для эксплуатации, его необходимо запланировать под снос. Заключением Межведомственной комиссии №\з от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный <адрес> поселке Воробьевка <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие 100 % физического и морального износа конструкций здания. Заключением Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, комната в коммунальной <адрес> <адрес> признана аварийной и непригодной для проживания вследствие несоответствия требованиям СанПиН 2.1.21002-00. Заключением Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> по Глебучеву оврагу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие несоответствия СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-83, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85. Заключением Межведомственной комиссии №\з от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>у <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие 72 % физического и морального износа конструкций здания. Согласно заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие 60-70 % физического и морального износа конструкций здания. На основании заключения Межведомственной комиссии №\з от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие 100 % физического и морального износа конструкций здания. Заключением Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес> <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, поскольку после пожара основные конструкции здания восстановлению не подлежат. В соответствии с заключением Межведомственной комиссии №\Л от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, на основании технического заключения ООО Институт «иные данные», экспертного заключения ФГУЗ «иные данные» по условиям проживания в данном доме. Согласно заключения Межведомственной комиссии №\з от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу поскольку строительные конструкции здания находятся в ветхом состоянии, а на отдельных участках в аварийном состоянии. Согласно заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> литер А,Б,Д по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу поскольку строительные конструкции здания находятся в ветхом состоянии. Проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно. В соответствии с заключением Межведомственной комиссии №\Л от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, на основании технического заключения ООО Институт «иные данные», экспертного заключения ФГУЗ «иные данные иные данные» по эксплуатации дома. В заключении Межведомственной комиссии №\з от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу поскольку строительные конструкции здания находятся в ветхом состоянии, а на отдельных участках в аварийном состоянии. Здание рекомендовано запланировать под снос. На основании заключения Межведомственной комиссии №/в-4 от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> литер А по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу вследствие 70-80 % физического и морального износа конструкций здания. Согласно ст.2, 14, 57, 87,89 ЖК РФ, ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии со ст.8, 11, 12 ГК РФ,ст.3 ч.1 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Для признания незаконными действий органа местного самоуправления необходимо установить как несоответствие их закону или иным правовым актам, так и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя. Необходимо установить, что в результате принятого обжалуемого действия или решения имеет место нарушение прав и свобод заявителя, созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод. В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006, г. № 47, орган местного самоуправления создает в установленном порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. На основании Постановления администрации города Саратова от 08.08.2006 года № 212А, создана Межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с п.33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»,утв. постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42-48 Положения). Согласно п.7, 49 Положения, регулирующий порядок создания межведомственной комиссии и ее состав, устанавливает, что к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо). На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Согласно п. 33 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. В соответствии с п. 45 Положения, для признания многоквартирного дома аварийным необходимо представление в комиссию ряда документов, в том числе заключения специализированной организации, проводящей обследование этого дома. В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Обязанность по представлению в комиссию необходимых документов возложена как на собственников, так и на нанимателей В соответствии со ст.32 п.10,ст.86,134 ЖК РФ, предусмотрен порядок сноса жилых домов при признании их аварийными, с обеспечением отселяемых граждан жилыми помещениями за счет муниципального образования. Следовательно, при рассмотрении обращений заявителей, данную обязанность следует возложить на соответствующего указанный орган. В соответствии со ст.14,49,51,57 ЖК РФ,ст.13 п.1 Закона Саратовской области №39 от 28.04.2005 г. «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», п. 46,47,48,49 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, предусмотрено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Суд считает необоснованным довод ответчика о наличии ответственности за состояние жилого фонда у Администраций районов в соответствии с п.2.1.14 постановления мэра г.Саратова № 620 от 07.12.2005 года. Согласно ст.2, 14, ЖК РФ, ответственность за сохранность жилого фонда муниципального образования возлагается на администрацию города.. Данная сторона создает условия для сохранности и содержанию муниципального жилищного фонда, исполнение подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» областной целевой программы «Обеспечение населения Саратовской области жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 г.г.». Согласно ст.6 п.1 пп.3, 6, 8 Устава г.Саратова, муниципальным образованием решаются вопросы по обеспечению жильем граждан, в том числе в случае отселения из ветхого и аварийного жилого фонда. Согласно п.44 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии. Согласно п.48, 49 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Данными нормативными актами не предусмотрена обязанность какого-либо лица дополнительно обращаться в орган местного самоуправления с определенным объемом документов для рассмотрения тем данного вопроса и принятия распоряжения о дальнейшем использовании многоквартирных домов. В нормативных актах отсутствует указание на соблюдение заявительного порядка на данном этапе. Суд полагает обоснованным довод истца о непринятии ответчиком мер по изданию распоряжений по оценке технического состояния жилых домов. В соответствии с п.47-52 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица межведомственной комиссией дается заключение о техническом состоянии дома. После этого органом местного самоуправления должно быть принято распоряжение по вопросу дальнейшего использования дома. Суд учитывает, что непринятие мер по оценке технического состояния дома и решения о его пригодности для дальнейшего проживания на настоящий момент создает угрозу жизни здоровью граждан. Обращение в суд иных лиц помимо ответчика невозможно, ввиду отсутствия у данных лиц необходимого объема документов. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п.47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; - о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В соответствии со ст.5 Устава муниципального образования «Город Саратов» местное самоуправление в городе осуществляется в соответствии с указанными правовыми актами на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности решения населением города вопросов местного значения, сочетания коллегиальности и единоначалия в деятельности органов местного самоуправления города, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города перед населением города, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления города отдельных государственных полномочий. На собственника жилого помещения возложена обязанность по капитальному ремонту капитальный ремонт сданного в наем жилого помещения в соответствии со ст.681 ч.2 ГК РФ. Суд критически оценивает довод ответчика о невозможности принятия распоряжения в отношении дальнейшего использования всего дома № 1 по Соборной площади г.Саратова. Прокурором заявлены исковые требования не в отношении всего дома, а в отношении коммунальной квартиры № 23 данного дома. Техническое состояние данного помещения отражено в заключении Межведомственной комиссии, что дает возможность принять решение в отношении лиц, проживающих непосредственно в данном помещении, согласно п.5 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»,утв. постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. После поступления искового материала в суд, данные сведения были переданы администрация муниципального образования как стороне по делу. Однако до настоящего времени надлежащие меры по изданию каких-либо распоряжений по вопросам дальнейшего использования домов и сроках отселения физических и юридических лиц не приняты. Вследствие этого доводы истца о наличии бездействия со стороны ответчика являются обоснованными. Помимо лиц непосредственно проживающих в доме, техническое состояние дома затрагивает права и законные интересы лиц находящихся в доме временно, и в непосредственной близости от него. Как собственник муниципального фонда по данному адресу, несущий обязанность, предусмотренную ст. 2, 14 ЖК РФ, ст. 6 п.1 пп.3, 6, 8 Устава г.Саратова, Администрация муниципального образования обязана издать распоряжения в порядке п.47-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»,утв. постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, по вопросам дальнейшем использовании многоквартирных жилых домов, сроках возможного отселения физических и юридических лиц. Поскольку возможна угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, у прокурора имелись полномочия для обращения в суд с исковыми требованиями в порядке ст. 45 ГПК РФ. С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Саратов» по не изданию распоряжения о дальнейшем использовании жилых домов и помещений по адресам: <адрес>, <адрес>» <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес> ; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> литер А,Б,Д; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>, о сроках отселения физических и юридических лиц на основании заключений Межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу № от ДД.ММ.ГГГГ, №/з от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №/з от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №\з от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №/Л от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №\Л от ДД.ММ.ГГГГ, 12\з от ДД.ММ.ГГГГ, №/В-4 от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» издать распоряжения в порядке п.47-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»,утв. постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, о дальнейшем использовании многоквартирных жилых домов, сроках отселения физических и юридических лиц из помещений по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес> «а»; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Волжский районный суд г.Саратова. Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.12.2011 года. Судья: __________________ А.П.Набенюк
жилых помещений. Комиссия признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям. Представление документов является обязательным условием для проведения комиссией оценки соответствия помещений установленным требованиям.